News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Трекеры

ModPlug Tracker и библиотеки *.DLS

Запустите самораспаковывающийся архив и выберите директорию для установки. По умолчанию это C:\Program Files\MODPlug\Tracker\, но вы можете задать любую. В этой же директории после окончания установки должен находиться файл "8bitdls.exe". Это инсталяционный пакет, содержащий MS "Downloadable sounds". Установите их, выбрав в качестве пути каталог трекера. Убедитесь, что в каталоге появился файл "gm.dls".

Теперь мы готовы к старту. Запустите ModPlug трекер, выбрав файл "Mptrack.exe" из директории, где он был установлен.

Первым делом понадобится установить параметры системы для правильной работы трекера. Если вы ранее использовали плейер ModPlug, то вы должны быть с этим уже знакомы. Если же нет, то следуйте инструкциям http://www.modplug.com/modplug/more/player_setup.html.

Это конфигурация плейера, но установки трекера очень схожи. Для входа в экран изменения параметров откройте пункт "View" (вверху экрана в меню) и выберите "Setup". Откроется окно установок.

Первая вкладка окна — "General", общие параметры. Большинство функций здесь будут вам понятны (пояснения появятся, если вы нажмете на название функции).

В следующих трех вкладках, "Sound Card", "Player" и "Equalizer", вы можете следовать указаниям по настройке из известного уже URL.

Оставшиеся вкладки позволяют изменить цвета, параметры Миди-входа и раскладку клавиатуры (FT2, IT2).

После окончания конфигурирования можно проверить все установки, загрузив простой MOD-файл. В корневой директории плейера находится файл "test.mdz". Загрузите его, щелкнув в меню "File", затем "Open".

После загрузки файла окно трекера изменится. В самом верху окна будут клавиши, как на CD или кассетном плейере. Кнопка слева от надписи "Octave" воспроизводит модуль с самого начала. Щелкните ее для начала проигрывания.

Если все сделано правильно, то вы услышите модуль. Также можно добавить некоторых эффектов, например "Xtended Bass" или "Reverb", прежде чем начать трекерствовать самому.

Теперь попробуем загрузить ваш первый набор семплов. После установки пакета "8bitdls.exe", в директории трекера должен быть файл "gm.dls".

Щелкните в меню "Файл", выберите пункт "Add Sound Bank", найдите директорию трекера и выберите файл "gm.dls".

Откройте файл. После этого в левой части окна в списке, похожем на Проводник Windows, под папкой "MIDI Library" появится еще один пункт. Это будет выглядеть примерно так:

   [-]-{ } Test
       [+]-{ } Sequence
       [+]-{ } Patterns
       [+]-{ } Samples
       [+]-{ } Instruments
        |__[ ] Comments

   [+]-{ } Midi Library
   [+]-{ } Gm.dls

Если вы щелкните на значке "+" слева от названия папки, она раскроется на множество вложенных папок, содержащих семплы, которые вы можете использовать при создании вашей первой мелодии. Вы можете просмотреть все семплы, открывая папки и дважды щелкая на именах семплов. (конечно, сначала необходимо остановить воспроизведение текущего модуля кнопкой стоп вверху окна)

Если инструмент "зациклен", то он будет звучать без остановки, пока вам совсем не надоест. Если вы нажмете кнопку "стоп", то аналогично остановке модля, будет прекращено звучание сепмла.

Теперь запустите файл "test.mdz" еще раз и снова послушайте его звучание. Сейчас мы изменим в нем набор семплов.

Остановите воспроизведение и убедитесь, что под папкой "gm.dls" открыта папка "melodic". Там должен быть список инструментов от 0 до 127.

Теперь в правом окне щелкните на вкладке с надписью "Instruments":

                                _____________
  General | Patterns | Samples |_Instruments_| Comments

Откроется окно, показывающее опции инструментов в модуле. Вы можете поиграться с настройками, но сейчас мы просто заменим один семпл на другой.

Найдите пункт "Instrument:" в верхней левой части окошка (справа от значков). На данный момент там должен быть выбран 1 семпл. Далее в пункте "Name:" должно быть написано "Chord" (просто автору захотелось назвать его Chord)

Теперь, используя стрелки справа метки инструмента выберите 2. В окне названия инструмента появится "Deeep Bass" (автор проявил в этом названии больше творчества 8-)

Сейчас, когда выбран инструмент номер 2, вернитесь в левое окно трекера и найдите там "Instrument number 19: Church Org. 1". Мы попытаемся заменить "Deeep bass" (басовая линия в модуле) на церковный орган, так, чтобы эффект от изменений было слышен сразу.

Выберите щелчком "19: Church Org. 1" и держите нажатой левую кнопку. Осторожно перенесите инструмент с левого окна на черную зону под параметрами инструмента (там должны быть синие линии — огибающие). После этого название инструмента изменится с "Deeep Bass" на "Church Org. 1", но номер инструмента останется прежним.

Если вдруг в названии инструмента появилось не "Church Org. 1", а какое-нибудь другое название, вроде "Reed Organ" или "Organ 3", это значит, что во время перетаскивания вы сместили мышь вниз или вверх. Смотрите внимательно — "тащить" нужно горизонтально.

После всех внесенных нами изменений снова запустите модуль на воспроизведение. Вы услышите резкое изменение звука. Можете еще поэкспериментировать с изменением инструментов в модуле, выбирая и перетаскивая их из списка.

Когда вы будете готовы начать запис своего собственного модуля, выберите из меню "File" пункт "New". Откроется дополнительное меню со списком различных типов файлов, которые вы можете редактировать в ModPlug трекере. Для начала выберите "S3M" как самый простой тип модуля для создания.

После выбора появится новый расклад окон, как в первый раз, когда вы загрузили файл TEST.MDZ, только в них будут установлены обычные значения и не будет ни одного семпла.

Вы можете выбрать нужные вам семплы путем перетаскивания их из модуля TEST.MDZ.

Если у вас в голове уже вертится интересая мелодия, простейшим путем будет написание трека ударных. Это лучший способ для начала создания модуля, так как ударники будут играть на протяжении всего модуля. Можно написать простенький денс-бит, используя имеющиеся семплы:

Выберите вкладку "Samples" из окна справа:

                      _________
  General | Patterns |_Samples_|
  
* Знайте, что формат S3M не содержит секцию инструментов и комментарии. Эти более совершенные параметры появились в трекерах следующего поколения — Fast Tracker (XM), Impulse Tracker (IT). Scream Tracker (S3M) не поддерживает эти функции, поэтому они и отсутствуют в списке.

Вы можете перетаскивать нужные семплы в окно "Sample". А так как мы собираемся писать ударные, то логично будет сначала выбрать бас-ударник.

На самом верху списка папок (в "gm.dls"), имеется папка "Drum kits".

Выглядит примерно так:

   [-]-{ } Gm.dls
       [+]-{ } Melodic
       [+]-{ } Melodic Bank 01.00
       [+]-{ } Melodic Bank 02.00
       [+]-{ } Melodic Bank 03.00
       [+]-{ } Melodic Bank 04.00
       [+]-{ } Melodic Bank 05.00
       [+]-{ } Melodic Bank 06.00
       [+]-{ } Melodic Bank 07.00
       [+]-{ } Melodic Bank 08.00
       [+]-{ } Melodic Bank 09.00
       [+]-{ } Melodic Bank 10.00
       [+]-{ } Melodic Bank 18.00
       [+]-{ } Melodic Bank 20.00
       [+]-{ } Drum Kits

Откройте эту папку, щелкнув на символе "+". Появится новый список с большим количеством различных типов ударных инструментов. Правда, хочу вас предупредить, что некоторые ударники звучат совсем не так, как звучат нормальные — вините в этом Microsoft 8-)

В любом случае, найдите папку с именем "24: Electronic" под папкой "Drum Kits":

   [-]-{ } Gm.dls
       [+]-{ } Melodic
       [+]-{ } Melodic Bank 01.00
       [+]-{ } Melodic Bank 02.00
       [+]-{ } Melodic Bank 03.00
       [+]-{ } Melodic Bank 04.00
       [+]-{ } Melodic Bank 05.00
       [+]-{ } Melodic Bank 06.00
       [+]-{ } Melodic Bank 07.00
       [+]-{ } Melodic Bank 08.00
       [+]-{ } Melodic Bank 09.00
       [+]-{ } Melodic Bank 10.00
       [+]-{ } Melodic Bank 18.00
       [+]-{ } Melodic Bank 20.00
       [-]-{ } Drum Kits
           [+]-{ } 0: Standard
           [+]-{ } 8: Room
           [+]-{ } 16: Power
           [+]-{ } 24: Electronic

..и откройте эту папку, щелкнув на "+". Теперь вы увидите список драм-семплов из этой категории. Найдите семпл "B-2: Acoustic Bass Drum". Перетащите его на черную зону окна "Samples". Появится графическое изображение семпла (waveform) красного цвета и название семпла "electronic" в пункте "name:". Если хотите прослушать его звучание, найдите кнопочку с рисунком ноты и нажмите ее. Это клавиша воспроизведения семпла.

Теперь, когда загружен семпл ударника, можно начать создание "паттерны". Щелкните на вкладке "Patterns" вверху окна:

           __________
  General |_Patterns_| Samples

Вы увидите окно, похожее на таблицу. В ней 8 колонок, отмеченных как "Channel:", и пронумерованные строчки. Каждая четвертая строка отмечена серым цветом — это способ отметки "ударных" строк в модуле.

Убедитесь, что курсор стоит в самой верхней части окна паттерны, т.е. вы должны находиться на строке "0". Теперь, на канале 1, строке 0, дважды щелкните левой кнопкой на первой строке точек:

           Channel 1
  |  0  |... .. .. ...|
          ^
          |_ Двойной щелчок здесь
          

После этого откроется окной опций. Оно может быть названо "Note Properties — Row 0, Channel 1" (параметры ноты — строка 0, канал 1).

Это выпадающее меню есть способ выбора ноты и октавы, с которых вы желаете начать эту часть. Для начала выберите "C-5" из этого окна. "С-5" это значит "note С Octave 5" (нота до пятой октавы) или просто "middle C" (среднее С). Большинство семплов базированы на этой ноте и если вы после записи своего голоса хотите его узнать, то используйте эту ноту.

Когда вы выбрали ноту "С-5", переходите в "Instrument". Это меню служит для выбора нужного вам инструмента. Так как у нас загружен только один семпл "Electronic", то он будет единственным появившемся в списке, не считая опции "No instrument". Выберите "01: Electronic".

Если все верно, то в строке 0 на канале 1 должно появиться следующее:

           Channel 1
  |  0  |C-5 01 .. ...|

Закройте окно и нажмите клавишу воспроизведения вверху окна или клавишу в окне паттерн:

   ___________
   | _______ |
   | _______ |
   | \     / |
   |  \   /  |
   |   \ /   |
   |_________|

Разница клавиш в том, что верхняя Play начнет воспроизведение всего модуля, а Play в окне Pattern будет играть только эту паттерну и повторять ее снова после окончания.

Когда вы нажмете воспроизведение, вы должны услышать звук ударника, который будет больше похож на стук по консервной банке, чем на басовый том. Что же, давайте это исправлять. Остановите воспроизведение (там же, где нажимали воспроизведение паттерны) и вернитесь на самый верх паттерны, где вы ввели данные ударника:

           Channel 1
  |  0  |C-5 01 .. ...|

Дважды щелкните на "С-5", чтобы вывести окно редактирования параметров и выберите ноту "С-4" из списка, как и ранее. Закройте окно и снова нажмите Play. Теперь звук уже больше похож на ударный, потому что мы ввели ноту на октаву ниже прежней — с пятой на четвертую.

Теперь мы имеем нормальный звук басового тома и можно начать создание ударной темы. Простейшим путем будет копирование и вставка уже написанных нот через буфер. Это будет в точности как любом текстовом редакторе. Только проверьте, что вы копируете оба значения — ноты и инструмента.

Выбрав блок (отмеченый инверсным цветом), нажмите Ctrl-C для копирования, или нажмите правую кнопку и выберите "Copy" из меню. Теперь эти данные помещены в буфер, откуда можно их вставлять в любое место паттерны. Переместите курсор на четвертую строку первого канала:

           Channel 1
  |  4  |... .. .. ...|

На первой колонке точек нажмите Ctrl-V или щелкните правой кнопкой и выберите из меню пункт "Paste". Появится следующее:

           Channel 1
  |  4  |C-4 01 .. ...|

Повторяйте эту операцию на каждой серой линии вплоть до 12 строки:

           Channel 1
  |  0  |C-4 01 .. ...|
  |  1  |... .. .. ...|
  |  2  |... .. .. ...|
  |  3  |... .. .. ...|
  |  4  |C-4 01 .. ...|
  |  5  |... .. .. ...|
  |  6  |... .. .. ...|
  |  7  |... .. .. ...|
  |  8  |C-4 01 .. ...|
  |  9  |... .. .. ...|
  | 10  |... .. .. ...|
  | 11  |... .. .. ...|
  | 12  |C-4 01 .. ...|

Мы создали группу ударных, один такт. Если вы теперь нажмете Play, то услышите четыре звука.

Далее вы можете продолжать вставку нот из буфера, но есть способ лучше — Рон... вернее, отметьте весь такт с помощью клавиш курсора и нажатой Shift или мышью, затем скопируйте все это в буфер, как было сказано ранее. Затем вставляйте данные на 1 канал на строки 16, 32 и 48, чтобы заполнить всю паттерну. Нажав Play, можно услышать непрерывную партию.

Теперь пришло время добавить типичную для денс-бита партию тарелок (cymbals). Пора создавать новый семпл! Выбирайте вкладку "Samples":

                      _________
  General | Patterns |_Samples_|

В левой части этого окна найдите три кнопки. Средняя похожа на обыкновенную для MS Office кнопочку "открыть" (открытая папка), правая напоминает "сохранить" (флоппи-диск). Левая как раз совсем не знакомая, вот она то нам и нужна. Это кнопка "New sample" — новый семпл. Щелчок на ней должен изменить номер текущего семпла на "2". Убедитесь в этом, иначе можете затереть предыдущий, басовый том.

Найдите в списке семплов (там же, где брали предыдущий) семпл под названием "F#3: Closed Hi Hat". Перенесите его в окно семплов.

Теперь необходимо решить одну проблему, оба имеющихся у нас семпла имеют одно имя — Electronic. Щелкните мышью на окошке "Name:" и впишите вместо "Electronic" новое название — "Closed Hi Hat".

Снова щелкните на кнопке "New sample", добавив эти третий семпл и перенесите туда семпл с названием "A#3: Open Hi Hat" из списка. Аналогично задайте ему новое имя, "Open Hi Hat".

ОК, большинство денс-ритмов начинаются с простой темы ударного тома. Оставим ее как есть, нам нужна новая паттерна (смотри ранее.)

Щелкните на вкладке "Patterns":

           __________
  General |_Patterns_| Samples

...и вы увидите написанную недавно паттерну. В верхней части этого окна найдите иконку "New pattern", она находится там же, где была кнопка создания нового семпла. До того как вы нажмете ее, вам необходимо объяснить трекеру, в каком месте ее поместить.

Чуть ниже окошка с названием "Pattern name:" вы найдете такой вот список кнопок и кнопку-слайдер:

  _________________________________________________________
  |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |
  | <<| 0 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |>> |
  |___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|
      | < |   |                                       |
      |___|___|_______________________________________|

Это то, что в других трекерах называлось "Pattern list" (или Patt.Order), то есть порядок воспроизведения паттерн. В будущем, при создании любой композиции, вам придется вновь и вновь обращаться к этому списку для добавления и изменения порядка воспроизведения паттерн.

Итак, нам надо добавить следующую паттерну, идущую сразу за "0". Щелкните на поле справа от "0" — поле будет подсвечено синим цветом. Теперь можно нажать кнопку "New pattern" и в отмеченном месте появится число "1":

  _________________________________________________________
  |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |
  | <<| 0 | 1 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |>> |
  |___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|
      | < |   |                                       |
      |___|___|_______________________________________|

Также вы можете использовать это навигационное окно для быстрого перемещения по паттернам в модуле. Щелкните на номере в списке и в окне редактирования появится нужная вам паттерна.

Нам нужно, чтобы введенный трек звучал во всей модуле, поэтому необходимо скопировать его из первой паттерны во вторую. Чтобы сделать это, вернемся в паттерну "0", щелкнув на ее номере в окне навигации и затем перейдем в самое ее начало (строка 0, канал 1). Правой кнопкой щелкните на нотной колонке в треке и из появившегося окна выберите пункт "Select Column". После того, как трек будет полностью отмечен, нажмите Ctrl-C для занесения блока в буфер.

Теперь перейдем ко второй паттерне (щелкните на числе "1" в окне навигации). Вы увидите пустую паттерну. Установите курсор на самую первую строку первого канала и нажмите Ctrl-V для вставки данных из буфера. Теперь вторая паттерна выглядит аналогично первой. В верхнем правом углу зоны редактирования находится окошко с номером текущей паттерны, чтобы не потеряться 8-)

Теперь можно добавлять партию тарелок. Перейдите на строку 0, канал 2 и дважды щелкните на его первой колонке, чтобы вывести окно свойств. Поступайте также, как при записи bass-drum и используйте ту же ноту — С-4. Выберите "С-4" из выпадающего списка, затем выберите инструмент "Closed Hi Hat" из второго списка. В окне паттерны должна появиться следующая информация:

           Channel 2
  |  0  |C-4 02 .. ...|

Скопируйте это на следующие две строки, используя функции копирования и вставки через буфер:

  
           Channel 2
  |  0  |C-4 02 .. ...|
  |  1  |C-4 02 .. ...|
  |  2  |C-4 02 .. ...|

Теперь, чтобы придать больший оттенок dance-музыки, впишем на третью строку инструмент "Open Hi Hat". Просто измените номер инструмента, исправив "02" во второй строке на "03" (это значит, что в этом месте ModPlug будет играть третий семпл). Такой способ записи иногда быстрее, чем использование окошка свойств.

Теперь второй канал паттерны выглядит примерно так:

  
           Channel 2
  |  0  |C-4 02 .. ...|
  |  1  |C-4 02 .. ...|
  |  2  |C-4 03 .. ...|
  |  3  |... .. .. ...|

Отметьте все три ноты тарелок, скопируйте и вставляйте их на протяжении всей паттерны, расставляя на подсвеченных линиях. Проверьте, чтобы между тремя нотами всегда было пустое место, то есть чтобы выглядело так:

           Channel 2
  |  0  |C-4 02 .. ...|
  |  1  |C-4 02 .. ...|
  |  2  |C-4 03 .. ...|
  |  3  |... .. .. ...|
  |  4  |C-4 02 .. ...|
  |  5  |C-4 02 .. ...|
  |  6  |C-4 03 .. ...|
  |  7  |... .. .. ...|

Итак, теперь осталось добавить еще один звук, поэтому следуйте далее по тексту, или вернитесь немного назад, если вы забыли некоторые шаги.

1) Добавьте новую паттерну, так, чтобы она следовала сразу после той, над которой мы только что работали.

2) Добавьте новый семпл "D#3: Hand Clap" и измените его имя на "Hand Clap".

3) Скопируйте и вставьте предыдущую паттерну в новую, только что вами созданную. Так как в ней уже два занятых канала, более быстрым способом будет нажатие клавиши Ctrl и "5" (на цифровом блоке клавиатуры), чтобы выделить сразу всю паттерну. Или же выберите пункт "Select Pattern" после нажатия правой кнопки мыши.

4) После вставки в новую паттерну треков бас-ударника и тарелок добавьте партию инструмента Hand Clap на третий канал:

           Channel 3
  |  0  |... .. .. ...|
  |  1  |... .. .. ...|
  |  2  |... .. .. ...|
  |  3  |... .. .. ...|
  |  4  |C-4 04 .. ...|
  |  5  |... .. .. ...|
  |  6  |... .. .. ...|
  |  7  |... .. .. ...|
  |  8  |... .. .. ...|
  |  9  |... .. .. ...|
  | 10  |... .. .. ...|
  | 11  |... .. .. ...|
  | 12  |C-4 04 .. ...|
  | 13  |... .. .. ...|
  | 14  |... .. .. ...|
  | 15  |... .. .. ...|
  | 16  |... .. .. ...|
  | 17  |... .. .. ...|
  | 18  |... .. .. ...|
  | 19  |... .. .. ...|
  | 20  |C-4 04 .. ...|
  | 21  |... .. .. ...|
  | 22  |... .. .. ...|
  | 23  |C-4 04 .. ...|
  | 24  |C-4 04 .. ...|	
  | 25  |... .. .. ...|
  | 26  |C-4 04 .. ...|
  | 27  |... .. .. ...|
  | 28  |C-4 04 .. ...|

Повторите эту тему, начиная с 32 строки так, чтобы начальная нота после копирования была на 36 строке. Нажмите Play и проверьте правильность.

Вот сейчас было бы хорошей идеей сохранить этот S3M. В меню "File" выберите пункт "Save". Вы можете использовать обычное имя, присваиваемое по умолчанию или назвать его вроде "My1stmod".

ОК, с темой ударных закончили, давайте добавим немного баса...

1) Создайте новую паттерну и разместите ее за только что законченой. Ее номер должен быть "3".

2) Скопируйте и вставьте паттерну "2" (бас-ударник, тарелки, clap) в новую паттерну.

3) Создайте новый семпл. Перейдите в секцию "Melodic" в папке "Gm.dls" и найдите семпл "33: Fingered bass". Перенесите его в новый семпл и оставьте имя как есть. Семпл должен идти под номером "5".

4) Введите следующую тему на канал 4:

     Обязательно расставляйте на этих строчках, а не подряд.
     |
     V
           Channel 4
  |  0  |F-2 05 .. ...|
  | 16  |G#2 05 .. ...|
  | 24  |D#2 05 .. ...|
  | 32  |F-2 05 .. ...|
  | 48  |A#2 05 .. ...|
  | 56  |D#2 05 .. ...|

Теперь нажмите Play и послушайте. Причем, сейчас лучше нажать клавишу Play Pattern, чтобы не ждать, пока проиграют первые паттерны.

Басс звучит неплохо, только немного гулко. Есть несколько путей исправить это, но самым простым решением будет простое копирование одного трека в другой. Скопируйте 4 канал в 5 и включите воспроизведение. Басс должен играть две паттерны, поэтому скопируйте паттерну 3 в новую, четвертую. Темы баса менять не надо, просто оставьте как есть.

Здесь один интересный способ, чтобы добавить соло в модуль. Просто следуйте инструкциям:

  1. Создайте новую паттерну. Это должна быть паттерна №5.
  2. Скопируйте и вставьте паттерну 4 в паттерну 5.
  3. Создайте новый семпл. Это должен быть семпл №6.
  4. Перенесите в него инструмент "90:Polysynth". Переименовывать не надо.
  5. Введите следующие темы в паттерну 5, учитывая номера каналов и строк:
           Channel 6    Channel 7
  |  0  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  |  1  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  |  2  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  |  3  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  |  4  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  |  5  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  |  6  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  |  7  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  |  8  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  |  9  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  | 10  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 11  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 12  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 13  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  | 14  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 15  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  | 16  |G#5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 17  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  | 18  |G#5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 19  |G#5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 20  |G#5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 21  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  | 22  |G#5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 23  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  | 24  |D#5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 25  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  | 26  |D#5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 27  |D#5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 28  |D#5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 29  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  | 30  |D#5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 31  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  | 32  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 33  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  | 34  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 35  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 36  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 37  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  | 38  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 39  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 40  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 41  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  | 42  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 43  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 44  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 45  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  | 46  |F-5 06 .. ...|C-5 06 .. ...|
  | 47  |... .. .. ...|... .. .. ...|
  | 48  |A#6 06 .. ...|^^^ .. .. ...| <- Чтобы ввести этот символ, выберите
  | 49  |A-6 06 .. ...|... .. .. ...|    в окне свойств вместо ноты
  | 50  |G#6 06 .. ...|... .. .. ...|    "Note Cut" (в самом низу списка)
  | 51  |G-6 06 .. ...|... .. .. ...|
  | 52  |F#6 06 .. ...|... .. .. ...|
  | 53  |F-6 06 .. ...|... .. .. ...|
  | 54  |E-6 06 .. ...|... .. .. ...|
  | 55  |D#6 06 .. ...|... .. .. ...|
  | 56  |D#6 06 .. E10|... .. .. ...|
                    ^
                    |

ОК, пусть музыка задержится здесь на секунду. Мы ввели простые "аккорды" в добавление к теме баса. Теперь сделаем еще немного для большего удовольствия и наконец закончим паттерну.

Вы конечно обратили внимание на вкладку "Effects" в окне свойств, появляющегося при двойном щелчке на ноте. После выбора этой вкладки вы увидите выпадающее меню и кнопку-слайдер. Итак, после ввода ноты на строке 56 выберите "D#6" и инструмент "06", а затем переходите во вкладку "Effects".

Из списка найдите и выберите эффект "Exx Portamento Down". Этот эффект заставит ноту плавно "скользить" вниз, как это делает регулятор "pitch bend" на некоторых синтезаторах. После выбора эффекта переместите слайдер до значения "Portamento Down: -16". Справа от ноты в окне паттерны должно появиться значение "E10", как показано ниже.

Теперь скопируйте и вставьте "E10" с 56 строки по последнюю. Ноты более писать не надо, просто вводите эффект:

           Channel 6
  | 56  |D#6 06 .. E10|
  | 57  |... .. .. E10|
  | 58  |... .. .. E10|
  | 59  |... .. .. E10|
  | 60  |... .. .. E10|
  | 61  |... .. .. E10|
  | 62  |... .. .. E10|
  | 63  |... .. .. E10|
  | 64  |... .. .. E10|

Этим способом звук достигнет плавно "перетечет" до последней ноты. Запустите воспроизведение.

Мы только поверхностно ознакомились с возможностями ModPlug трекера, но вы уже стоите на пути создания великолепной музыки!

Дополнительную информацию можно поискать по адресу: http://www.modplug.com/mods/res_tutorial.shtml

Если вы хотите проверить себя и правильность записи только что создаваемого нами модуля, то вы можете выкачать его отсюда: http://www.modplug.com/modplug/tutorial.zip

Загрузите его в MODPlug tracker и сравните с тем, что мы только что писали!

Наслаждайтесь возможностями MODPlug Tracker!

-Mister X- (Kim)
(c) 1998
Перевод Максима Булавина

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved