News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Мысли

Обзор анкет - статистика

В этой статье я написал не только о самой статистике, но и о моих размышлениях относительно
постсоветских трекерах-музыкантах (да и не только трекерах), с которыми я имею честь
переписываться и тех музыкантах, музыку которых я слушал.

В общем послушал я некоторые композы постсоветских трекеров-музыкантов, потом сравнил с западными. После очередного приступа тошноты, навеваемого отечественной музыкой, я написал Борису письмо с вопросом: а делал кто-нибудь обработку анкет ? Ну там... самый популярный трекер... или самый популярный стиль у советских [постсоветских] музыкантов... Борис мне ответил, что это уже пытался проделать один его друг, но после 200-й анкеты сдался. И я решил помочь, тяжело ведь одному тянуть этот сайт. "Взял на себя обязательства — с честью неси" — я в общем-то до сих пор следую этому советскому лозунгу. Да и срок я себе поставил немалый — 1 месяц. И задач я себе не ставил заоблачных — просто подсчитать, сколько процентов музыкантов из анкет что пишут и на чём. Хотя, наверное, зря я за это дело взялся, потому-что результаты неутешительные... Ну, обо всём по порядку...

  Вот собственно и сами результаты

Средний возраст20.1 г. (ср. 1978.9 г.р.)
Самый молодой музыкант1985 г.р.
Самый старый музыкант1963 г.р.
Стили музыки написуемой музыкантами
House33 %
Jungle29.3 %
Breakbeat24.2 %
Trance23.4 %
Techno23 %
Hardcore21.3 %
Ambient10.8 %
Acid5.8 %
Industrial
Garage
Experimental
4.6 %
4.6 %
4.6 %
Electronca4.1 %
Hip-Hop(Rap)
Jazz
Metall
3.7 %
3.7 %
3.7 %
New Age
Rock
3.3 %
3.3 %
Ballads1.6 %
Используемые программы
Impulse Tracker46.9 %
Fast Tracker46 %
IT + FT7.5 %
Modplug TrackerMad Tracker2.9 %
AXS1.2 %

Маленькое примечание. Борису надо было делать отсеивание анкет, потому-что некоторые музыканты почему-то постеснялись указать не только возраст (ну это я ещё пойму), но и стиль музыки и программы. Кто его знает этого музыканта, может он и не музыкант вовсе, а просто решил увековечить своё имя на сайте. Некоторые музыканты написали просто "пишу во всех стилях". Но так ведь не бывает. Никто ещё не писал музыку хорошо во всех стилях. Совнемаюсь, что у кого-то так получается. Я бы понял фразу "пока в поиске" или "экспериментирую во всех стилях", но утверждать, что пишешь во всех стилях — это, по меньшей мере, хвастовство.

Из моих подсчётов почему-то выпал стиль D'n'B, но теперь уже поздно, каяться и заново обрабатывать анкеты я не буду. Мною обработаны все анкеты на 1 ноября. И, хотя на сайте было 237 анкет, записей у меня получилось 239, за счёт того, что группы я разбивал на музыкантов и отсеивал двойные регистрации под разными NICK'ами. Тем не менее приведённую статистику можно считать условно точной +-2 % по каждому из показателей за счёт неполного или некорректного заполнения анкет.

Теперь собственно рассуждения. Или мысли вслух.

В анкете есть такой вопросик "Твое мнение об отечественном трэкерстве ?". Совершенно неуместный вопрос, если посмотреть на результаты моих подсчётов. Что пишут наши многоуважаемые музыканты ?. House, jungle, hardcore, trance, techno (обобщённо). То есть музыку очень простую по написанию (я не имею ввиду ритм секцию, я имею ввиду мелодию). Сумасшедшая смесь ударных, порой искажённых до неузнаваемости и один-два аккорда. Это что? Всё, на что способна ваша фантазия господа трекершики ? Ах, вы музыкальной науке не обучены ! Да не в этом дело, мне кажется. К примеру Grasshopper Ironhead прекрасно справляется и без музыкального образования. Но, тем не менее, хотя он может и постиг все ньюансы создания качественной музыки, но содержание у него пока хромает. Я не сравниваю с собой, боже упаси. Просто я очень много слушаю зарубежной трекерной музыки и почему-то после советской меня тошнит. К примеру Jazztizz'a, Олега Дунаева, Виктора Брушко, Corpse, Grasshopper Ironhead и.т.д. (не буду всех перчислять, все знают, кто более или менее нормально пишет, а то начнутся наезды) можно слушать не напрягаясь (их мало среди 239), а вот Madminder'a, к примеру, тяжело. Я не про стиль, а то скажут сравнил hardcore и ambient, а про наполнение, то есть музыкальную оригинальность. CJ KAV, например, вообще похоже не имеет оригинальности, потому-что что ни вещь, то ремикс (я правда давно не скачивал его треки). А если и ремикс, то почему-то настолько похожий, что даже непонятно: а почему, собственно, ремиксом то обозвали. К примеру чем отличается Burn/Corpse и Burn remix/CJ Kav. Угадайте с трёх раз. Просто ужесточён ритм и добавлена лёгкая эмбиентность (!). Но что самое неприятное — из композиции убрали идею. Я в общем-то в музыкальных терминах не мастак, поэтому опишу, что чувствую. Просто и по деревенски. У Corpse есть начало, середина и кода (вспомнил-таки), ну и там ещё всякие сбивочки, проигрыши. А у CJ KAV ? Без начала, без конца, да ещё голосок "Burn !" слишком часто. Всего должно быть в меру. Ну это я так, к CJ KAV прицепился, потому-что у меня оказался пиратский диск с композами советских и /не только/ трекерщиков. И почему-то треков CJ KAV'а там оказалось больше всего (10 или 11 из 300 композиций). К тому же всё остальное слушать было просто невозможно, за очень некоторыми исключениями (типа В.Брушко, Corpse, Professional Kill Machine, некоторые композы CJ KAV, из импортных: Stereoman, Harry, Matrix^3,группа Charlie Brown Records).

Кстати о ремиксах. Прочитал я статью Manwe "Ненавижу ремиксы". Ну там он в общем-то пишет в основном о качестве звучания, а не о музыке вообще. Сэмплы шипят, неотстроены. Ну отстроил ты сэмплы, убрал шум. А саму идею воплотить не смог. Композиция там, то... сё.. А ведь это в общем-то главное, а не сэмплы. Композиция. А если человеку ведмедь на ухо наступил (или на оба), то какая на **р в **пу композиция, и тем более сэмплы. А ты /Manwe/ ещё пытался что-то переделать. На кой тебе нужно было ? Чтобы показать, как умело ты пользуешь Forge ? Не спорю, эта статья нужна. Тем начинающим, которые только-только сели за трекер и пытаются что-то сочинять. Которые не умеют готовить сэмплы. И которые не знают, что есть программы типа: Sound Forge, Cool Edit, Wave Surgeon, DART. Статья нужна как пособие для начинающих, а не о том как Manwe исправил чью-то лажу. А вот, к примеру, господа трекерщики, пробовали ли вы написать ремикс совсем в другом стиле, нежели оригинал ? А тем более если оригинал только в памяти и нигде его не найти ? Каюсь пробовал. Что получилось вы можете найти в конце этого текста. Вообще я очень часто пишу ремиксы на мелодии, которые мне понравились, но до релиза доходят считанные единицы, или не доходят вообще, потому как bull shit.

Ну a с Frown'ом всё понятно — я его музыку просто не понимаю. Не дано мне. Конечно, я его уважаю, он мне на многое открыл глаза, но я не понимаю его экспериментов. К примеру, Bogdan'a , cd и Pinku Vaaty я в чём-то понимаю, а вот Frown'a не могу.

Дальше о ремиксах. Самый известный пример, как не надо писать ремиксы находится на сайте united-trackers.org. Kosmos написал вещь, которая, по его мнению должна была стать гимном всех трекерщиков, а трекерщики, как в **пу трахнутые, все как на подбор принялись строчить ремиксы. Их там 50 или 100 набралось уже наверное. Несколько audio компактов можно записать с одной и той же мелодией. Да и сама мелодия-то в общем незатейливая, хотя написана, не скрою, хорошо. Только зачем все эти ремиксы. Kosmos'а переплюнуть хочется ? Ну это уж вряд ли. Да и надо ли ?

Теперь о трекерах, то бишь программах. Почти все музыканты используют либо IT, либо FT. Я конечно могу сделать скидку на давность заполнения анкеты некоторыми музыкантами, но всё же. Некоторые музыканты используют одновременно FT и IT. Как у них в голове shortcut'ы не путаются ? Я, например, использую 3 трекера в своём сочинительстве — IT (всё меньше и меньше), Buzz — собственно для написания музыки и Modplug для вытаскивания сэмплов из моих библиотек (они у меня в компрессированом IT формате). А совместное использование IT и FT чревато тем, что музыкант не будет знать до конца всех возможностей ни одного из них. В голове возникает странная мешанина из shortcut'ов и эффектов, которые сильно различаются. При переходе на Buzz я столкнулся с тем, что упорно жму на F2, чтобы посмотреть все дорожки вместе. Уже сколько времени прошло, а я никак привыкнуть не могу. Тем не менее, многие музыканты оставляют в стороне возможности новых трекеров, пользуясь старыми. Конечно можно писать и на четырёх каналах в FT, но господа трекерщики, посмотрите в календарь. На пороге второе тысячелетие. Уже появились трекеры третьего поколения (Buzz, Mad), скоро [наверное] выйдут Real, Velvet-3, IT3. Или вы всю жизнь будете сидеть на IT и FT? Для тех, кто привык к IT и FT Oliver Lapisque специально написал Modplug Tracker. Переход на него особых проблем не вызовет. К слову, у Modplug'a, по моему, самый качественный движок, чего не скажешь об остальных трекерах.

Макс Булавин написал в своей статье: "Я не понимаю, зачем почтенные программисты стремились как можно больше запутать обыкновенного трекерщика вроде меня, пряча все известные мне функции за модными словами DirectX и Oversampling. А ведь если подумать — зачем нужны все эти нововведения, если разобраться в них также легко, как, простите, пописать на Марсе. Всего то нужно бы слегка подправить привычные FT или IT, добавить новые форматы и сжатие семплов, сделать поддержку может не всех, но большинство возможностей аудиокарт и в конце приписать циферки 3.0…" . Видимо, Макс недалеко ушёл в своих познаниях относительно качественной по звучанию музыки, раз так пишет. Для него, наверное нет разницы в чём играет его модуль в FT или Modplug'e. Послушай Макс, вот это и называется oversampling. Новые технологии как раз и применяются для того, чтобы твоя музыка звучала не как из китайских колонок, а примерно так-же как на лицензионном CD. Но тут уже больше от мастерства музыканта зависит. Ктому же "циферка 3.0" подразумевает включение в программу принципиально новых возможностей. Таких как RealTime Effects, Analog Synth и т.д. , которых так не хватало трекерщикам.

После написания статьи "Как я боролся с Buzz'ом", мне пришло много писем. Некоторые писали, что Buzz дерьмо, некоторые расхваливали другие трекеры. Но сейчас, по прошествии времени, я начинаю понимать, что лучше IT формата нет. Писать удобно в Impulse Tracker, а рендерить в WAV лучше всего в Modplug Tracker, потому-что он выдаёт самый чистый звук. А все эти Buzz'ы и Mad'ы ещё настолько глючныё, что работать с ними невозможно. Производители программ хотят побыстрее перехватить инициативу, подбросив крутой по возможностям трекер, но при этом торопятся и делают очень много ошибок из-за которых пользоваться их трекером... ну... мягко говоря не хочется... Надеюсь, что Импульс 3 будет намного менее глючным.

Вот вроде и всё. Что хотел я высказал. Извиняйте господа трекерщики, если кого обидел. Без причины я вроде ни к кому не цеплялся. Критика, по моему, обоснована.

С новым 2000 годом !!!

    Gene J.B.
msw@iname.ru
15 декабря 1999 г.

19 — original recovered track.
19 или 19 — ambient bass remix.


При написании статьи были использованы следующие материалы:

Анкеты российских музыкантов.

Переписка с:
Grasshopper Ironhead
Frown
Борисом Тарасовым
Quadro или DarkForce
Electric DJs или Electric DJs

Статьи:
"Ремиксы... Hенавижу ремиксы!" Manwe
"Как я боролся с Buzz'ом" Gene J.B.

Музыка:
Corpse, Double_d — "Dark Time","City Caves", Sergeisergeievich — "Vesna 99/21", "Hymn 2 Anastasia", "Sense of sequence", "Espinas y flores", "Return of a spirit", UT founder KOSMOS — "UT Hymn", The P — "UT Hymn" (remix), Mover — "UT Hymn" (remix), Alex — "Birds", cd — "At large","Fluffy's journey", Mik Rippon — "Brother", Clearcut — "Deep" (remix, original by Marusha), Son Alex — "Подмосковные вечера" (remix), DJ DI-Funk — "Feel" (remix) (original by DJ D-Crew), Poisoner — "Cosmic Energy" , Pinku Vaaty — "Heaphone Music" LP, Madminder — "Judgement Day", Jazztiz — "Deify Thy Dawn" , "Purple Yundah" , Maxx — "Alone", Bogdan — "00000","atdt","shafjjv", AstraDyne — "30 frames per second", Undercover agent — "404", ShawnM and Harry — "The long awaited", StereoMan — all tracks, ShawnM — "Globular Cluster", Smash — "So lets get killed", Vadim VS — "Natali", Manwe — "Sexual Agression 2", Vivid — "Alternative Attitude","Wildside", Xanth — "Shades". И ещё много, много и много другой музыки...

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2024 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved