News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Мастер-класс

Внимание!
Эта статья адресуется всем, кто намеревается прославиться на все 64 канала плохим трекингом. Она посвящается также памяти тех, кто не нашел пути истинного и занялся девушками или не дай бог учебой-работой.

Особое внимание!
Я не преследовал своей целью в трекероводстве задеть или заоскАрблять кого либо, поэтому октавные претензии принимаются только мусорной корзиной.

Спасибо всем кто писал и пишет модульную музыку, и не только хорошую, а также тем, кто в свое время нашел время, чтобы записать несколько мыслей под видом статьи для сайта t.r.a.c.k.e.r.s На этом я больше не смею отрывать ваше внимание на собственную персону.

Игорь Чистик (t.r.a.c.k.e.r.s//ЖШ)


Трекероводство.

Золотые правила плохого MODULE

(по мотивам правил веб-дизайна Штефана Карзаунинката)


0. Вначале самое важное: Не читайте руководств, ЧаВО (ЧАсто встречающихся Вопросов и Ответов или в англоязычном исполнении — FAQs), прочти-меня-файлов (Readme) и прочую чепуху. Чистая потеря времени. Вы всегда найдете под рукой достаточно компетентных людей, которые с радостью ответят на все ваши вопросы, даже если вы спрашиваете одно и то же в 100-ый раз. К тому же совершенно бесплатно! Если ВЫ последовательный человек, то дальше читать эту лабуду не имеет смысла. Те же, кто не смотря на это будет читать дальше, делают это под свою ответственность.

1. Всегда используйте самые последние версии плагинов и разных штепселей к вашим музыкорожающий програмулям. Это особенно важно, если ваша музыка должна дойти до самой широкой публики. Благодаря этому люди будут стараться всегда иметь у себя вышедшую утром альфа-гамма-бету версию всех дополнений к вашему трекеру (кто слушает музыку в Winamp и подобном? правильно — только ламеры) поддерживая тем самым прогресс в разработке соответствующего программного обеспечения. У всех было достаточно времени для обновления нужных программных компонентов — используйте только новое и не заботьтесь о том "как это слушать?"!

2. Пусть с первой ноты все окружающие вас услышат — звук должен быть звучать как можно громче. Чем громче — тем красивее и правильнее. Желательно при этом перегрузить усилитель звуковой карты слушателя на 200% — надо не только программы вовремя обновлять!

3. Неплохо, когда в первом же такте звучат все используемые инструменты (а их должно быть максимальное количество из возможного) — каждый должон проникнуться вашему размаху и объему полета души.

4. Используйте как можно больше аппаратных каналов под одну и ту же партию — плохо слышашим людям не надо будет повышать громкость колонок, а вы сможете более полно выразить себя и свой талант. Параллельно Вы позаботитесь и о соседях, прививая им вкус правильной музыки.

5. Сохраняйте семплы с максимально возможным качеством битности и частоты для вашей карты — слушатель достоен HI-FI! Не удаляйте лишние семплы — работа должна жить собственной жизнью, а не только вашими идеями. Это же очевидно, что любой человек готов за качество платить временем загрузки. Будьте уверены!!!

6. Боже вас сохрани думать о совместимости форматов и в чем это можно проиграть. Выкладывайте так — как вам удобно. Настоящий музыкофил держит у себя дома все виды трекеров и плееров.

7. Всегда используйте инструменты как можно большего размера, даже если вам нужно только одноразовое секундное звучание из полуминутного фрагмента.

8. Как можно больше голосовых семлов — люди это обожают. И чем больше их звучит одновременно — тем лучше.

9. Не пишите ваши комменты в специально отведенном месте модуля, кто туда смотрит? Используйте для этого строчки инструментов и семплов — названия музыкальных фрагментов все равно слушателям не нужны — а так — ваши комменты будут весело плясать при проигрывании в трекере!

10. Никогда не оптимизируйте специально модуль — пусть все будет так, как есть (включая паттерны предыдущего музыканта).

11. Всегда используйте Basic-команды — вам некогда копировать одни и те же фрагменты по нескольку раз: применяйте команды циклов, переходов. Особый шик — играйте паттерны от конца к началу. Если у кого это не правильно работает — это их проблемы — музыку надо слушать только в трекере, а не поддаваться на провокацию несознательных масс!

12. Используйте одновременно максимально возможное количество семплов, каналов, команд. Какофония? Бред завидующих конкурентов.

13. Вы не забыли про сурранд? Не слушайте умников — это тоже все от зависти. Поставьте его как можно на большее количество каналов.

14. К черту BASS! Какой недоумок придумал, что модули можно загонять из чистой цифры в грязную компрессию!!!! Это все для нищих ламеров. В виде исключения — соглашайтесь на компрессию по методу Modplug или переводите модули в альтернативный модульный формат.

15. Настоящий трекер играет только 4/4 — все остальное — от макробесов из MIDI.

16. Больше ударных! Вас должно быть слышно.

17. Боже вас упаси проверять звучание на чем либо кроме вашего трекера. Тот, кому не нравятся искажения в плеере, сам себе редиска.

18. Настоящий трекер никогда не использует копирайт. Поэтому — всегда используйте чужой модуль для написания своего. И помните — люди обожают ремиксы! В этом случае не злоупотребляйте изменением оригинальной композиции — вещь должна быть узнаваема с первой до последней ноты! Кто сказал про плагиат семплов, да еще про какие-то 4 секунды? За пианину его, на колени.

19. Как можно больше фильтров/плагинов/штепселей — чем уникальнее они — тем лучше. Желательно чтобы модуль нельзя было запустить при их отсутствии — этим вы двигаете прогресс, не забывайте!

20. Если вы пишите в комментариях приветствия — обязательно упомяните таких товарисчей как Necros, Wave, Stereoman, Manwe (в крайнем случае). Будьте уверены: они ваши тайные почитатели.

21. Никогда не оставляйте инфы как вас найти — верные фанаты сами найдут все что надо!

22. Никогда не кладите модули в архивы — людям некогда заниматься их распаковкой. И, пожалуйста, не делайте каких-либо замечаний, что за ссылкой "скрывается" больших размеров модуль. В этом случае Вы не украдете у человека радость предвкушения успешной загрузки. По этому же — боже вас сохрани указывать их точные размеры! Просто напишите — типа чип-тюн (это до 10мб; все давно соизмеряют размеры как минимум с CD). Для чего, спрашивается, в современных браузерах встроена функция автоматическое вычисление предполагаемого времени копирования файла? Используйте как можно более загруженные серверы для выкладывания ваших работ. Если не поддерживается докачка — еще лучше! Успешная скачка — сама по себе награда. Лучше чтобы при этом в модуле первыми шли самые большие и редко используемые семплы. Человек должен наслаждаться полной работой, а не вдаваться в заблуждение по скаченному огрызку!

23. Совмещайте при любой возможности стили и типы семплов — вы свободный музыкант, экспериментатор. Наличие музыкального образования, кстати, крайне не желательно!

24. Если кто скажет вам фу на плохо звучащие семплы — он ламер. Это же cамый общепринятый стиль — старая школа! Чем больше шипящих-шкворчащих семплов — тем больше вы заслужите авторитета.

25. Достойная альтернатива — полная замена семплов MIDI инструментами. У всех должен стоять ваш любимый звуковой банк или хотя бы Tropez PLUS!

26. Не занимайтесь музинизмом, уж лучше потратить время на альтернативное занятие. Запомните: достаточно темы из нескольких тактов, которые вы будете обыгрывать в течении получаса. Чем меньше использовано разных нот — тем лучше — люди любят плавность и спокойствие, оставьте буйную гамму ламерам. У нормальных людей после сложной музыки голова болит, достаточно ля-ля-фа, фа-фа-ля.

27. При использовании спецплагинов к трекерам не меняйте стандартные значения — программисты уже настроили идеальное звучание, не надо его портить. Ни что так не радует слух как узнаваемость.

28. Боже вас сохрани писать музыку не в наушниках! Все нормальные люди слушают музыку только в дешевых китайских наушниках, зачем стараться ради каких-то дураков с профессиональными мониторами?

29. Отвечайте на каждый негативный комментарий в сторону вашей работы с искренним непониманием. Ссылайтесь на глючное программное обеспечение или слабость вашего железа. Никогда не ставьте под вопрос ваш уровень компетенции в музыкальной теории или трекерах, или сразу пишите ответное письмо полное ненависти; в конце концов идиотами являются другие.

30. Подчеркивайте при любой возможности, что ваша музыка особая и другая. Ведь всем известно, что музыка бывает трех видов: трекерная, не трекерная и то что пишите исключительно ВЫ.

31. Всегда пишите на englushh. Так принято. Не забивайте себе голову словарями и правилами — все англоязычные в мире давно пишут так: tnx2UL8err...

32. Если у вас есть возможность оставить комментарии на отдельной странице в теркере, то ничего не умалчивайте о себе. Всем интересно что вы пьете, с кем спите, какой ваш вес и сколько лет вы еще будете учится в чертовом институте по не той специальности.

33. Без NNA никогда ничего не получится. Свободу виртуальным каналам — пусть звучат до упора!

34. Задолго предупреждайте всех музыкантов о выходе нового вашего хита распространением черновых версий: все обожают их выгребать из своих почтовых ящиков, чтобы найти ошибки.

35. Если в модуле у вас остались свободные места для семплов — засуньте в них несколько пикантных фоток себя или вашей старшей сестры, все так обожают искать сюрпризы!

Это все что смог выбить из меня Сергей Кашинский к очередному выпуску газеты "Scene", за что ему можете сказать "спасибо". Если в тексте будут найдены не специальные альфаглафицские асипки, то это пока на моей совести.

14:40, суббота, июнь, 14, 2002, дождливая Морква, республика Захарятия

Игорь Чистик

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2024 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved