News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Мастер-класс

"Живые" и "мертвые"

или о том, как соединить компьютерную музыку с живой гитарой

На каком-то этапе компьютерного творчества, практически любой музыкант начинает подумывать о привнесении разнообразия в композиции, добавляя "живые" инструменты. Действительно, порядком надоедает брать басовые, вокальные или гитарные лупы с дисков, подгонять их по скорости и тональности , да и к тому же трудно найти именно то, что в данный момент очень нужно. Поэтому приходится брать в руки полузабытую гитарку, подключать микрофон и творить. И что же получается? Какой-то бред… ужасное качество и привкус аматорства… Почему? В этой статье я постараюсь раскрыть некоторые трюки, о которых я узнал в процессе работы над своими композициями.

Для того чтобы приступить к записи гитары, необходимо произвести определенную подготовку аппаратных и программных средств. Начнем с аппаратуры. Для записи вам нужен компьютер :) с саундкартой :), это всем известно… А вот с гитарным оборудованием есть определенные сложности: гитара не должна фонить, потому что то этого шума потом очень трудно избавиться… Также нужны хорошие шнуры с качественной пайкой разъемов — это действительно очень важно.

Существует два пути записи гитарного звука:
1) прямо в линию
2) через усилитель (комбик)

Первый путь прост и пригоден в большинстве случаев записи чистого звука, если же вы используете эффекты искажения (fuzz, overdrive, distortion) то вы получите противный сухой звук, полный "песка". Как с этим бороться? Чтобы преодолеть эту трудность необходим гитарный усилитель и микрофон. Для начала подключаете гитару к комбику, выстраиваете любимый звук и устанавливаете микрофон в непосредственной близости к динамику (микрофон лучше всего использовать низкочувствительный и с узкой диаграммой направленности) и подключаете к линейному входу карты. Для того, чтобы убрать возможные шумы и придать звуку желаемую окраску, микрофонный сигнал можно пропускать через эффект-процессор с шумодавом, хором и прочими приблудами. Полученный коктейль прослушиваем через компьютер. Некоторые профессионалы для получения объемного звука без цифрового вмешательства используют два микрофона: первый устанавливается у комбика, а второй где-угодно в этой же комнате, но мне кажется что это не более чем пижонство.

Для примера я могу привести свою систему подключения:
Гитара----Boss MT-2----Комбик Roland-----Микрофон-----Эффект-процессор Nuclon F-1 ----PC

Подобная схема хороша как для чистого, так и искаженного звука. Совет: желательно не использовать много реверберации и прочих модуляционных эффектов, так как это затруднит выделение гитарного звука в общей картине звучания, в случае необходимости это можно сделать и программно (перед сведением) в любой программе обработки звука (Sound Forge, Wavelab).

Итак, звук получен и настроен, теперь можно приступать непосредственно к записи. Выбор программы записи — дело личных пристрастий и симпатий, что же касается меня , я использую… Acid. Не важно почему, просто мне нравится, вот и все. Кстати, совсем не обязательно прописывать всю партию сразу, ведь нашей задачей является получение лупа. Наиграйте тему несколько раз и выберите самое удачное исполнение и приступайте к обработке. Вот и все, луп можно вставлять в композицию и наслаждаться результатом.

Схема записи довольно проста, но стоит отметить, что получение нужного звука может отнять у вас не один час времени. Важным преимуществом этого метода является огромный простор для экспериментов при обработке звука (аналоговой и цифровой). Стоит запастись изрядным количеством терпения и пива, и вперед…

Blacknail

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2024 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved