News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Информация

 Железо
 Сжатие звука
 Трекеры
 Мьюзиком
 Renoise
 Энциклопедия стилей
 Мастер-класс
 Словарик
 Мысли

Добавить в избранное

Мастер-класс

Создание эха в AY-модулях

Существует достаточно много способов создания эха даже для трехканальных трекеров. Наиболее распространенными из них являются три следующих.

Способ 1. Повтор мотива с отступлением на 3 кварка от основного мотива.

Кварк — это самая малая часть паттерна, строка. Если длина паттерны равна 64 строкам, то в ней 64 кварка. В качестве примера используется песенка "В лесу родилась елочка".

Мотив без эха Мотив с эхом |00..A-4.1F0F|....|00..A-4.1F0F| |01..---.0000|....|01..A-4.000A| |02..F#5.0000|....|02..F#5.000F| |03..---.0000|....|03..A-4.000A| |04..F#5.0000|....|04..F#5.000F| |05..---.0000|....|05..F#5.000A| |06..E-5.0000|....|06..E-5.000F| |07..---.0000|....|07..F#5.000A| |08..F#5.0000|....|08..F#5.000F| |09..---.0000|....|09..E-5.000A| |10..D-5.0000|....|10..D-5.000F| |11..---.0000|....|11..F#5.000A| |12..A-4.0000|....|12..A-4.000F| |13..---.0000|....|13..D-5.000A| |14..A-4.0000|....|14..A-4.000F| |15..---.0000|....|15..---.0000|

Позиция 0 — начало мотива, позиция 1 — повторение последней ноты мотива, позиция 3 — эхо (повторение мотива с меньшей громкостью).

Способ 2: С помощью команды GLIS.

В качестве примера взята часть паттерны из "Cool Intro" от Mastsoft. Способ основан на плавном понижении-повышении ноты на меньшей громкости.

|00..A-5 1F0F| |01..--- 0000| |02..--- 0000| |03..--- 0000| |04..--- 0000| |05..--- 0000| |06..GLIS.-01| |07..--- 0000| |08..GLIS.+01| |09..--- 0000| |10..HOLD.COM|

Строка 6 — установлена меньшая громкость, строка 10 — стоп.

Способ 3. Повтор мотива с отступлением на 1 кварк от основного мотива.

Берем мотив "В лесу родилась елочка". Ведущий канал A, канал B — повтор мотива.

Канал A. Канал B. |00..A-4.1F0F|.---.1F0C| |01..A-4.000A|.A-4.0000| |02..F#5.000F|.---.0000| |03..A-4.000A|.F#5.0000| |04..F#5.000F|.---.0000| |05..F#5.000A|.F#5.0000| |06..E-5.000F|.---.0000| |07..F#5.000A|.E-5.0000| |08..F#5.000F|.---.0000| |09..E-5.000A|.F#5.0000| |10..D-5.000F|.---.0000| |11..F#5.000A|.D-5.0000| |12..A-4.000F|.---.0000| |13..D-5.000A|.A-4.0000| |14..A-4.000F|.---.0000| |15..---.0000|.A-4.0000|

Музыкальный сопроцессор платформы ZX (AY-8910/12) имеет всего 3 независимых друг от друга канала. Для более насыщеного звучания нужно совмещать на одном канале несколько музыкальных сопровождений. Например, ударник/бас или бас/орнамент — это не сложно. Попробуем совместить бас, ударник и орнамент на одном канале. Для начала нам потребуется: семпл барабана (его номер будет 4), два семпла тарелок (номера 5 И 6), семпл баса (номер 7), семпл орнамента (номер A) и два орнамента.

Орнамент номер 3:  Орнамент номер 4:
B+0                B+0
 +3                 +4
+7E                +7E

Берем паттерну на 16 кварков. Расставляем барабаны и тарелки.

00|.C-5.4F0F| 01|.---.----| 02|.---.----| 03|.---.----| 04|.C-4.5F0F| 05|.---.----| 06|.---.----| 07|.---.----| 08|.C-5.4F0F| 09|.---.----| 10|.---.----| 11|.C-4.6F0F| 12|.C-4.5000| 13|.---.----| 14|.---.----| 15|.---.----| 00|.C-5.4F0F| 01|.F#4.7A00| 02|.---.----| 03|.---.----| 04|.C-4.5F0F| 05|.F#4.7A00| 06|.---.----| 07|.---.----| 08|.C-5.4F0F| 09|.D-4.7A00| 10|.---.----| 11|.C-4.6F0F| 12|.C-4.5000| 13|.D-4.7A00| 14|.---.----| 15|.---.----|

Во второй паттерне добавили бас. Обратите внимание, мы вставили бас сразу, после барабанов и тарелок: "соединили" два семпла в один (барабан + бас, тарелку + бас). Теперь добавляем орнамент.

00|.C-5.4F0F| 01|.F#4.7A00| 02|.F#4.AF3D| 03|.---.----| 04|.C-4.5F0F| 05|.F#4.7A00| 06|.F#4.AF3D| 07|.F#4.0000| 08|.C-5.4F0F| 09|.D-4.7A00| 10|.D-4.AF4D| 11|.C-4.6F0F| 12|.C-4.5000| 13|.D-4.7A00| 14|.D-4.AF4D| 15|.D-4.0000|

Барабаны, бас и орнамент довольно простые, но для одного канала это довольно не плохо!

(c) Mastsoft, 1996

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2024 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved