News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Мысли

C A R M A - G E T - O N

Как иногда хочется поучить уму-разуму сценаристов... даже нет, разработчиков 3D-движков(3D-engine) для автосимуляторов. Тошнит аж от ихних выкрутасов. Передо мной лежит коробка от CD "Вдребезги", явно пиратский диск (сейчас он в дисководе). Но вопрос нелегального распространения программ оставим для других статей. Сейчас речь пойдет не об этом. Еще в пору засилья 486 компьютеров с установленной непонятно чем, то ли Windows, то ли DOS, ситемой (я имею ввиду Windows 3.11 FWG) встретилась мне игрушка. А называлась она Need For Speed. Я всегда был любителем симуляторов. Мне всегда нравились всякие F-19 с безумно навороченым управлением, в котором была задействована практически вся клавиатура, но это было реально (или почти реально) с тем условием, что у настоящего пилота F-19 небыло в самолете клавиатуры PC, а то бы он на взлете взорвался. Мне вообще нравятся всевозможные реалии жизни воплощенные в играх да и вообще в программах на компьютере. Так вот, в то время NFS казалась мне воплощением близости реальности и виртуальности. То есть машина в NFS вела себя реально (или почти реально).

Это я тогда так думал. Оказалось нет. То есть:

  1. Машина никогда не разбивалась. С одной стороны это хорошо, с другой - нереально.
  2. У машины не было амортизаторов. То есть при поворотах она не кренилась, при переезде через бордюры (если таковые были) она вела себя как обыкновенная деревянная телега с массой в несколько тонн.
  3. Машина не повреждалась никак. При аварии вы могли бы увидеть только слабый дымок. И то непонятно откуда дымок и что горит.

И вот у меня этот диск. Мне его рекомендовали как лучшие автосимуляторы. На нем были игрушки: Driver, Demolition Race, Twisted Metal 2, Test Drive Off Road 2, Interstate 76, Destruction Derby 2, Carmageddon 2. Конечно, это очень старые игрушки и уже выпущены новые, лучше красивее и реальнее, но разговор сейчас как раз о реальности в то время, тем более, что мой AMD300+Voodoo2 не тянет большинство современных игрушек. Хочу дать краткий обзор всем игрушкам исходя из их реализма.

Destruction Derby

Надпись на обложке: угарные гонки на выживание. Я понимаю, что реклама движитель торговли, но зачем же так грубо преувеличивать? Представьте себе: садитесь в "запорожец" и пытаетесь выиграть гонку у таких же "запорожцев". Причем этот "запорожец" так кидает при поворотах, что складывается ощущение, что вес его - тонны три, а то и больше. В общем деинсталлировал после пары киломаетров (виртуальных, разумеется).

Twisted Metal 2

Ну это было что-то страшное. Кусок бревна к которому пририсовали колеса и заставили перемещаться по лабиринту города, вооружив не хуже главного героя Quake. Реалистичности - 0. Чем-то смахивает на Doom (чуть лучше, чем Wolf 3D), только в качестве главного героя и всяких недобрых личностей - машины. Игрушка сразу пошла в Рекукле Бин (после пары выстрелов).

Test Drive 2

Сумасшедшее ралли на всевозможных джипах по страшно красивым ландшафтам. По моему авторы игры больше уделяли внимание разработке пейзажей, нежели реальности движения машины. В принципе поведение машины практически реально, за исключением того, что она взбирается на самые крутые отвесные стены и мне так и не удалось ее перевернуть. Как-то все-же не очень. Проехал пару трасс, больше обрашая внимание на пейзажи, а не на то как выиграть гонку. Стер без сожаления...

Driver

Жутко интригующая игра с нелинейно развитым сюжетом. Впрочем ветви нелинейности (когда вам предлагают выбрать то или иное) очень похожи, прямо до неприличия. Очень реалистичный движок. Отрывающиеся диски при крутых поворотах, реальное движение амортизаторов при прыжках через бордюры придают игре какой-то шарм фильмов про полицейских 70-80-х годов. Когда все за кем-то гоняются, но преступник в конце концов все-таки уходит. Поразило, что полицейские очень тупые (или это на самом деле так?). Но не интересно, когда машина повреждается, а вмятин нет. Нереально как-то. В тоже время графика в игре какая-то плоская, малотекстурированная, но съедает очень много ресурсов, что очень странно. В общем я дошел до 7-го задания, потом мне надоело.

Demolition Racer

Гонки на выживание. Побеждает сильнейший. Машины разрушаются, взрываются, переворачиваются - всё как в реальной жизни. Но в то же время управление машиной лишено той поддатливости железного коня, словно едешь на необузданном жеребце. Проехал 5 трасс. Очень тяжело выиграть. Компьютер ведет машины противников точно по дороге. Я же рыскал по обочинам с этим жутким управлением. Результат - игра в корзине.

Interstate 76

Подпись: дорожные войны 70-х годов. Сюжет игры сразу захватывает. Где-то постоянно возникают плохие парни на вооруженных машинах, а я как супермэн с напарником (компьютером) должен всех спасать. Ну что можно сказать - это намного круче чем Twisted Metal. Машины вполне реально двигаются, только вот о повреждениях можно догадаться только посмотрев на индикатор повреждений. В то же время можно выйти из машины и попытаться добить врагов прячась за укрытиями. Можно повернуть голову и посмотреть в боковое окно машины. Впрочем это относится к теории камер (видео), а мы сейчас говорим о реальности движения машины. Реальность в разумных пределах - то есть на уровне NFS 1. Но тем не менее я провел за этой игрой немало времени сокрушая появляющихся все новых и новых врагов.

Carmageddon 2

Вот это - настоящий движок. Реальный. Реальнее... нет можно сделать еще реальнее, но не на этом процессоре. Игра сделана очень гротескно, поэтому некоторые нереалии можно считать просто смешным преувеличением. Но то что машина имеет амортизаторы и каждая ее панель ведет себя совершенно индивидуально (то есть например крыло, отваливаясь, подчиняется всем законам физики).

Я ее мучал часами, смотря как поведет себя машина при ударах, заносах, прыжках, удесятеренной силе тяжести и уменьшеной в 10 раз, взрывах, падениях с большой высоты и т.д. (только не пытайтесь на полной скорости въехать в столб - машина просто развалится на 2 половины). И для себя решил - это самый реальный симулятор автомобиля. Авторы намеренно не пытались имитировать какие-то определенные автомобили, потому-что очень тяжело имитировать поведение и управление известной машины на дороге. Любой автомобилист сразу скажет что оно нереально. Вместо этого были выбраны машины "noname".

И хотя Carmageddon 2 обвиняют в излишней кровавости - это не так. Например после пары часов игры в Carmageddon 1 я вставал сам не свой, с каким-то тупым чувством пофигизма. То есть если бы рядом пристрелили кого-то (в реальной жизни) я бы даже не среагировал. Может быть это всё было из-за цвета крови, которой в Carmageddon 1 завезли пару танкеров, не знаю... Факт тот, что в Carmageddon 2 чувствуешь, что давишь не людей, а зомби и уже нет какого-то чувства вины за что-то. Можно представить и так: смотришь видик про зомби. Главный герой весь фильм убегает от толпы зомби, но в конце концов они его настигают. Тогда ты садишься за компьютер и давишь их. К тому же во второй части нет крови, да и сами зомби слегка туповаты. Рекомендую ставить "Кровавость" в максимум - тогда вообще при столкновении с зомби он будет разваливаться на куски, что еще больше будет уверять вас что это не человек.

Ну я немного отвлекся, хотя моральные принципы игр меня тоже беспокоят. После игры Carmageddon 1 я понял, что игры могут сильно влиять на психику игрока, к тому же если он очень молод (это условие соблюдается в 90% случаев). Я даже знаю одного знакомого у которого четверо детей и который запретил своим детям играть в эту игру из-за ее кровавости. В этом он абсолютно прав. Лучше пусть поиграет в 7th Guest или Hard Line, там хоть сюжет есть.

Итак лидером по реальности (хотя и преувеличенной в некоторых случаях я признал Carmageddon 2. И никакая NFS 3-6 с ним не сравнится. Я просто считаю, что в автосимуляторах главное - реализм. Сюжет тоже имеет значение, но не главное. Зачем одевать Quake в автомобильную шкуру, совсем непохожую на реальный автомобиль, как это произошло с Twisted Metal. Но тот же боевик, только более реалистичный очень хорошо получился в Interstate 76.

В общем побольше игрушек, но и побольше реализма в них. Пусть это будет гротескный реализм (типа "зомби с большими головами" в Carmageddon 2), но зато вам не захочется сразу сбросить игрушку в корзину. Но об этом в первую очередь нужно заботиться разработчикам тех самых игр.

Gene J. B., 1999

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved