News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Мысли

Музыкальная сцена 90-х.
Возможно ли перерождение?

Об Амиговской демосцене речь не пойдет:
в России Амигу заменяли Атари и Спектрумы.

Немного об истоках.

Когда Future Crew в 1992 задумывали написать четырехканальный Scream Tracker, они задумались, и решили изначально сделать ST коммерческим продуктом, потому как до этого на PC ничего подобного не было. Даже самого понятия "цифровой звук" на PC не существовало. Только-только появлялись MIDI — секвенсоры, появился монофонический 8-bit SoundBlaster, наивные музыканты наивно же думали, что кроме их дешевенькой "расчески" ничего лучше не существует, а те кто покруче (работники студий, обслуживающий персонал крупных музыкантов и сами музыканты) считали, что электронная техника должна все делать за них, т.е. должны играться заложенные в нее же аккорды, ритмы, грувы... Но в мире, да и в России, потихонечку зарождалось новое поколение, — "трекеры", — обычно фидошники, программисты и остальные по жизни отвязанные люди, тесно связанные с компьютерами. Музыкального образования не хватало или наоборот был переизбыток (баянный и фортепьянный) и началась нелицеприятная эпоха попсы, когда в модулях были переписаны заново и переиграны все "Миражи", Апины и прочая чухня. Народ как бы сначала прислушался (даже начал паять ковоксы) но потом с тошнотой отвернулся (как раз, заметьте, у всех стали появляться CD-player'ы)... "Настоящие" музыканты и подавно обрыгали все близлежащие ведра, раз и навсегда усвоив, что с трекерами лучше не связываться вообще. Но, как ни странно, западные (читай, Future Crew-ские) демки и песни настолько западали в память, что их даже сейчас видишь во сне. Для них, буржуев, понятие 4-канальный трекинг было и остается тонким искусством, когда 8-бит модули со сраной интерполяцией и частотой производят ошеломляющий эффект. Не знаю как другим, а мне в руки первый релиз Scream Trackerа попал с парой демо-модулей, плеером и демо-версией программы, которая не позволяла сохранять модули. Я дико обрадовался сначала, тем более что товарищ, привезший его "из-за бугра" строго-настрого запретил раздавать его направо и налево. Но потом же дико и обломался из за демо-версии. Но желание сохранять хотя бы сонги (модули без сэмплов, STS) было настолько велико, что я написал резидентную программу, которая по нажатию клавиши сохраняла сонг на диск. Началось коллекционирование модулей с последующим выдиранием сэмплов. До сих пор на 5-дюймовых дискетах у меня лежит коллекция сэмплов со странными именами, типа lazsnar.436, объемом 10 мегабайт. Видимо, так и у остальных, думал я, т.к. FIDO у меня не было. Смешными были крайности — от подключенного к PC-Speaker'у радиоприемника до написания программы перевода песен из одного дебильного звукового редактора (не помню как называется, какого-то 4-голосного совкового PC-Speakerского органа) в формат STM, чтобы удобно было писать нотками на стане, а не буквами. Потом привык-таки к трэкеру и жить стало ужасно весело: песни отлично писались и лились рекой, ковокс свойственно ему хрустел, ворчал и шипел, потихоньку компьютеры набирали мегагерцы, повышалась частота проигрывания модулей и т.д. Шли годы, я завел BBS, а на остальных бордах так и пёрла всякая попсища. А потом понеслось — Scream Tracker 3 c 16 каналами (!), Second Reality, куча модулей (читай сэмплов), затем карточка GUS, Fast Tracker, карточки SB PRO, SB 16. В 1996 году все определилось. Вроде бы как все со всем разобрались, стали сбиваться в кучки, а я так и занял позицию постороннего наблюдателя, писал себе в удовольствие, изредка давал другим слушать что там у меня получается... Ну дальше идет личное, это никому не интересно.

Что мы имеем сейчас?

Абсолютно то же самое. Все приходят ко мнению, что 90% всех российских модулей — полнейшая лажа и сдиралово. А если не то и не другое, то несусветная попсища. Почему? Да потому что отношение трекерщиков к музыке никак не изменилось. Как все делали, так и делают, спустя рукава да побыстрее, чтобы за beat-ом успеть. Казалось бы ну ладно, пускай. Дело молодое, горячее, андеграунд, так сказать. Вещи пишутся низачем и ни для кого, даже не для себя. Чисто так, рисануться перед приятелями и диджеям подножку поставить (они — диджеи, а мы — музыканты!!). Эдакий максимализм. Сцена давно перестала быть элитной, даже наоборот, стала какой-то отстойной. Я не знаю, как с Bytefall (водки c HRG упился), а Enlight-97, господа, судя по музыке — это отстой полнейший. Вы не обижайтесь, лучше трезво взгляните на все это. Тихо, без пьяного угара, в наушничках вечерком. Вслушайтесь в модули Enlight-97. Что-то понравилось? Похоже на вашу любимую команду или буржуя-трекера? Нет? Значит это Tangerine, AlT или Corpse, крутим следующий модуль. Похоже? На какой-то упрощенный жутко шипящий и затыкающийся Продиджи? Да! Ага! вот это и есть лицо нашей сцены! Мотаем дальше... Вот что-то на Purple Motion похожее, даже странно что за стиль. Красиво однако... Да это ж Prizrak!! Кстати говоря, Prizrak и еще немногие (очень немногие) — продолжатели так называемого demo-style, больше относящегося к демосцене чем к музыкальной. Этот стиль и есть один из многообещающих и прогрессивных. Главное потихоньку избавляться от клише. Ну вот такая печальная картина и рисуется перед глазами. Ужас. Куда мы катимся. Бедный Хорнет (www.hornet.org) захлебнулся в говне, 99% каждого модуля используют сэмплы других модулей. Хаус и транс довольно актуально сменяются break-beat'ом и хардкором, а музыка остается той же. Вопрос — ЗАЧЕМ делать хаус, если его и так уже написано вам всем за всю жизнь не переслушать!?

Что дает вам технология трекинга?

Разуньте глаза! Вы посмотрите, какие трекеры появились в прошлом и этом году! Они даже не терпят 8-битный звук, они изящны, легко управляемы, с возможностями, которые вы никогда на 100% не используете, потому как их ну оччень много. Кто-то на UT BBS сказал, мол, зачем мне этот сэмплинг, если я спокойно могу содрать kick-drum из любой вещи KFMF, синтезаторчик из Five Musicians, а эффект с криком "Оу-еее" из какого-нибудь Blacktronовского модуля. Тут то и страшно. Не проще ли купить sample CD? Да вам перекачка модулей дороже станет! А RubberDuck, Rebirth, SimSynth, AudioSim, VirtualWaves, Analogic, AXS, Smorphii, Cool Edit, Stomper, Orangator?.. Неужели все про них забыли??? Это ж кладезь звуков, особенно если надо делать звуки нестандартные, или если нет синтезатора. А Интернет?? В интернет сэмплов ну просто немеряно! Нужно просто уметь их искать! Влом? А музыку писать не влом? Ужас. Какое отношение у всех ко всему этому, аж матка выпадает. Не говоря уже о технике микширования и обработки сэмплов. Дети, блин. Просто дети. 90% народа и не знает, что будет, если вместо рипованных 8-битных сэмплов понавставлять свои оригинальные или профессиональные 16-битные. Да после этого при лучшем стечении обстоятельств любой лысый толстый дядька, за плечами которого 10 лет "профессионализма" скажет : "Мальчик, сколько ты заплатил за оборудование? Твои родители не бандиты? Не чеченцы? А Жан-Мишель случаем не родственник твой? А фамилия у тебя не Майлз?". Вот то-то и оно. Рано или поздно всем музыкантам приходится выбирать свой путь — кто-то устроится в банк и женится, кто-то через год забудет как выглядит Нортон, кто-то переползет на MIDI и будет вбухивать немерянные деньги во всякую херню ради того, чтобы иметь резонансные фильтры на сэмплере и прочие примочки, а кто-то так и останется сидеть за трекером, каким нибудь Fast Tracker IX, который к 2000 году, я уверен, переплюнет все теперешние сэмплеры. Ну а если не переплюнет, то Buzz переплюнет. Еще перспектив надо? Мне кажется, если поставить официальный релиз Buzz на Pentium 700 + 64 Mb (который появится уже в этом году), то он уж точно переплюнет все сэмплеры и синтезаторы. Так вот. А мы живем как дэбилы, 8 bit 8426 sample rate 20 Kb samples, стыдобище, да еще рипнутые у Komah^Explizit модуля 1995 года. И ремиксы пишем как последние DJ Groove. И диджеями называем себя. И попсы не боимся. :-[ ] . Ну ладно, загнался. Делаем вывод. Итак....

Ужасно кричащий вывод.

Если ты музыкант, или считаешь себя таковым, выработай, наконец-то свою эстетику! И эстетика превратится в стиль. Твой собственный. Это я точно говорю. Независимо от того, есть у тебя музыкальное образование или нет. Оглянись вокруг и не пори горячку, горячку пороть проще простого, тяп-ляп и готово. Представь перекореженное лицо твоего друга-слушателя, если ты вдруг отослал недоделанный модуль. Страшно? Оставь максимализм или наоборот вжарь его на полную катушку. Бросила баба? Вперед! За работу!!! Это самое творческое время. Самое откровенное. С него и надо начинать новую жизнь. И тогда наверняка вдруг запляшут облака.

И Wax Trax с тобой, крутым, заключит сделку.

С голубого хомяка начинается DJ, ну а Трекер начинается с ученья. Не в рифму, ну да ладно, я не поэт =)

Jazztiz(Purple Fog Side)
United Russian Musicmakers founder,
member of Kosmic Free Music Foundation,
member and vice-admin of United Trackers.
Contact: www.kosmic.org/members/jazztiz/
jazztizz@usa.net

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved