News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Трекеры

Velvet Studio 3

Приведенный ниже текст является частью Velvet Studio Newsletter. Я не стал переводить весь документ, так как Velvet Studio не пользуется (почему-то) большим спросом у российских трекерщиков, а перевел лишь ту часть, в которой рассказывается о будущих возможностях Velvet Studio III — новой версии Velvet Studio для Win9x/NT.

С уважением, переводчик, Grasshopper Ironhead from Dirty Moleculas//URM

ВВЕДЕНИЕ

Скажите честно, хотите ли вы иметь НАСТОЯЩИЙ трекер для Windows? У нас такой есть, ну, если честно, то... Мы создаем Вельвет Студио 3 с начала 1997 года и все это время мы думали, что появится какой-то другой трекер под Windows, и действительно, первым появился ModPLug Tracker. Но он не нес в себе практически ничего нового. Затем появился Buzz, который стал маленькой революцией. Тогда мы подумали: "Какого черта? Не нужен никому Вельвет Студио 3, раз Buzz все это сможет делать!", но после более тщательной проверки Базза мы решили, что Базз не сможет. Он все же сильно отличается от обычных трекеров и особенно труден для новичков, нашей же задачей является создать программу, легкую для понимания и использования и способную откинуть далеко назад всех "конкурентов".

Итак, наша работа над VS3 продолжалась... так же медленно как и всегда. Мы — люди, у которых почти нет свободного времени, поэтому создание чего-либо — весьма трудная задача для нас. Ядро программы было создано уже в июле 1997 года, а к декабрю VS3 уже могла играть "как следует сляпанный" модуль. Теперь, большой проблемой стал пользовательский интерфейс. Мы хотели, чтобы старые трекерщики не потеряли ощущения трекера, но получили совершенно другие впечатления, а новички могли с легкостью овладеть программой.

Наконец, у нас появились хорошие идеи по поводу интерфейса и мы начали вплотную заниматься им в марте 1998 года. Нашей целью было сделать базовый интерфейс, а затем выпустить ранюю альфа-версию программы. Не ждите от нее, правда, пока что ничего сверх-особенного... (Лучше уж мы сразу оговоримся, чтобы вы потом не прибегали к нам с криками "Мать вашу!" и намерением откусить нам яйца ;)

Итак, что же будет в альфа-версии? По большому счету, ничего, кроме редактирования сэмплов, а, может быть, даже и каких-то зачатков синтезатора, работающего в реальном времени, дабы показать вам хотя бы краешек безграничного потенциала нашего будущего трекера.

РЕДАКТИРОВАНИЕ

Начнем с того, что одной из концептуально новых особенностей VS3 являются СЕКВЕНЦИИ. Секвенция — это некоторый набор нот и команд (часть канала), которые могут быть использованы сколько угодно раз в вашей песне. Обычные ПАТТЕРНЫ тоже будут присутствовать в VS3, но они будут выполнять роль скорее группировки секвенций, нежели ту, что они выполняют обычно. Мы воспринимаем ПАТТЕРН, как более крупную и значимую часть песни, как, например, куплет, припев или бридж (переход). Такое понимание ПАТТЕРНА увеличит удобства контроля над песней. Мы еще вернемся к секвенциям позже.

VS3 использует динамическое расположение каналов во время проигрывания песни. Новые звуки начинают играть каждый на своем канале, что предотвращает прерывание звучания старых звуков. Таким образом каналы более напоминают МИДИ-каналы, где ноты не прерывают друг-друга. Несколько нот теперь могут звучать одновременно на одном канале, так как он состоит из нескольких трэков (количество трэков на канал конфигурируемо и может быть различным на каждом канале). Таким образом удобно осуществлять такие вещи, как один свой канал для каждой группы инстррментов. Например, соло — на своем, ударные — на своем, бас — на своем и т.д.

Теперь, что хорошего в СЕКВЕНЦИЯХ? Допустим, у вас классная партия ударных из четырех позиций. Скажем, бочка, ведущий, хэт и чертова куча команд на каждый звук. Вы просто копируете простым щелчком мыши вашу СЕКВЕНЦИЮ и вставляете ее в ПАТТЕРН (скажем, это припев). В последний раз вы вставляете дробь ведущего и, вуаля, ваша барабанная партия для припева готова. "Ну и какой от этого толк, мать его?" — спросите вы. ОК, представьте, что эта ваша барабанная СЕКВЕНЦИЯ используется на протяжении 23445 ПАТТЕРНОВ. Вы вдруг осознали, что она — полный SUX и хотите всего-лишь добавить в нее одну ма-а-асенькую тарелочку. В старом трекере вам пришлось бы все это долго исправлять, а в VS3 вы всего лишь добавите ее один раз и везде, где есть эта секвенция будет звучать ваша маленькая добавка.

Теперь о басовой линии. У вас есть СЕКВЕНЦИЯ из четырех нот ДО. Вы хотите, чтобы четыре позиции игралось ДО, затем четыре позиции МИ, и так по кругу. Вы просто вставляете "ДОшную" СЕКВЕНЦИЮ в нужные вам паттерны, а где нужно используете одну команду, которая поднимает ВСЮ секвенцию до МИ. Таких примеров может быть бесконечное множество, так что мы ограничимся вышесказанными двумя.

Как обычно, в VS3 не будет ограничения длины ПАТТЕРНОВ. Они все могут быть произвольной длины. Кроме того, вы можете использовать 65535 КАНАЛОВ на каждый ПАТТЕРН, 256 ТРЭКОВ на КАНАЛ, 256 КОМАНДНЫХ каналов на ТРЭК. Кроме того, в VS3 нет полифонического ограничения.

КАНАЛЫ

ВСЕ КАНАЛЫ бывают трех типов. Это:

  1. обычные нотные каналы, состоящие из ТРЭКОВ, которые и содержат ноты и команды (о чем упоминалось выше)
  2. МИДИ-каналы, посылающие команды вашему МИДИ оборудованию (драм-машинкам и синтезаторам, например)
  3. Эффект-каналы (будет объяснено позже)

СИНТЕЗАТОР

VS3 станет вашим комнатным аналоговым синтезатором, способным синтезировать все возможные звуки: толстые аналоговые басы, магические резонантно-кислотные звуки, наиотвратительнейшие флэйндж-эффекты, нагрязнейшие эхо, самые горяченькие реверберированные пэды и т.д. Вы сможете сделать все: от примитивных осцилляторов с ЛФО модуляцией до комплексных многослойных, базирующихся на сэмплах, звуках. Все это и многое другое в VS3 будет доступно.

Когда вы создаете в VS3 инструмент, вы можете создать его с нуля (это будет трудно) или загрузить сэмпл (это легко). В состав VS3 будет включен Instrument Creation Wizard, который сильно облегчит вам жизнь.

Пожалуй, это все, что мы откроем вам про VS3 сейчас. Ждите. Возможно, мы сможем сделать поддержку DirectX plug-ins!

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved