News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Renoise v1.25 (неполный перевод)

Глоссарий

Огибающие ADSR
Это эффекты Attack, Decay, Sustain и Release. Attack - время за которое звуковой сигнал достигает максимального значения, Decay - время необходимо для снижения его на 50%, Sustain - как долго удерживать заданное значение громкости, Release - время снижение громкости до полной тишины. Это самый старый тип огибающих, используемых еще в старых синтезаторах, для более совершенных результатов используйте графические огибающие.

Аналоговый, ламповый (Analogue)
Напряжение управляется аналогично управлению импульсом. Это лучшее, чем цифровое представление звука, но аналоговые системы добавляют шум с каждым используемым устройством и он очень сильный, из-за несовершенства аналогового оборудования.

ASIO (Audio Stream Input Output; ввод-вывод аудиопотока)
Технология разработаная фирмой Steinberg для максимального уменьшения задержки звука при операциях ввода/вывода аудиопотока во время обмены им между программой и апаратными средствами. Технология позволяет оптимизированным под нее драйверам обходить задержки операционной системы Windows, имеет более меньшее время ожидания чем Direct X.

BPM (Beats Per Minute; количество ударов в минуту)
Счет любого ритма ударных, если удар происходит через одно и то же время.

Буфер (Buffer)
Термин обозначающий резервное место в памяти для хранения дополнительной семпельной/музыкальной информации. Если в какой-то момент времени происходит максимальная загрузка работой процессора компьютера (CPU), и нельзя получить новую информацию, то проигрывается сохраненная ранее информация в буфере программы. Это обеспечивает непрерывное проигрывание музыки. В буфере может хранится любая информация, не только семплы или музыка.

CDDA (Compact Disc Digital Audio; аудиокомпакт-диск, аудио-CD)
Устройство для хранения музыкальной информации в цифровом виде; обозначает качество записи соотвествующее качеству аудио-CD: 44.1кГц 16 бит стереозвук. 16 бит - это 2 байта; два байта - это два символа. Для записи с качеством аудио-CD одной секунды необходимо 2 байта x 2 канала x 44100 samples/second (фрагментов записи в секунду) = 176 400 байт.

Канал (Channel)
Обычно левый или правый канал (стерео). Очень часто это же понятие обозначает аудиодорожку (или трек).

Щелчки (Clipping)
Когда громкость семпла достигает максимального значения происходит щелчок. Большое количество щелчков приводи к перегрузке звучания.

DAT (Digital Audio Tape; цифровая аудиокассета)

Устройство для хранения музыкальной информации в цифровом виде с качеством 16 бит 48кГц стерео. Используется для высококачественной аудиозаписи. Не имеет широкого распространения, поскольку системы записи на жесткий компьютерный диск дает большие возможности для сохранения музыкальной информации.

Цифровой ноль (Digital Zero)
Отсутствие аудиосигнала в цифровых системах - это ноль. Аналоговые системы могут добавлять шум из-за наводок при записи тишины. Это также верно для вывода звука с компьютерных аудиокарт.

DSP (Digital Signal Processing; цифровая обработка сигнала)
Специализиpованный быстpодействующий пpоцессоp, используемый для сложной обpаботки звука в pеальном вpемени. Пpи помощи DSP обычно pеализуются звуковые эффекты типа реверб, хорус и дpугих, а также иные виды обpаботки звука - компpессия, pаспознавание/синтез pечи, моделиpование акустики помещений и т.п. (Евгений Музыченко)

Огибающая (Envelope)
График изменения определенных параметров на определенный промежуток времени. Для примера, огибающие громкости. Графический экран отображает как громкость звучания будет изменятся в определенный момент времени.

FFT (Fast Fourier Transform)
Семейство математических алгоритмов для расщипления цифрового сигнала на составляющие. Используется для анализа (спектральный анализатоп) и расчета среднего его значения или определения наиболее доминирующих частот. FFT это оптимизированая версия FT, иногда быстрее ее в сотни раз, ее расчет требует большой загрузки процессора (CPU).

Частота (Frequency)
Количество генераций в секунду (например, число циклов полной синусоиды в секунду).

Гармоники (Harmonics)
Двойная частота оригинального сигнала смешаного с ним. Первая гармоника - оригинальный сигнал, вторая гармоника - сигнал с удвоенной частотой и так далее. Использование звуков с удвоенной частотой может дать довольно интересное звучание. Не все семплы одинаково полезны в этом случае...

Hi-Fi (High Fidelity; высокая точность)
Высококачественное воспроизведение музыки с наименьшей потерей качества оригинального сигнала, на сколько это возможно.

Humanize (очеловечивание)
Преобразование паттерн для придания схожести звучания с "живой" игрой музыкальных инструментов. Улучшенный вариант автоаранжировки, применять с умом.

Интерполяция (Interpolation)
Преобразование частоты цифрового сигнала, с созданием дополнительных величин звучания. Неограниченые возможности интерполяции дают методы линейного и кубического преобразования, Renoise использует оба способа.

Время задержки (Latency
)
Задержка между процессом обработки звука и его вывода. Задержка также используется в MIDI-оборудовании, для сихронизации работы компонентов системы. Этот вид задержки сигнала определяется конкретным значением в миллисекундах (milliseconds, ms).

LFO
Низкочастотный осциллограф.

Точки цикла (Loop points)
Цикл (луп) - это повторение семпла. Точки зацикливания - границы области семпла для бесконечного повторения. Чаще всего это используется в ударных, струнных и других семплах.

Модуль, MOD файлы (Module)
Файл, состоящий из нотной информации + семплы + настройки инструментов + что-то еще, зависит от формата файла. Первоначально модули появились на платформе Amiga. При воспроизведении модуля не требуется дополнительные звуки, семплы или аппаратные спедства.

Нормализация звучания (Normalize)
Установка максимального значения звучания семпла (например, для 16-ти битного звука это диапазон от -32768 до 32767).

Октава (Octave)
Полный диапазон нот от ноты До (в трекере обозначается как C) до следующей ноты До (или другой нотой к такой же ноте). Значение частоты звучания ноты умножается в два раза, для ноты на октаву выше.

Волны/генератор (Oscillation/oscillator)
Генератор используется для создания волн. Волна может быть, например, полным циклом синусоиды - это будет один цикл одной волны. Используются квадратные, треугольные и другие типы волн, включая шум.

Шаг (Pitch
)
Наиболее доминирующая частота звука. Человеческое ухо воспринимает эту частоту как определенную "ноту" хотя она состоит из множества частот.

Реальное время обработки (Real Time processing)

Моментальная обработка данных.

Ресемплирование (Resample)
Изменение частоты звучания семпла. Используется, например, для озвучивания разных нот одним семплом. Ресемплированные семлпы могут звучать медленнее или быстрее оригинального семпла. Возможности ресемплирования ограничены качеством и видом семпла (например, семпл фортепьяно не может нормально звучать на высоких нотах). В Renoise для ресемлирования используются кубическая и синусоидальная обработки, обеспечивающие высококачественное звучания на допустимых для семпла частотах.

Семпл, семплер (Sample, sampler)

Представление аналогового сигнала в цифровой форме. Это удобно для хранения цифровой информации на компьютерах, CD и подобном. Семплер использует семплы в качестве музыкальных инструментов.

Секвенсер (Sequencer, sequence)
Список листов паттерн составленный по порядку звучания их в композиции (в Renoise). Вообще секвенсер - это аппаратное устройство (или программное) используемое для составления аранжировки из готовых фрагментов подобным образом.

Синтезатор (Synthesizer)

Устройство для создания звука на базе волновых изменений. Используемые волны - sinus, triangle, square (pulse), saw, noise и другие.

Трек, канал (Track)
Одна колонка паттерны с нотной информацией. Если вы будете проигрывать ноты только на одном треке, каждая следующая нота будет останавливать звучание предыдущей (если не используется полифония, многоголосие).

VST (Virtual Studio Technology; технология виртуальной студии)
Технология VST-плугинов (подключаемых внешних программ), является стандартом для взаимосвязи модулей аудиоэффектов с аудиореакторами и системами записи основаных на компьютерных "жестких" дисках. VST-плугины работают в режиме "реального времени" обработки модуля, могут быть использованы в любой программе, с реализованной поддержкой VST.

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2024 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved