Загрузка семплов, редактирование нотной информации в редакторе паттерн
В (3) Инструментах выберите нужный номер инструмента.
На рисунке выбран Hihat Closed (инструмент 04). Теперь вместо него можно загрузить другой семпл/инструмент, перезаписав Hihat.
Переходим к файлам в окне (2)
Осциллограф/Операции с файлами.
Для загрузки семпла кликните на нем мышью. Все поддерживаемые форматы семплов/инструментов будут показаны в окне файлов - файлы WAV, AIF/SND, RNI (инструменты Renoise) и XI (FastTracker инструменты).
Можно предварительно прослушать семпл нажимая на клавиатуре кнопки qwertyuio иzxcvbnm.
Это можно сделать и с помощью midi-клавиатуры, если она правильно настроена для работы с Renoise (проверьте конфигурацию).
Теперь можно выбранным инструментом набирать ноты.
Передвиньте курсор в паттерне (подсвеченный прямоугольник)
в нужное место, используя на клавиатуре стрелки или правую кнопку мыши.
Нажмите Edit off для смены на Edit
on, теперь включен режим редактирования паттерн. Нажимайте кнопки на клавиатуре для ввода нот в (4) Редакторе паттерн,
в пошаговом режиме. Это можно делать "на лету", если при записи нажать кнопку Play, то можно набирать ноты во время движения паттерн. В любом случае должен быть включен режим Edit
on.
Ноты располагаются в колонке нотной информации, вместе с задаными вами параметрами эффектов в колонке эффектов. Как это выглядит - посмотрите на (4) Редактор паттерн. Полная информация об эффектах записана в разделе Команды и эффекты паттерн.
Теперь нажмите кнопку Play.
Вы услышите ноты записанные в одной паттерне. Перейдем от одной паттерне к целой композиции.
(1) Редактор позиций паттерн (или секвенсор)...
... вы можете изменить текущую паттерну нажимая кнопки-стрелкив списке секвенсора. Используя Insert и Delete
(вставку и удаление) паттерн вы можете изменить Song Length (длину модуля). В случае перегрузки звука во время проигрывания нужно изменить громкость звука Master Volume с громкого (справа) на более тихий (слева) или включив параметр AD
- авторегуляция общего звучания. Но, лучше всего, соблюдать баланс в громкости звучания используемых семплах/инструментах.