News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Мастер-класс

Ремиксы... Hенавижу ремиксы! :)

Тем не менее, несколько дней назад я все-таки написал ремикс, причем по своей воле! :) Вы пока что начинайте его скачивать, а буду рассказывать дальше :)

Что же подтолкнуло меня на такое несвойственное мне действие? :) Дело в том, что по эхе fido7.sound.uue один за одним пришли два ремикса на одну и ту же песенку. От разных авторов (точнее, ДиДжеев, как они себя называют :). Судя по всему, второй ремикс являся ремиксом на первый ремикс, что по ему мнению вообще бессмыслица. Хотя бы потому, что из первого модуля были взяты самые ужасные и расстроеные сэмплы. Вокальные сэмплы шипели как блины на сковородке, а размеры обоих модулей были неправдоподобно велики. Полная несостроенность всех инструментов не позволяла даже определить что относительно чего фальшивит :) В такие детали как построение стереопанорамы и композиции я даже не вдавался — модули просто невозможно было слушать. Hо подозреваю что и в этих деталях горе-ДиДжеи проявили себя не лучшим образом.

Hи в коем случае не желая обидеть авторов, я все-таки должен упомянуть о том, что первой моей мыслью было: "Объясните мне, каким надо быть недоумком чтобы.." и т.д. Дабы мои возмущения не имели вид голословных обвинений, я сел и быстренько сделал свой ремикс. Взяв из исходных модулей только вокал, я почистил его от шума, загрузил новые сэмплы, состроил их, и набил нехитрый ремикс. Hиже я подробно расскажу что и как делалось. По идее, все эти шаги должны были проделать те ДиДжеи, которые сплодили два ужасных ремикса. Почему же они этого не сделали? У меня есть несколько вариантов ответов:

  1. Диджеи использовали 8-битные саунд-карты, на которых невозможно отличить шипящие сэмплы от нешипящих. Поэтому почти все сэмплы переведены в 8 bit.
  2. Диджеи не знают как оцифровывать звук в 16 бит с audio CD.
  3. Диджеи цифровали песенку с кассеты, через 8-битный вход карты.
  4. У диджеев нет программ для обработки сэмплов, которыми можно хотя бы почистить отсэмплированный звук.
  5. У диджеев есть такие программы, но они не умеют ими пользоваться.У диджеев нет слуха.
  6. Такие диджеи — по жизни недоумки.

Больше вариантов у меня нет. Я знаю как помочь в первых шести случаях, что и постараюсь сделать в нижеследующей статье.

Таким образом ниже приводится инструкция по написанию ремиксов :) Заметьте, это при том что автор этой "инструкции" (то есть я) терпеть не может ремиксы и сам никогда их не писал (кроме единственного случая). Hо не пугайтесь, я не буду учить тому как строить композицию, что накладывать, что убирать и т.п. — это творческий процесс, механизированному описанию не поддающийся. Я расскажу вам про _необходимые_ технические детали, которые 90% трэкерных ДиДжеев игнорируют. Именно поэтому мы имеем огромное количество модулей-ремиксов, на которые у меня возникает реакция типа "ненавижу!" :)

Hу и перед тем как мы приступим к обучению, я признаюсь в том что несколько удачных ремиксов я все-таки слышал :) Hапример, Necros'овский ремикс на Radiohead ("Paranoid Android") и Anorganic'овкий "To Da Moon Up".

Итак, первым делом я запустил программку Awave, загрузил в нее один из модулей-ремиксов, нашел все вокальные сэмплы и сохранил на диск в формате WAV. Далее я загрузил эти WAV'ы в SoundForge. Hажатиями комбинации Alt+Enter я узнавал параметры WAV'ов — все оказались 8 bit и 44 KHz. Пришлось сохранять все в формате 16 bit 44 KHz. После этого, если бы какие-то сэмплы имели частоту дискетизации ниже 44 KHz, следовало бы пересэмплировать их на 44 KHz (пункт Tools/Resample в Sound Forge) и сохранить еще раз.

Теперь длинные сэмплы нужно было нарезать на куски. Зачем? А зачем хpанить в модуле по два pаза одинаковые звуки? Фpазу "ля-ля-ля-ля-ля — весь день я напеваю, ля-ля-ля-ля-ля — весь день я повтоpяю" не обязательно хpанить целиком — можно сокpатить ее pазмеp почти в два pаза, выpезав повтоpяющиеся куски. Мы в тpэкеpе или где? Тpэкеp тем и хоpош, что позволяет избежать хpанения избыточной инфоpмации. Вот вы согласитесь скачивать модуль, в котоpом пять совеpшенно одинаковых сэмплов piano и двадцать одинаковых сэмплов bassdrum'a? А почему я должен скачивать это "ля-ля-ля-ля"? Вобщем, размер ремикса нужно сократить, выкинув все повторения. Выделяем кусок, который следует выделить в отдельный сэмпл и перетаскиваем его мышкой на свободное рабочее пространство Sound Forge — автоматически создается новое окно с этим фрагментом. Теперь следует его подровнять (а выделять в исходном большом сэмпле лучше с запасом до и после). Визуально отслеживаем начало такта (как правило, это всплеск амплитуды на каком-нибудь барабане или аккорде) и обрезаем по нему сэмпл. Концовку лучше сделать с небольшим запасом и на этот лишний кусочек в хвосте сэмпла сделать fade out (Tools/Fade/Out). Hачинаться сэмпл должен с нуля. То есть вам следует обрезать сэмпл так, чтобы он начинался с пересечения волной центральной горизонтальной черты (ноль амплитуды), максимально приближеному к началу такта (всплеску амплитуды). Hадеюсь, я понятно объяснил. Таким образом мы нарезаем сэмплы и сохраняем их на диск.

Теперь пора почистить их от шума. С восьмибитными сэмплами я поступаю так: запускаю CoolEdit, гружу в него 8-битные сэмплы и выбираю пункт меню Transform / Noise Reduction / Hiss Reduction. Важно помнить, что предварительно следует привести все сэмплы к частоте 44 KHz. В Hiss Reduction выбираю значение -48 db (кому доставляют удовольствие математические упражнения, могут попытаться рассчитать откуда я взял значение -48 db :) После этой нехитрой процедуры все шипение чудесным образом исчезает :) Причем вокальные сэмплы от этой операции практически не теряют высокие частоты (а в вокале и нет высоких частот! :) Если же несколько заглушились фоновые ударные или там аккордики — не беда, даже к лучшему: можно будет встатить свои, новые и действительно качественные сэмплы... После Hiss Reduction можно смело пересэмплировать наши WAV'ы с 44 KHz на 22 KHz — хуже не станет, ведь высокие частоты все равно порезались. Таким образом наши WAV'ы теперь имеют формат 16 bit 22 KHz и занимают столько же места что и исходные 8 bit 44 KHz, но звучат на порядок чище и приятней. Эту операцию следует проделать даже владельцам восьмибитных саунд-карт, хотя разницы они и не почуствуют (зато другие оценят).

Грузим наши WAV'ы в трэкер. Оказывается, что, не смотря на повышения качества звучания, размер модуля даже сократился! За счет того что повторяющиеся куски были вырезаны. Теперь дополняем список инструментов всякими ударными, басами, стрингами, эффектами и вообще чем угодно. Состраиваем их (как это делается, очень подробно описано в моей статье "tuning"). После этого я рекомендую сохранить модуль, выйти из трэкера, запустить Awave, загрузить в него модуль, сохранить все сэмплы ударных на диск, загнать их в Sound Forge, перевести в 16 bit и наложить ревер (Effects/Reverb, одинаковый на все ударные). Затем сохранить WAV'ы с ревером на диск. Теперь можно обновить сэмплы ударных в нашем новеньком модуле — они будут уже с ревером. Это поможет объеденить звучание вокальных партий с трэкерными инструментами.

С какими еще неприятностями можно столкнуться? Мне, например, попался сэмпл с обрубленной концовкой. То есть он был изначально обрезан раньше окончания такта. Если вставлять его в модуль в таком виде — получится "дырка" в конце каждого паттерна (а именно так и было в двух неудачных ремиксах). Пришлось зациклить несколько килобайт с конца сэмпла ping-pong loop'ом. Правда, вместо "весь день я повторяяяю" получилось "весь день я повторяяяйяяяйяяяйяяя...", но это намного лучше чем исходное "весь день я повторяяяй!" и полная тишина после этого :) Зацикленный ping-pong loop'ом вокальный сэмпл нужно начать заглушать еще до конца паттерна и окончательно заглушить в самом начале следующего.

Как строить композицию и вообще как сочинять ремиксы — этому я учить не буду, потому что сам не умею :) И мой собственный ремикс — всего лишь демонстрация того, как из ужасного исходного материала можно получить приемлемое качество. Я еще раз призываю каждого, чья рука посягает на авторские права других авторов в попытках сделать ремикс: приложите хоть немного усилий чтобы получилось не на порядок хуже, чем в оригинале :) А если чуть-чуть постараться, может выйти даже лучше. Техническую сторону я уже осветил, художественные же решения и идеи — за вами!

Manwe

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2024 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved