News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Renoise v1.25 (неполный перевод)

(4) Редактор паттерн



Модули состоят из паттерн - нотных листов трекерной музыки (их может быть ограниченое количество, например, не более 64 или не более 255 - зависит от трекера). Каждая паттерна включает в себя нотную информацию и эффекты (управление звучанием нот). Стандартный размер паттерны равен 64-ём строкам (40 - в 16-ти ричной системе исчисления; для тех кто понимает о чем речь - это дает максимальное удобство со музыкой, счет в которых основан на 4/4 или подобном). Большинство трекеров позволяют произвольно менять длину паттерн (Renoise не исключение), что дает больше удобства при работе со любыми музыкальными стилями и счетом (3/4 или 7/8, например). Длина паттерны настраивается в (1) Секвенсере.


Рисунок. Сверху-вниз, слева-направо.


Edit On/Off - индикатор режима редактирования включен/выключен.
Track names - Каждый трек (аудиоканал) можно переименовать (как сделано - Bass 2, Bass 1). Щелчок левой кнопки мыши для переименования.
Green Play/Red Mute - Зеленый "играть музыку", красный "выключить канал"(. Двойной щелчок левой кнопки мыши для включения/выключения трека. Двойной щелчок правой кнопки включает/выключает режим соло длля выбраного трека (при этом звучание всех остальных треки отключается).
Number next to Play/Mute indicator - (цифры рядом с Play/Mute индикатором) номер трека.
White arrows - белые стрелки для увеличения колонок нот (удобно для ввода сложных аккордов) и эффектов.

Удерживая кнопку мыши и перемещая манипулятор можно выделять блок информации.

Формат паттерны


Рассмотрим фрагмент ряда одного трека.

C-4 01 02 03 0423

Note column - колонка нот - 'C-4', это нота 'C' в 4 октаве (для людей испорченных образованием - это нота до).
Instrument Nr. - колонка инструментов - 01, это означает что ноту C-4 играет первый инструмент модуля.
Volume column - колонка громкости - 02, громкость инструмента, в примере выставлено значение громкости 2.
Pan column - колонка паннинга - 03, установка звучания стереопанорамы (баланс звука между левой и правой колонкой), выбрано звучание 3 - почти весь звук идет от левой колонки.
Effect column - -колонка эффектов - 0423. Цифра 0423 означает что установлен эффект 04, с параметром 23.

Все команды паттерн перечислены в Эффекты паттерн

Работа с редактором паттерн


Это довольно просто. Сперва загружаем семплы. Выбираем нужный инструмент в (3) окне выбора инструментов и проигрываем его на виртуальной клавиатуре. Перемещая курсор паттерны (яркий прямоугольник) по колонкам трека выбраного для редактирования (кнопки-стрелки). Переходим в режим редактирования щелчком на Edit on/off. Теперь можно вводить ноты используя виртуальную клавиатуру или MIDI-клавиатуру. Для удаления нот - кнопка Del, для вставки - Ins. Для выключения звука (ноты или зацикленного инструмента) необходимо использовать команду OFF (кнопка Caps Lock).

Если вам удобно вводить ноты "на лету", включите режимы записи и воспроизведения паттерн. Кроме этого в Renoise можно увеличивать количество колонок трека для ввода нот и эффетов. Максимально можно расширить трек до 12 нотных колонок и до 4 колонок эффектов (сегодня это кажется более чем достаточным... :-).

Используйте клавиатурные макросы (или горячие кнопки) в редакторе паттерн для более эффективной и быстрой работы с трекером!

Колонки эффектов и автоматизации


Колонки эффектов расположены слева от нотных колонок. Вместо них рекомендуется использовать трек-огибающие. В Renoise стандартные эффекты оставлены в целях совместимости со старыми трекерами.

Мастер и сенд-треки


Master track - специальный вид трека. Параметры и настройки, заданые в нем, обрабатывают весь модуль в целом. Можно, например, обработать все треки эффектом ревербрации или фильтром, вместо того чтобы задавать их на каждый канал индивидуально.

Мастер-трек включает несколько специальных настроек:

 DC Filter - для корректного плавного обрезания звука.
 Declipper - для гашения щелчков звука.
 Dither - Сглаживание аудиовывода низкочастотного звука, очистка его от шума (который очень часто присутствует в семплах с небольшой частотой звучания). Это достигается за счет внутреннего 32-ух битного микширования семпла и вывода его в 16-ти битном звучании на аудиокарту.

Send tracks - второй тип специальных треков. Их можно добавлять и удалять по надобности. Для использования сенд-трека необходимо использовать специальное трек-DSP устройством называемое Send Device. Сенд-треки могут содержать любое количество эффектов, подобно стандартным трекам или мастер-треку.

Используя сенд-треки можно заодно оптимизировать работу компьютера. Например, если назначить DSP-эффект ревербра с одной и той же настройкой на 10 треков, то одно и то же будет расчитываться 10 раз. Этого можно избежать при использовании эффекта на сенд-треке.

Как организовать работу с треками


Renoise позволяет называть каждый трек как вам угодно. Если вы используете не более 8 треков для ритм-секции - отдавайте по них первые 8 треков паттерны, дав им нужные названия.Трек 9 пусть будет для струнных, фортепиано или еще чего угодно. Это делает паттерны легочитаемыми и удобными для обработки.

16-тиричное исчисление


Окей, люди. У вас 10 пальцев на руках (надеюсь), поэтому мы считаем от 1 до 10 (или от 0 до 9, как угодно "программёрам"), то есть - в 10-тиричной системе вычисления или исчисления. Но поскольку пограммисты, как и трекеры, люди не от мира сего, то 10 цифр им показалось мало: в 16-тиричной системе вычисления их 16. Итак, счет ведем соответственно - 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F, а не 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.

Сопоставление:

01 hex (шестнадцатиричное) = 01 dec (десятичное)
02 hex = 02 dec
...
09 hex = 09 dec
0A hex = 10 dec
0B hex = 11 dec
0C hex = 12 dec
0D hex = 13 dec
0E hex = 14 dec
0F hex = 15 dec
10 hex. = 16 dec (как и в 10-ой системе, при достижении максимального значения цифра обнуляется, а значение 1 передается в старший разряд; то есть - было 0F, стало 10)
11 hex. = 17 dec
12 hex. = 18 dec
...
1F hex. = 31 dec

И так до бесконечности. В трекере чаще всего будут использоваться значения от 00 до FF. Например, значение громкости не может быть больше 40 hex (64 dec). Половина громкости - 20 hex. Четверь громкости - 10 hex. К счастью, в Renoise не требуется выставлять все значения вручную, многое может быть сделано автоматически.

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved