News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Трекеры

Как Impulse Tracker стал моим секвенсором

Многие компьютерные музыканты, считающие себя жутко крутыми и беспрестанно спорящие о преимуществах дорогущих миди карт, при слове трекер просто содрогаются от отвращения и корчат кислые мины… Неужели все так плохо? Да нет же просто нужно немного разобраться с возможностями трекеров, взвесить все за и против и в конце концов вынести вердикт.

Немного о моем личном опыте.. Пытаясь перейти от трекеров (после трех лет преданной любви) к чему-то новому и возможно более качественному, я столкнулся с морем софта различной степени лажевости. Действительно, я был поражен такими вещами как ReBirth, SimSynth, Orangator, TS404 etc. Но это все одноголосие (или "малоголосие" если можно так выразиться)… а мне полифонию подавай, причем и с семплами и с синтезированными паттернами. Пробовал Orion, Fruitty Loops, Probe VAS, AXS, Buzz, но ничего "толкового" не вышло… Здесь стоит объяснить почему. Я на самом деле пытаюсь смастерить чего-то оригинального и андеграундного, а эти все проги заточены под хаус и транс, а я люблю ломанные ритмы, вот незадача! Каким же я образом поступил?

Например, приступим к написанию драмнбейсовой композиции:

  1. придумываем какую-либо гармонию, наигрывая на клавишах и приступаем к подбору семплов (мелодических) и всем известным способом описывем в трекере так называемые пады, чтобы ощутить первоначальное настроение и ритмику.

    • отличные пады можно сконструировать в Retro AS-1

  2. отдельного разговора достоин бас, здесь то и начинается интеграция. Запускаем какой-нибудь SimSynth или Orangator и синтезируем синусоидальный или квадратный сигнал, добавляем модулирование по cutoff, resonance, или LFO, отдельно экспортируем в вейв, затем здесь же описываем басами гармонию (для тех кто не знает теорию музыки это может показаться довольно сложным) и также сохраняем в вейв. Последний файл-секвенция (или несколько) будут служить каркасом композиции, а первый соло-семпл — для внесения разнообразия, если вдруг понадобится красиво перейти от одной части к другой.

    • не стоит задавать динамику звучания баса в синтезаторе, это можно с легкостью сделать в трекере при помощи огибающей и команд.

  3. Ударные!!! Квинтэссенция драмнбаса. Здесь можно экспериментировать сколько угодно используя море примочек. Именно этим и хорош трекер, он позволяет, используя колонки громкости и эффектов, добиваться умопомрачительных эффектов. Но это отдельный разговор…
    • можно использовать скорость 3 и размер паттерна 128, для того, чтобы органично звучали 32-е ноты, так как эффект трели (retrigger) в ИмпульсТрекере (Qxx) иногда не подходит для этой цели.
    • можно наряду с набором ударных (соло-семплов) использовать готовые драмлупы, добавляя панорамирование и проигрывания с различных мест лупа.

  4. Костяк готов, необходимо теперь разукрасить наше творение, это можно проделать с помощью вокальных семплов и различных звуковых эффектов. Вокал первично обрабатываем в Sound forge (опять же без излишних наворотов, ибо они могут помешать дальнейшей обработке в трекере) и загружаем в любимый Импульс. Здесь мы можем добавить эхо (копируя столбец с вокальной партией в соседний, смещая на определенное количество строк вниз и уменьшая громкость звучания Мхх), псевдо хорус (добавляя в соседнюю колонку попеременное плавное увеличение и уменьшение скорости проигрывания EFx FFx ) и, если понадобится, эффект "кряхтения" — типа как у Clubheads и др. (используя команду Охх с возрастающими параметрами хх). Отдельного разговора также заслуживают эффекты. Конечно, можно нагло спереть их с какого-нибудь сидюка, а можно и сотворить собственноручно. Для этого вполне подходят SymSynth, Orangator и конечно же Granulab, можно получить вполне потусторонние звуки. После загрузки в трекер с ними тоже можно порядком поиздеваться (опять же паонорама, огибающая, эхо, хорус, геппер — чередование громкости в колонке "тихо-громко-тихо-громко итд.").

    • Узнайте больше о гранулярном синтезе!!! просто здорово, только главное знать чувство меры

Потом все это хозяйство доводится до ума, балансируется и панорамируется. Вот и все, продукт готов. Так вот, к чему я веду: трекер сам по себе имеет очень много возможностей обработки звука и применения различных эффектов, плюс к этому в трекере очень удобно делать сложные партии ударных и многоголосые пассажи. А почему бы и не подкрепить эту красоту новейшими достижениями НТП (типа модулярных и гранулярных софт-синтезаторов), загрузить и дообработать напильником (шутка). Теперь настало время минусов, ибо без них не бывает L. Ну во-первых это большой размер модуля, во-вторых иногда сложно качественно выделить отдельные сеплы, ну и наконец вас может преследовать некоторая однообразность, когда вы используете много лупов. Но эти проблемы имеют решение, причем разное в зависимости от ситуации, поэтому их нужно решать самостоятельно, опираясь на собственные эстетические чувства.

Ну вот собственно и все, что я хотел поведать о интеграции програмных продуктов и использования трекера как секвенсора. Порождения данной технологической концепции можно послушать и оценить на www.blacknail.da.ru . Желаю удачи в творческих поисках!

Blacknail [B.D.P]

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved