News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Мастер-класс

Что такое FruityLoops?

Стиль TR-909, отличный интерфейс с простотой программирования сделали эту программу очень удобной, а значит популярной среди mod-музыкантов.

Число треков, которые вы можете использовать, неограниченно! Я не пробовал считать, но их явно больше чем 32. Кстати, хороший способ протестировать ваш Pentium-II 400MHz :)

С помощью простейшего управления — мышь, цифровая клавиатура — можно на ходу создавать, микшировать, добавлять эффекты в паттерну. Для удобства имеются почти все необходимые функции — соло-канал, отключение/включение, быстрый выбор паттерн и т.д. Каждый канал имеет свои эффекты, такие как Echo, Distortion, Sine Wave, Stereo Reverse. Полная поддержка миди — выбираете канал, инструмент и далее имеете в распоряжении все прибамбасы миди. По сравнению с Hammerhead и его "wav only" FruityLoops ушла далеко вперед.

Итак, вы полностью закончили свою супернавороченную drum-паттерну. И вот возникает одна проблема: семплы у вас разбросаны по разным местам — cd-rom, пара дискет, Zip-дисковод и пр. и однажды вы можете переместить или вообще удалить звуки... Это не проблема, FruityLoops имеет хорошую особенность, именуемую "Collect Samples" (Собрать семплы), которая копирует все задействованные в паттернах семплы в одну директорию. Зарегистрированная версия позволяет также сохранять в миди-файл, экспортировать ваш loop в wave-файл и т.д.

Эта программа очень способная, современная, набитая целым морем функций. Если у вас короткий кошелек, но мощный компьютер, то эта программа сделает его вашим персональным drum-процессором. Можно даже синхронизировать его с миди-секвенсором (если таковой имеется). В общем, FruityLoops прекрасная drum-машина.

Для запуска необходим DirectX 5 и выше, процессор Pentium (на четверке, говорят, вообще не работает) и выше.

www.fruityloops.com — официальный веб-сайт.

MC Cyber, перевод Максим Булавин

Практика Fruity Loops. Breakbeat.

Я не профи, но опыт у меня есть, поэтому хочу рассказать некоторые свои приемы во Fruity Loops (FL) при работе со стилем брэйкбит.

Если музыка содержит много повторов, её можно разнообразить эффектами, в смысле, футуристическими звуками. Но, если их будет слишком много – это может все испортить. Звуки, как и остальные сэмплы, я делаю с помощью FL. Можно взять короткий сэмпл, например голосовой («Eee», «Cool» и подобное), и поставить на него почти бесконечное эхо, желательно совпадающее с ритмом музыки. Затем в установках канала выбираем опцию FX и ставим эффект, например «Fruity filter»: появились (как я их называю) «крутилки». Нажимаем правой кнопкой на «Cutoff freq», выбираем «Edit events». Появится редактор, который программирует эти самые «крутилки» графическим путём: какой график нарисуешь, так и будет работать «крутилка». Если график идёт от середины вверх, то она будет крутится вправо, если вниз – влево. Цифры на верху – это номера паттерн. График может быть на сколько угодно паттерн, также его можно сделать синусоидальным. Для этого вверху выделяется дорожка с цифрами на столько, на сколько паттерн нужно поставить эффект (правой кнопкой «мыши»), потом нажимается «Ctrl+L» и на появившейся панели это все делается.

Вернёмся к нашему эффекту. Делаем на «Cutoff freq» такой график: с 1 по 7 график убывает с самого верха до самого низа, а с 7 по 9 – возрастает. Потом делаем график на крутилке «Resonanse», только там наоборот: с 1 по 7 — возрастает, с 7 по 9 — убывает. Всё, фильтр запрограммирован. Теперь на том же FX ставим ревербератор и работаем с крутилкой «Reverb» или «Decay» на возрастание с 5 по 9 паттерны. Должно получится так: эхо постепенно с высоких частот переходит на низкие, при этом отдаляясь, а потом вновь увеличиваются высокие частоты. Можно закрывать редактор. На панели с барами (позициями), копируем первый паттерн на следующие 7. В списке проигрываемых паттерн выставляем их по порядку (должна получиться диагональ из квадратиков). Затем переключаем воспроизведение из режима Pat в Song, прослушиваем результат и экспортируем его в wav-файл. Готово. А вообще, послушайте Chemical Brothers — они мастера на такого рода штуки.

Теперь об ударных, или ритм-секции. В «самодельных» брейкбитовых работах я в основном слышал известные лупы; намного интереснее сделать их самому, хотя это не так просто.

Я использую диск с сэмплами от Нормана Кука (гр. «Fatboy Slim»), там огромное количество ударных сэмплов. Я все их нарезал на одиночные звуки (можно сделать Beat Slicer'ом; предпочитаю всё делать вручную, в данном случае в Vegas Audio) и разложил в папки: бочки в одну папку, шары в другую, перкуссию в третью и так далее. Потом во FL я начинаю делать биты. Для брэйкбита/бигбита больше всего подходят акустические ударные, записанные на «живых» установках. Не стоит ставить много перкуссии и тарелок, если это не входит в музыкальную идею. Иногда бывает, чем проще получились ударные, тем лучше. На ритм-секцию нужно поставить компрессор, почти незаметную реверберацию и, если нужно, эквалайзером подправить бас-удары, приглушить перкуссию или ещё что-нибудь.

Если это бигбит, то можно задать ритм-секции небольшое искажение (distortion) – это придаст жесткость музыке. Ещё хорошо получится, если снар на четвёртом отрезке будет почти незаметно отличаться от снара на втором отрезке, длиннее или короче, либо звонче или немного приглушенней, если нужно. Экспортируем получившееся, и все дела. Раньше мне ударные давались тяжело, сейчас плохо выходит только фанки, открывающие и закрывающие барабаны. Кто умеет делать такое, напишите мне, пожалуйста.

Теперь о скрэтчах. Любые скрэтчи и запилы красят брейкбит, и не только его. Их я делаю тоже в FL. Поскольку нормальный скрэйч одной «мышкой» сделать сложно (если скрэтч не «туда-сюда»), я нажимаю на кнопочку «запись» и на кнопочку «плэй», делаю скрейч, как получится (желательно в различных стилях), и экспортирую его. Получается wav-файл длительностью звучания около минуты. Результат открываю в Acid Pro. Добавляю сэмпл с ударными, из которого будет делаться тема. Зацикливаю этот ударный сэмпл и начинаю орудовать со скрэтчами, вырезая фрагменты и добавляя их в такт ударным. Фрагменты нужно ставить так, чтобы результат не был похож на кучу разнобойных запилов. Потом ударные убираются, а полученный скрэтч сохраняется в новый wav. Сэмпл готов.

В брэйкбите не обязательно всегда использовать чисто электронные звуки. Я, например, некоторые звуки делаю так. Выставляю в FL 480 bpm (ударов в минуту), а в опциях назначаю количество баров равное 64. Беру короткий одиночный звук, например хай-хеч, заполняю им все бары на этом канале и накладываю разные эффекты (эхо, флэнджер, фильтр и другое), изменяю питч, паннинг. В установках канала можно задать сокращение звука при повторном проигрывании: всё зависит от вашего воображения.

И последнее. Если в музыке немного сэмплов, поставьте на некоторые небольшое эхо или ревербератор, это придаст объем звучанию. Если в работе на некоторые фоновые звуки, пады, и, вообще, на любые длинные звуки поставить флэнджер со средней частотой вращения, это как бы ускоряет музыку. Такой же эффект даёт использование тамборинов и подобной «трясущаяся» перкуссии. Больше экспериментируйте, в практике нередко возникают хорошие идеи. Короче, слушайте известные брэйкбит-группы и берите пример с них!

X3me — xtremanrbcmail.ru, редакция Игоря Чистика

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2024 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved