News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Трекеры

Первые шаги в BUZZ

Итак, как мне начать обзор лучшей части трекерного софта эры Windows? Для начала попрощаюсь с лучшими программами прошлого — Impulse tracker и Fast tracker. Это не значит, что я полностью их заброшу, нет конечно. Просто я все больше и больше времени буду уделять Buzz.

MACHINE — далее "процессор"

Что такого особенного в Buzz?

На меня произвел большое впечатление программный синтезатор AXS. Хорошая идея — одновременно использовать синтезатор и трекер, оба в одной программе. Был еще другой вариант — писать mod'ы в ReBirth, однако и там нехватало достаточно хорошего трекера. Понимаете, неплохо было бы слышать тему струнных на фоне звуков 303-их ударных...

Итак, комлексная аудиопрограмма с революционно новым подходом к трекерному программированию, сочетание синтезатора, трекера и эффект-процессора дает музыканту невиданную ранее свободу при создании произведения. К тому же Buzz распространяется по очень приятной цене — бесплатно.

Установки процессоров

Перед созданием мелодии необходимо установить параметры процессоров (конечно, по мере создания, один за другим. Не могу представить человека, который бы сразу установил параметры всех процессоров, всех палитр и затем все в кучу смешал...). Но что такое "процессор"?

В экране процессоров (F3 — machine screen) вы можете создать два типа процессоров — генераторы и эффекты. В начале работы вы увидите только один процессор — Основной (Master). Этот процессор управляет выводом звука. Если вы не свяжете другие процессоры с основным, вы ничего не услышите. Это как на CD-проигрывателе установить полную громкость, но не воткнуть наушники. Каждый задействованный процессор должен быть связан с Основным.

Генераторы

Генератор есть процессор для создания звука (файлы генераторов находятся в \gear\generators\*.dll и грузятся при запуске Buzz. Это позволяет использовать нестандартные генераторы, которые вы можете скачать из интернета или создать сами, если знаете как. Большинство генераторов создано господами Jeskola и Geonik. Все генераторы могут быть связаны напрямую с Основным процессором либо процессором Эффектов. К сожалению, связать генераторы между собой нельзя.

Эффекты

Процессоры эффектов преобразуют и изменяют звук генераторов. Аналогично генераторам, можно подключать дополнительные. Buzz имеет два хороших эффекта — Delay и Flanger, которые я рекомендую использовать в вашей композиции. Большой плюс Buzz это возможность написать палитру с набором эффектов (без нот). Лучший способ проверить это — создать короткий простейший loop и повертеть регуляторы (экран на клавише F3)

Да, кстати, я до сих пор не сказал, как соединять процессоры между собой: держите клавишу SHIFT и мышью тащите возникшую линию к другому процессору.

Редактор палитр

Редактор палитр в Buzz похож на стандартный редактор в старых трекерах (Fast tracker, Impulse tracker), поэтому прост в понимании для их знатока, но довольно сложен для новичка. Он придерживается WYTIWYH (what you type is what you hear — что напишете, то и услышите).

Редактор палитр писался для людей, привыкших к ранним трекерам. Однако в Buzz'е этот редактор отнюдь не основной и далеко не лучший способ написания модуля. Старайтесь изучить другие особенности трекера, с их помощью можете получить результаты покруче.

Секвенсор

Это мощная присадка для установки точных параметров модуля. Он прост в использовании и обладает функциями, знакомыми вам по другим программам. Секвенсор — необходимая часть создания законченного музыкального произведения.

Ваш первый BUZZ-модуль

...Buzz уже запущен? ОК, поехали.

Нажмите клавишу F3, чтобы переключиться в окно MACHINES (генераторы и эффекты). Единственный генератор, которую вы увидите, это "Master" — основной процессор, всегда находящийся на экране и управляющий микшированием и выводом звука.

Теперь щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте и выберите пункт "New machine". Появится окошко с выбором типа машины — генератор или эффект. Сначала давайте установим генератор, чтобы написать простейшую мелодию. Раскройте пункт "Generators" и выберите, например, "PrimiFun". Новый генератор появился на поле, теперь держите клавишу Shift и с нажатой левой кнопкой проведите мышью от нового генератора до Master — они будут соединены тонкой линией. Что мы сделали? Мы направили звучание от PrimiFun напрямую к выходу Master. Без этого действия вы бы впоследствие не услышали никакого звука.

Тажке, для нормального звучания PrimiFun, необходимо немного поправить его параметры. Правой кнопкой щелкните на машине, выберите пункт "Parameters...". В появившемся окошке измените значение регулятора "0-Decay" на "158.5 ms" — получится приятный pluck.

Теперь напишем простенькую тему для генератора PrimiFun. Жмем F2 (окно PATTERN EDITOR — да-да, почти как в обыкновенном трекере), затем создаем новую палитру нажатием клавиш CTRL+ENTER,ENTER и в появившейся палитре прописываем следующее:

00 C-4 .. .. .. .. 01 10 .. 30
01 E-4 .. .. .. .. 01 10 .. 30
02 G-4 .. .. .. .. 01 20 .. 30
03 C-5 .. .. .. .. 01 20 .. 30
04 E-5 .. .. .. .. 01 30 .. 30
05 G-4 .. .. .. .. 01 30 .. 30
06 C-5 .. .. .. .. 01 40 .. 30
07 E-5 .. .. .. .. 01 40 .. 30
08 C-4 .. .. .. .. 01 50 .. 30
09 E-4 .. .. .. .. 01 50 .. 30
10 G-4 .. .. .. .. 01 40 .. 30
11 C-5 .. .. .. .. 01 40 .. 30
12 E-5 .. .. .. .. 01 30 .. 30
13 G-4 .. .. .. .. 01 30 .. 30
14 C-5 .. .. .. .. 01 20 .. 30
15 E-5 .. .. .. .. 01 20 .. 30

Тема написана. Чтобы она зазвучала, необходимо перейти в окно SEQUENCE EDITOR. Также как в предыдущем случае, жмем CTRL+ENTER и выбираем нужную машину, в данном случае PrimiFun. Теперь в возникшей колонке жмем клавишу 0, чтобы задать номер палитры для воспроизведения и все, можно запускать Play.

Мелодия есть. Как теперь добавить некоторые эффекты, чтобы сделать звучание приятнее и современнее? Снова переходим в окно генераторов (F3) и аналогично созданию PrimiFun, выбираем из списка генераторов эффектов "Jeskola NiNjA dElaY". Теперь отсоединяем PrimiFun от Master — на значке стрелочки щелкните правой кнопкой и выберите "Disconnect machines" — и соединяем PrimiFun с Ninja, затем также Ninja с Master. Готово. Теперь снова запустите вопроизведение и послушайте результат.

Чтобы еще лучше услышать работу Ninja, измените тему PrimiFun на следующую:

00 C-5 .. .. .. .. 01 10 .. 30
01 ... .. .. .. .. 01 10 .. 30
02 G-5 .. .. .. .. 01 20 .. 30
03 ... .. .. .. .. 01 20 .. 30
04 C-6 .. .. .. .. 01 30 .. 30
05 A#5 .. .. .. .. 01 30 .. 30
06 ... .. .. .. .. 01 40 .. 30
07 D#6 .. .. .. .. 01 40 .. 30
08 ... .. .. .. .. 01 50 .. 30
09 C-6 .. .. .. .. 01 50 .. 30
10 ... .. .. .. .. 01 40 .. 30
11 F-5 .. .. .. .. 01 40 .. 30
12 G-5 .. .. .. .. 01 30 .. 30
13 ... .. .. .. .. 01 30 .. 30
14 A#5 .. .. .. .. 01 20 .. 30
15 D#5 .. .. .. .. 01 20 .. 30

(Подсказка: ненужные ноты удаляются кнопкой ".", как в Impulse tracker)

Такими же способами можно добавить новые генераторы, установить различные эффекты как глобально, так и для отдельного генератора. Посидев с полчаса над этой мелодией можно вполне сносно научиться управляться с трекером, чтобы в дальнейшем работать с ним самостоятельно. Надеюсь, этот текст поможет вам.

Максим Булавин

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved