Пишите темы на одних каналах во всех паттернах. Это поможет вам не запутаться в дальнейшем.
Если позволяет трекер, давайте паттернам и трекам уникальные имена — theme, bass, bridge и т.д. При распределении паттерн список будет выглядеть упорядочненным и понятным.
Не повторяйте одну и ту же паттерну много раз подряд, иначе мелодия будет выглядеть затянутой и нудной.
Если имеется возможность, используйте один сдвоенный эффект на одном канале, чем два на двух каналах. При нехватке каналов вам не придется страдать над новой расстановкой нот. Активно пользуйтесь колонкой громкости — почти все нынешние трекеры позволяют расставлять в ней некоторые базовые эффекты.
Используйте стерео-эффекты как в простых инструментах, так и в ударных.
Пользуйтесь огибающими! Универсальная вещь. Благодаря им вы съэкономите и замените множество эффектов. Не забывайте про паннинг и автовибрато.
Не экономьте на качестве. Только поначалу кажется, что семпл с частотой 22050 герц звучит аналогично семплу на 44100 герц. Это не так. Чем больше вы используете таких семплов, тем больше будет заметны шум и "грязь". Используйте сжатие семплов только в законченном модуле, перед отправкой в интернет.
Внимательно изучайте наработки известных музыкантов. Возможно вы сможете обнаружить свои недостатки и ошибки. Однако не стоит однозначно все копировать — профессионализма вам это не добавит.
Не отправляйте только что законченный, свежий модуль на всеобщее обозрение, даже если вы в восторге от него и считаете, что круче просто не может быть. Охладите свой пыл. Скорее всего, через два-три дня вы найдете множество моментов, над которыми еще стоит поработать.