News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Трекеры

Несколько слов об RMT или идеальный трекер

Находясь в ожидании таких долгостроев, как Impulse Tracker 3, Velvet Studio III и другие, мы, команда t.r.a.c.k.e.r.s, решили создать свой собственный трекер, понятный и доступный каждому музыканту. Что выгодно отличает RMT от других разрабатывающихся аналогов, это система плагинов. Вам не придется платить за программу (сам трекер, конечно, бесплатный), просто выбираете необходимые вам для работы блоки и спокойно пишете.

RUSSIAN MILLENNIUM TRACKER v.1.0a

- первый российский комбайн-трекер :) — скрин-шот (160кб, jpg)
- блочная структура программы — необязательно скачивать всю программу, просто выберите нужные вам плагины.
- полностью 32-битная программа Windows 9x/NT/2K, включающая в себя множество опций для создания звука высочайшего качества — до 48 kHz, 32 бит, стерео;
- первый трекер, который поддерживает звуковую карту SB Live! напрямую (требуется установка необходимых библиотек); используются расширенные функции EMU10K, делая это возможным и для пэттернов; умеет напрямую обращаться с SF2-файлами;
- 32-битный движок микширования с многоточечным оверсэмплингом (2x внутреннее микширование — по желанию) - на выходе 16 бит, создается великолепное качество звучания по сравнению с другими трекерами;
- многоточечный кубический ресемплинг;
- поддержка новых инструкций процессоров AMD Athlon и Pentium-III;
- поддержка новых синтезаторов от KORG, ROLAND, ENSONIQ
- качественные студийные эффекты;
- поддержка большинства известных музыкальных и звуковых форматов; встроенный драйвер для чтения семплерных дисков AKAI
- полностью перепрограмируемая конфигурация клавиатуры;
- возможность сведения всего модуля в MP3 или WMA с использованием "реконструкционного" фильтра для обработки;
- эквалайзер — подробная ручная настройка, возможность автоподстройки каналов и семплов в режиме real-time;
- управление в реальном времени (регулятор модуляции, назначаемые контроллеры, питч) почти для всех эффектов и параметров;
- цифровой настраеваемый расширитель басов (регулируются глубина и полоса частот пропускания)
- функция UNDO доступна для всех операций редактирования и практически неограничена;
- функция автоудаления неиспользованного материала из модуля
- паттерн, сэмплы, точки окончания loop-ов, настроек;
- автосохранение в заданный промежуток времени с возможностью поверсионного сохранения модуля;
- собственный формат RMT:
* неограниченное кол-во семплов и инструментов
* неограниченное кол-во паттернов (от 0 до 1024 рядов на паттерн)
* неограниченный список паттернов
* 64 канала при прямом управлении (128 на SB Live!)
* 1024 канала максимум при виртуальном управлении
* 8/16/32/64 бит, моно/стерео/surround(4х) сэмплы неограниченной длины
* Огибающие громкости/паннинга/surround для реальных инстументов
* до 16 эффектов на каждую ноту (8 по-умолчанию)
* 8 октав
* возможность упаковки сэмплов в MP3 или WMA, пэттерн — собственным алгоритмом

- только для формата RMT:
* текстовые комментарии к каждому сэмплу/инструменту
* комментарии к всему модулю в формате HTML, с поддержкой JPG, GIF и TIFF
* защита авторских прав на сам модуль — если в файле присутствуют сигнатуры цифровой подписи автора, то файл будет открыт без возможности редактирования и использования отдельных частей модуля
* редактор пользовательских эффектов с пофайловым сохранением
* файлы настроек эффект-процессоров сохраняются в модуле или настроечных файлах
* конструктор модулей — возможность разборки модуля (если на модуле отсутствует защита авторских прав) на составляющие ресурсы и сохранением сценария в формате RMC. В результате вы будете иметь файлы со следующими расширениями: RMC — сценарий модуля, RME — настройки эффектпроцессоров, RMI — инструменты, RMM — авторские коментарии, RMP — пэттерны и RMS — сэмплы. Используя сценарий модуля вы можете собрать его заново.

- редактор паттернов:
* редактирование с помощью DRAG & DROP
* аккорды с внешней миди-клавиатуры
* аккордные предустановки, включая создание собственных * резонантные фильтры
* эффекты скольжения громкости в колонке громкости, эффект задержки для стерео- и surround-семплов
* полная поддержка эффектов FT и IT через BASS
* поддержка резонантных фильтров IT, включая огибающую фильтра инструментов
* Конфигурирование для поддержки стандартов Fast/Impulse трекеров
* функции расширения/сжатия паттерна
* продвинутые функции Copy/paste, собственный независимый clipboard
* возможность поканальной записи в файл паттерна
* возможность редактирования/записи музыки в real-time
* запись трекерных патернов в режиме секвенсора

- редактор сэмплов:
* флэнжер, хорус, кроссфэйд, компрессия по времени и т.д.
* декликер, чтобы сэмплы не щелкали на офсетах и при резких изменениях громкости (более реалистичные volume slides)
* очистка шума/подавление верхних частот звука
* функция автопоиска инcтрументов
* 64-битный обработчик с 3-хмерным отображением
* упрощенный процесс реаранжирования wave-форм - редактор инструментов:
* классический трекерный
* piano-roll (Fast Tracker 2) + собственный встроенный синтезатор
* эффект-процессор в реальном времени: phaser, flanger и chorus (три эффекта на выбор из 21), все процедуры обработки работают с 64-битной точностью, что гарантирует чистый и "нешумный" звук

- поддерживаемые форматы:

Модули
~~~~~~
Читает:
669 (669 ComposD, Unis669)
AMF (DMP Internal)
AMS (Extreme Tracker/Velvet Studio)
DMF (Delusion/XTracker)
DSM (Digital Sound Interface Kit)
FAR (Farandole Composer)
IT (Impulse Tracker 1.xx, 2.xx)
MOD (M.K., M!K!, 4CHN, 6CHN, 8CHN, xxCH, FLT4, FLT8)
MTM (MultiTracker)
MDL (DigiTrakker)
MED (MED/OctaMED)
OKT (Oktalyzer)
PSM (Protracker Studio 16)
PTM (PolyTracker v2.03)
RTM (Real Tracker 2)
RMT (Russian Millennium Tracker)
STM (ScreamTracker 2.x)
S3M (Scream Tracker 3)
ULT (UltraTracker)
UNI (MikMod UniMOD)
WOW (Grave Composer)
XM (FastTracker 2 files, DigiTracker 3)

Все форматы можно использовать как банки сэмплов, инструментов

Сохраняет:
IT (Impulse Tracker 1.xx, 2.xx)
MOD (M.K., M!K!, 4CHN, 6CHN, 8CHN, xxCH, FLT4, FLT8)
MDL (DigiTrakker)
RMT (Russian Millennium Tracker)
S3M (Scream Tracker 3)
XM (FastTracker 2 files, DigiTracker 3)

Семплы
~~~~~~~
8/16/32 бит Моно/стерео/surround
Нограниченый размер
No Loop/Forwards/Ping pong loop
Паннинг сэмплов
Vibrato
WMA, mpeg-3 пакование
Раздельный панинг каждого сэмлпа

Читает:
DLS (DownLoadable Sounds, 1 уровень)
FFF (Gravis UltraSound patches)
K25 (Kurzweil 2500)
KR1 (Kurzweil 2000)
KRZ (Kurzweil 2000)
MP1 (MPEG аудио компрессия, layer I)
MP2 (MPEG аудио компрессия, layer II)
MP3 (MPEG аудио компрессия, layer III)
MPA (MPEG аудио компрессия, layer I, II, III)
PAT (Gravis UltraSound patches)
PBF (Turtle Beach Pinnacle)
SBK (Emu SoundFont)
SF2 (Emu SoundFont v2.0)
WFB (Turtle Beach WaveFront)
WFD (Turtle Beach WaveFront)
WFP (Turtle Beach WaveFront)
WMA (Windows Media Audio)
ASE (Velvet Studio)
DSF (X-Tracker)
IFF (Fast tracker 2)
ITS (Impulse Tracker)
RAW (PC RAW)
RMS (Russian Millennium Tracker)
RTS (Real Tracker 2)
S3I (Scream tracker)
SPL (DigiTracker)

Сохраняет:
RAW (PC RAW)
RMS (Russian Millennium Tracker)
MP3 (MPEG аудио компрессия, layer III)
WAV (Microsoft WAV, 8/16 ,бит)
WMA (Windows Media Audio)

Инструменты
~~~~~~~~~~~~
32-уровневые Volume/Panning/Pitch
Pitch pan разделение
Volume / panning swing Виртуальное управление
Управление MIDI выводом

Читает:
AIS (Velvet Studio)
ITI (Impulse Tracker)
RMI (Russian Millennium Tracker)
XI (Fast Tracker 2)
Сохраняет
RMI (Russian Millennium Tracker)

General MIDI
~~~~~~~~~~~~
MIDI ввод/вывод
Подержка 128 MIDI макрокоманд
Поддержка 16 параметрических MIDI команд
Внутренняя обработка конфликтных участков
Полная конфигурация поддерживаемых команд
Читает:
MID (Standard MIDI)
WRK (CakeWalk MIDI)
XMI (XMI MIDI)
AMD (Adlib Tracker)
D00 (Vibrants EdLib)
RAD (Reality Adlib Tracker)
SAT (Surprise Adlib Tracker)
SA2 (Surprise Adlib Tracker)
Пишет:
MID (Standard MIDI)

Общие графические комментарии, комментарии к сэмплам/инструментам
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
текст — HTML; графика JPG, GIF, TIFF

Плагины
~~~~~~~
Поддержка видео/аудио плагинов для WinAMP, собственные разработки
Существующие и разрабатывающиеся на данный момент плагины:
- генератор шума;
- surround-ревер;
- овердрайв;
- физическая модель щипка струнных;
- аналоговый басс TB303;
- поддержка многослойных WAV-ов;
- мастер контроль мастера-громкости, паннинга, темпа, усилителя визуализация сигналов между отдельными обработками в реальном времени;
- цифровой генератор семплов (качество до 48 бит) с двумя осциллаторами, 13 волновыми форм, 2 огибающими, фильтроми сглаживания, pinch/punch, скольжение, нагрузки (overdrive), attenuator;
- анализатор частоты семпла с возможностью подстройки всех звуки на одну частоту, ноту (интегрированные опции "normalization" и коррекция "DC offset"); - скретч-мастер;
- несложная 16-ти канальная драм-машина для создания loop-ов;
- плагины для встроенного плейера: группа людей танцующих под музыку, с учетом темпа и ритма с разными видеоэффектами; трехмерная визуализация звукового сигнала в real-time
- пилотные альва-версии плагинов для Cubic, WinAmp, Sonique, ModPlug.


        Я думаю, что большинство из вас помнит эту шутку на 1 апреля 2000 года, которая была придумана мной и поддержана редакцией сайта T.R.A.C.K.E.R.S. Реакция посетителей была более чем неожиданной: очень многие не хотел верить в то, что это 1 апреля. Только после 6-го апреля, когда сайт официально заявил о том, что это была шутка, лавина писем стала спадать.

        Потом упоминания об RMT можно было встретить в анкетах музыкантов. Иногда приходили письма с вопросами; последнее мне пришло буквально на днях. Сам прикол — RMT — появился случайно, во время более серьезных обсуждений возможности создания подобной программы.

        Об вопрос написания идеального российского трекера, превосходящего все существующие нынче западные аналоги, сломано примерно столько же клавиатур, сколько в стычках между демосценщиками. Мне встречались три российские программы из семейства трекеров: Sound Wave Pro (клон Scream Tracker'а 2.01) с собственным форматом CDM, MegaStation Tracker с хорошей реализацией списка листов паттерн, в виде секвенсора, и MegaStation MIDI — midi-трекер с собственным форматом и возможностью экспорта в midi. Sound Wave Pro — написан более десяти лет назад и имеет интерес только для коллекционеров. Два последних трекера — разработки сегодняшнего дня. Больше ничего интересного мне, к сожалению, не попадалось.

        В шутке с RMT было обрисовано что-то вроде модели "идеального трекера". Эта модель обладает модульной структурой, дающей практически неограниченные возможности в реализации каких угодно идей. За счет этого можно сделать поддержку любого формата, любых технологий. После первоапрельской шутки предполагалось поднять вопрос с предложением попробовать это осуществить своими силами, но идея так и осталась на бумаге.

        Практически — это возможно на самом деле осуществить. Необходимо "всего-навсего" найти программистов, которые займутся написанием подобной программы. В идеале нужно порядка десяти человек — один кодер занимается графикой, другой держит форматы, совместимость и так далее. Учитывая нашу специфику, реализация такого проекта будет зависеть от энтузиазма, патриотизма и желания немного заработать, поскольку демосцена — не коммерческий сектор. Поэтому нужны "настоящие программисты", которые считают, что им платят деньги не известно за что. Те, которых зовут хакерами. Они действительно пишут здорово, если захотят. Можно попробовать привлечь кодеров разных групп, но это сложно хотя бы из-за отношений между ними. Если вспомнить о базе сайта T.R.A.C.K.E.R.S, то среди зарегистрировавшихся людей можно найти неравнодушных к идее программистов того класса, которого нужно.

        Проблема заключается в том, что собрать команду можно, только заинтересовав её членов заработком. За "спасибо" и за "бесплатно" у нас вряд ли за такой проект возьмутся. Остается только искать деньги. Можно, например, создать что-то типа расчетного счета — для пожертвований. И найдутся люди, кто сделает туда перечисления, имея поначалу одни скриншоты. Можно попробовать использовать накопленную за годы базу сайта для коммерческой реализации, продавая CD с содержимым сайта — статьи, программы, музыка (все с соглашения авторов), но это тоже не выход — доход, пожалуй, едва окупит расходы на запись дисков и их рассылку по почте. Поэтому нормальный и единственный выход один — нужно заранее искать спонсоров.

        Есть ещё альтернативный вариант, по которому пошел Линукс, сделать изначально открытый код программы. Но это еще сложнее, поскольку все будет зависеть только от альтруизма. Плюс — это породит массу различных трекерных клонов, что сведет всю идею не понятно к чему. Повторять путь Dos Navigator'а, мне кажется, не самая лучшая мысль.

        Искать спонсоров для такого проекта только в одном отдельно взятом городе мало, даже если это Москва, поскольку проект большой, можно сказать мирового значения. Кто может быть спонсором подобной программы — это неизвестно еще больше. Практического (коммерческого) применения от такой программы не очень много: вряд ли сразу можно будет добиться возможности написания и обработки музыки в ней наравне со студийными программно-аппаратными комплексами, если это вообще возможно. Реальное коммерческое применение программы — написание музыки к играм и прочим медиапроектам. Следовательно, за помощью обращаться в БУКУ и 1С? Но вполне вероятно, что при их участии получится иное: не трекер, а очередной "виртуальный диджей" (был такой полуигровой диск). Хотя попробовать можно. Самое забавное, со спонсорами, что заграница согласится быстрее, чем наши, но при этом проект может быть просто полностью куплен, а он должен остаться РУССКИМ (хотя лично я излишним патриотизмом не страдаю). Если спонсоры найдены, то реальна следующая дилемма: они не согласятся дать денег, если им не показать образцовых программистов; привлечь программистов можно только заработком, а как его обещать без спонсоров?

        Сколько вообще может стоить примерно подобная программа, написанная у нас? Если предварительно прикинуть смету: за написание кода от 200 до 400 долларов каждому программисту, графика от 150, а бета-тестерам будет полагаться только бесплатная регистрация. В целом получается сумма не менее 4-5 тысяч долларов. Многовато для такого проекта. Здесь надо быть твердо уверенным, в том, что затраты на оплату труда вернутся с регистрации программы.

        За рекламу спонсоров в самой программе можно снизить затраты примерно на 50-70 процентов. Это хорошо. Еще немного можно сбросить за счет рекламы на "раскрученном" сайте программы (баннеры, отдельные страницы спонсоров).

        Как видите, для всего этого нужна уже большая команда, половина участников которой должна согласиться немного поработать бесплатно.

        Сколько может стоить подобная программа для конечного пользователя? Самый оптимальный и коммерчески выгодный вариант заключается в следующем. Сама программа-трекер бесплатна, но обладает ограниченными функциями. Человек будет покупать только модули (плагины) и дополнения к самой программе. Допустим, пользователь скачал трекер, попользовался, потом зашел на страницу и видит следующий список плагинов (это всего лишь пример):

                1. Расширение до 1024 каналов — 150 р.
                2. Модуль визуализации — 250 р.
                3. Quadro-самплер — 500 р.
                4. Работа с 32-ух битовыми инструментами — 300 р.
                5. Конвертер модульных форматов — 100 р.
                6. Эмулятор Adlib'а и так далее

        Это наиболее оптимальный способ. Как добавочный вариант, можно осуществлять регистрацию купленных модулей только через интернет. Или же, чтобы те или иные компоненты работали при наличии связи с сервером "фирмы", для проверки легальности приобретения, но для России это пока слишком дорогой вариант. В целом пиратства нельзя избежать, его можно будет только немного поубавить.

        Я не призываю вас к каким-либо действиям, я просто изложил свое мнение по этому вопросу. В целом — комментарии и пожелания приветствуются, особенно от разработчиков программ демосценической направленности.


Оформленно вечером дождливой Москвы, в пятницу 13, июля 2001 на базе записей появившихся в ходе обдумывания первоапрельского прикола. Игорь Чистик

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved