News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Мысли

Что такое трекерство

Вот сейчас самая актуальная тема — кто перешел на midi, а кто не перешел. У кого сэмплы шеснадцатибитные, а у кого — восьми. Кто выкладывается в IT, а кто в MP3. Тот, кто в Cubase пишет, допустим, acid jazz, тот гораздо круче, кто в FT2 пишет house breakbeat (я ни бельмеса не понимаю в этих всех разновидностях музыки, я так написал, для примера).

И вот уже человек себе думает: ха, я пишу в Cakewalk и Rebirth, у меня midi-клава, я использую синтезаторы звука тридцатидвухбитные, сэмплирую саунд, микширую драмлупы, звуковая карта у меня самой последней модели, скоро я запишу собственный сидюк, и там недалеко уже контракт со студией звукозаписи, к примеру, "КрейзиХаус Рекордз", ночные клубы, гримерки, слава, деньги, женщины, джакузи, гастроли. И какой же после этого дурак тот, кто все это время сидел, уткнувшись в Impulse Tracker, и тыкал пальцами в паттерны, объединяя их в ордеры, проставляя паннинг и полуконические огибающие. Он-то никогда в жизни не добьется общемирового признания. У него нету Органатора и гормонайзера с синхронизатором.

У меня от этого всего складывается ощущение того, что ни первые, ни последние не имеют никаких шансов стать знаменитыми музыкантами, как они того некоторые хотят. Меня не покидает чувство, что, занимаясь компьютерной музыкой в домашних условиях, 100% ей занимающихся никогда таким макаром не будут крутиться по MTV или по О.Р.Т, как Андрей Губин и Иванушки Интернешнл, будь у них хоть трижды навороченная техника и софт и сэмплы о 64 битах. Что вам, лавры группы "Руки Вверх" покою не дают, да? Еще меня не покидает ощущение, что те, кто занимается компьютерной музыкой, пишут один сплошной рейв. Т.к. я не разбираюсь в стилях-направлениях, то рейвом называю всЈ вот это многообразие хаусо-бpейкбитово-драмлуповой музыки, где эйсид и хардкор, а также прогрессив и нью-эйдж. Все эти авторы с ихним рейвом в шоу-бизнес не попадают, даже если они пишут очень хороший хардкор (гоа-транс), ну если разве что у кого-то классный папа. Потому что в шоу-бизнес народ, как правило, попадает совсем другими путями. И требования там к нему другие. И потому что в шоу-бизнесе сейчас и так такое бешеное количество человек, что как бы они там все не передрались. А ну как какой-нибудь лэйбл-гигант завалит всех конкурентов и устроит себе монополию, будет записывать что ему угодно в больших количествах? Взвоете ведь без разнообразия, без нормальной музыки-то тяжко небось, да? Место-то она в чаяниях народа занимает немалое по нынешним временам.

Нет, народ пишет в трекерах/cubas'ах, сводит полученное в саундфордже, добавляет голосовой сэмпл "камон!", записывает все это в mp3 и выкладывает в интернет, чтобы юзер, привыкший к mp3, не канифолился с незнакомыми ему форматами IT/XM, а спокойно юзал Winamp. По типу это поможет. По типу юзер сразу зафанатеет и денег даст. Народ озабочен проблемами типа IT2WAV, WAV2CDA, CDA2MP3. Копят мамины деньги на саунд да микрофон, а по ночам во сне видят Б.Зосимова и Ю.Айзеншписа.

Тем самым они портят очень хорошую концепцию, которая могла бы иметь место в условиях единого мирового пространства интернета и наличия доступного и в меру простого музыкального софта, т.е. tracker'ов. Tracker'ство должно быть делом именно _любительским_ и не должно приносить никакой прибыли. Славу там, всемирную известность (заслуженную) — сколько угодно, а денег — никогда. Люди, пишущие музыку в программах типа FT2 должны быть по профессии учителями, врачами, студентами, комбайнерами, налоговыми инспекторами и пр. Зарабатывать на жизнь они должны по месту работы, а деньги тратить на еду, семью, огород, пиво и на интернет. А не на Turtle Beach, cd-writer и прочие хард- и софт-навороты, чтобы делать крутую музыку, которая никому не нужна. А в cвбодное от работы, семьи и еды время они как раз и будут писать свою музыку, используя программы, которые им ничего (или почти ничего) не стоили и в которых работать просто, но эффективно. Причем писать музыку будут те, кто действительно хочет это делать и может это делать. Кто таким образом будет реализовывать свои творческие ресурсы и изливать душу, и ни на минуту не будет думать о деньгах и джакузи. Эти люди будут воплощать идеи, а не выпендриваться тем, что сэмплы у них 16-битные, с дорогущего пакета, который фиг достанешь. Эти люди будут образовывать большое международное сообщество, где все будут равны (вот такая вот утопия). Они будут слушать работы друг друга, восхищаться, негодовать, общаться между собой по e-mail'у или еще как-нибудь, делиться опытом, у других учиться. А сколько их будет, будут ли они андеграундом в альтернативу шоу-бизнесу, или же общепринятым стандартом — это уже как получится.

Главное — качество самой музыки, а не качество ее звучания и на чем она сделана и где. Я, например, охотно буду слушать 4-канальный MOD, сделанный Captain/Image на Amig'е в 1989 году, и получу массу удовольствия. А 64-канальный IT в стиле ambientjungle goatrance с surround NNA, сделанный DJ MadDeath AcidCore MC//ExtremeHell-FloorMothafukazz, я с удовольствием выброшу в помойку, будь там хоть трижды шестнадцатибитные сэмплы и суперкрутые друмлупы. Плевать я хотел на качество звука, у меня все равно паршивый дешевый саундбластер ESS1868 и китайские колонки, которые шипят. Но вот hardware менять не тянет, потому что оно меня очень даже устраивает. Мне все равно впихал автор миллион эффектов в effect coloumn или их там вообще нет, я слушаю то, что на выходе. А вот MOD или MP3 — мне небезразлично. MOD меньше размером. Дешевле обойдется его выкачивать. Деньги на пиво останутся. На винчестере больше места будет. Больше разнообразия получится.

Я безумно люблю хорошую музыку и терпеть не могу плохую музыку.

Так что, друзья, кто хочет золотые горы и народной любви, бросайте tracker'ство, пока вы еще не потратили родительские деньги на нафиг не нужный микрофон и не запороли себе компьютером золотую пору юности. Идите лучше на конкурс "Алло мы ищем таланты", обивайте пороги Останкина и радио "Максимум", а в интернете, где народ привык к халяве, вам не обломится ничего. Тут все бесплатно. Тут коммунизм. Тут народ занимается творчеством, а не стрижкой капусты. Искренним, бескорыстным творчеством. Groove is in your hea-a-art-ah-ah-ah...

Ну это, конечно, все мое субъективное мнение. Я никого ни к чему не призываю, несмотря на повелительное наклонение кое-где. Мы вроде как пока в демократической стране живем, где гражданские свободы — на музыку в т.ч.

С творческим приветом, Сергей Сергеевич sergei@s3m.com, ModPlug Central

Приложение 1: "Music industry insane?" by Mister X at ModPlug.com, 25.01.99 (http://modplug.com/mods/news/article020.shtml), выдержка:

"...On the other hand, perhaps they are trying to yell "Unfair Competition! Bad Business Practice!" in the same manner that Netscape did when Microsoft gave its browser away... Trackers give their music away, the music industry sells it. Unfair? No — because we are not talking about the same things here. The music industry pumps thousands of dollars into production, with high-end equipment and lavish studios. They advertise on the radio, TV and print media, and they hold phenomenal concerts that cost millions. They have every right to expect to get that investment back. Trackers, on the other hand, use nothing more than their home computer, and a lot of their time, to create their music. They then upoad it to the Web so that others may enjoy their work. They do it _for the music_ as opposed to _for the money_. Why is the music industry frightened, then? Perhaps they don't understand what goes on in our small subculture. They think that we are out to get them in the same fashion as hackers try to topple corporations. By distributing our music for free, they think that we are out to topple thier business. They must think that we are the ones who are insane for distributing free music.

In the Tracking world, the music belongs to the artists. There are no agents, no distributors (aside from the archives) and no "suits" to clog our art form with budgets, marketing plans and strategies. Even in the commercial music world, you see frustrated artists that somehow got caught up in the whirlwind of the industry, and wish that they could go back to their garage and play their music for their friends. The agents and managers with dollar signs in their eyes have taken the heart and soul out of music, and the artist suffers from that. Trackers decide when they are going to write another song — when they are inspired to do so, not because some contract says that they have to churn out another 10 songs this year.

The point? Look out — the industry is out to get us. The scene, which has begun to poke its head out of the underground, may have to go back in order to survive. The money makers don't want us here — we somehow threaten their six-figure incomes. But in the meantime, we will keep on Trackin'! Why? Cuz WE LOVE THE MUSIC!!!

In the words of Dennis Miller, "That's just my opinion, I could be wrong."

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2017 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved