Мастер-классЗачем нужна теория?
Мик Риппон (перевод AmpersaND)
Причастность кого-либо к музыке, независимо от того, в какой степени, включает в себя некоторое количество восприятия. Восприятие — шаг перед интерпретацией, то есть вы должны сначала услышать музыку и почувствовать ее прежде, чем начнете ее интерпретировать. Интерпретация в этом контексте определена очень свободно, интерпретация может такой простой как кивок головы в такт музыки. Очень важно, если вы понимаете восприятие вашей музыки людьми, которые вашу музыку слушают, так как это позволяет вам увидеть отношение к вашей работе со стороны.
Теория музыки — просто научное объяснение того, что мы чувствуем и называем музыкой, не сама музыка. Существует заблуждение, что знание музыкальной теории сделает из музыканта-новичка аса трэкинга, обычно проблемы не из-за недостатка теории.
Что должны понять все музыканты — так это то, что внутреннее видение музыки является более важным, чем любое знание письменной теории. Наличие понимания 'какой звук хороший ' и 'какой звук плохой ' являются главным признаком развития, и если вы понимаете 'почему', то это поможет вам быстро улучшить качество и выкинуть мусор. Развитие качества получается просто через прослушивание той музыки, которую вы понимаете как хорошую музыку. Также слушая недостаточно хорошую музыку, вы поймете, какие недостатки у вас самого. При прослушивании любой музыки любого качества попробуйте словами выразить все плохое и хорошее насчет этой музыки. Всегда думайте о том, почему есть плохие и хорошие моменты, и как это может быть применено к вашему собственному написанию музыки. Будьте настолько специфичны насколько возможно, и всегда доверяйте своим ушам.
Знание музыкальной теории у большинства музыкантов используется скорее как помощник в творчестве, чем как некоторая творческая машина. Некоторые жанры, как классическая музыка, действительно нуждаются в хорошем музыкальном знании потому что великие композиторы имели обширные музыкальные познания, которые выражали в музыке. Некоторые стили музыки, которые были сделаны с большим умом (особенно музыка 17-го столетия) практически невозможно точно повторить без точного знания музыки того периода. Несомненно, были времена, когда люди времени после 18 века писали душой, а не головой, но преимущество знания всех "как" и "почему" отражалось на талантливости музыки.
Так что в итоге, мы имеем дело с двумя сторонами размышления о музыке. Одна сторона имеет дело с музыкой как с выражением звука, тогда как другая — с математическим объяснением. Понимание обоих сторон вносит вклад в развитие музыканта, но теория опирается на существующий талант. Теория дает вам ноты, но талант дает вам волшебство. И можно с уверенностью сказать, что волшебство имеет большее значение, чем ноты. Вернуться в раздел |