МузКаталог
1. Официоз
ФИО: Rick Murray
Дата рождения: 7 feb 1964
Псевдоним(ы): Дима Г. Кузнецов :)
Группа: в.и.а. ЛЕТИТ
Основной стиль: alternative
Другие стили: много всяких было экспериментов
Трэкер(ы): ft
2. Связь
E-mail: murray@pisem.net; 2:5010/14@fidonet
URL: www.letit.tk; www.mp3.com/letit
ICQ: 6653886
Город/Страна: Челябинск/Россия
Телефон: не скажу :)
3. Вопросы - допросы :)
Когда впервые столкнулся с трэкерством ?
Когда появился первый ст на пц
Когда написал первый модуль, на чем, в каком стиле ?
В 1991 году у ЛЕТИТ вышел первый трекерный альбом "Песни!". До этого все игралось на живых инструментах. причем все было сделано на нерегистрированном ст без возможности записи модулей. И с ковоксом на резисторах.
Когда написал первый приличный модуль, на чем, в каком стиле ?
Хмм.. Тогда-же, в 1991. В том же альбоме :)
Лучший собственный релиз (название, год, краткое описание) ?
В концептуально-содержательном аспекте, наверное, альбомы 92-93 года ("Правило Левой Руки" и "Ночная Смена"). Только что записанный альбом - "Права и Обязанности Пассажиров" - чисто трекерным уже нельзя назвать. Вполне на цд-уровне "Рональды на Дрыне" (1996) и "ПЕНИЦИЛЛИН" (1998).
Имеешь ли какие-либо награды/топ-рейтинги ?
За что, интересно?
Что думаешь о трэкерстве вообще ?
Трекер - замечательный инструмент, если к нему относиться именно как к инструменту, а не делать из трекерства самоцель. Если человек "пишет музыку", а не "релизит модули" - по большому счету все равно, что он для этого использует. все определяется тем, есть ли ему что "сказать". Трекер же в этом плане - нехилое средство для самовыражения.
Твое мнение об отечественном трэкерстве ?
Как явлении? Трудно сказать. я, честно говоря, перестал следить за этим явлением с некоторых пор. Из стариков могу выделить Романа Ст. Парка. Такую музыку, какую он писал на 4-х каналах ст... Врядли кто сможет воспроизвести хоть что-то похожее на нынешних безразмерных трекерах. не исключая и меня. это был просто какой-то драйв (если интересно, могу предоставить в качестве доказательства несколько его ранних вещей из архива). Что касается общеизвестных и заслуженных - я уже говорил, что многое просто не слышал. просто стало неинтересно следить за нескончаемым потоком и выбирать из гнетущего однообразия хоть что-то стоящее. И даже то что попадалось, можно было воспринять разве что на уровне хорошо сделанной обработки, причем именно компьютерной. в музыкальном же плане, чаще всего, никакого интереса у меня это не вызывало.
Почему ты занимаешься трэкерством?
Хмм.. У человека только одна цель в жизни - самовыражение.
Твоя эволюция с точки зрения софта - от чего к чему шел ?
st2 - soundwave - ft. Сейчас у меня тут симбиоз из фт2, cool edit pro, микцерного пульта и кучи проводов :)
Что побудило тебя прислать свой модуть на сайт t.r.a.c.k.e.r.s (если присылал) ?
Да вроде и не присылал. Если интересно - весь ЛЕТИТ (а ему в этом году исполнилось 10 лет) есть на http://www.letit.tk в реалаудио. там же есть ссылки на ftp://ftp.relcom.ru/pub/misc/sounds/digit/mp3/murray/ где, на любезно предоставленном мне вебмастером киархива пространстве, весь ЛЕТИТ лежит в мпегах.
Кто твой кумир на демо-сцене или в трэкерстве ?
Сейчас - не знаю. нет куммиров.
Твои музыкальные предпочтения вообще (группы, имена) ?
Хмм.. Einstuerzende neubauten, tequilajazzz, pink floyd, бг (ранний), аукцыон, дженис джоплин, левиновский с двоскиным, курехин, иржи дашек и джири стивен, моррисон, сид вишез, мэднесс, бйорк, местами нирвана (хотя надоела), колтрэйн, ник кейв,... продолжать? :) Битлов недолюбливаю. Не знаю почему.
Лучший модуль, который ты слышал в жизни ?
Roman St. Park - DeadWater.
Как ты относишься к критике в свой адрес ?
Была бы критика, а там поглядим :)
Имеешь ли ты музыкальное образование ?
Нет. Хотя практически :) играл на всех гитарах, флейтах, саксофонах, иногда клавишных, вообще на чем придется. Самоучка.
Используешь ли ты профессиональную звуковую технику в своей работе ?
Конечно! Чем cool pro не профессиональный студийный редактор?
Как ты относишься к использованию пиратского музыкального софта ?
До тех пор пока не буду иметь возможности без проблем пойти и купить его законно в магазине - положительно.
В чем для тебя смысл жизни ?
См. выше :)
Нравится ли, твоей подруге (или другу), то, что ты сочиняешь ?
Жене в смысле? :) Иногда. Детям больше нравится.
А родителям ?
Ну, они давно уже не интересуются моими занятиями. :) А особенно музыкальными.
А тебе самому ?
Странный вопрос.
Что нужно, и нужно ли, чтобы стать популярным ?
Кому что нужно. Кому-то стать популярным, а кому-то музыку сочинять :) Популярность вешь очень капризная. Если к ней слишком серьезно относиться - можно заработать язву желудка.
Как бы ты отнесся к ситуации, когда некто выдает твою работу за собственную ?
Такое бывало. И не раз. Естественно, первое желание морду набить. А потом чаще всего выясняется что никакого злого умысла или вообще небыло, или он непресекаем по причине полного отсутствия у тебя прав на твою музыку. Да Бог с ним. Чем по этому поводу напрягаться, я лучше еще пару песен сочиню. :) Всеравно - это моя музыка. и сочинял я ее вовсе не для того чтоб все на меня пальцем на улице показывали.
Пишешь ли ты музыку на другом софте, на каком ?
Раньше писал на магнитофонах малтиплэйбэком. Это софт? Или хард? :) Пробовал на миди - не понравилось. Воздуха не хватает.
Как ты отнесся бы к неразрешенным тобой ремиксам на свои модули ?
Я ремиксы вообще невыношу. Особенно новомодные - на чайковского и морриконе. Даже говорить об это не хочу.
Правда ли, что Алла Пугачева - THE BEST ?
Алла пугачева зе бест в том плане что пробила себе сама дорогу своей собственной грудью. В любом случае - не нам ее судить. Были у нее, кстати, и эксперементальные вещи когда-то, которые по тем временам слушались очень даже круто. теперь - ... ну да пусть себе делает что хочет. Имхо, она это право заслужила.
А как относишься к the Prodigy?
Ну... Местами.... :) Вообще кислоту не люблю. Только не говорите мне что продиджи это рок.
А нравится ли тебе то, что пишет Goldie?
это кто? :)
Что бы ты пожелал автору этого сайта и всем трэкерщикам ?
Главное - не сделать сочинение музыки основным источником доходов. Это самое ужасное, что может случиться в России с музыкантом.
Из введения к книге про ScreamTracker
В постановлениях последнего съезда КПС.. бppp, о чем это я? А собсно вот о чем. Все началось с того, что я вдpуг с ужасом осознал, что никогда в жизни не смогу пpитащить в свою малометpажку удаpную установку. И хотя иной pаз у меня была возможность нанять баpабанщика для записи очеpедного альбома в каком-нибудь клубе, но это было все не то. Во-пеpвых баpабаны очень тpудно как следует записать, а во-втоpых - ну сами понимаете.. Hикогда не получается то что хочешь получить, если делаешь это не сам. Я купил себе бонги за 60 pублей (это был, извините, 82-й год) - и pешил поначалу довольствоваться тем что имею - акустическая гитаpка, флейточка, бонгочки, итд.. Hо вскоpе эта КСПовщина мне до того обpыдла, что я спаял себе кpутой фуз и начал записываться вообще без баpабанов. Вобщем все это вpемя меня пpеследовала какая-то ущеpбность, и музыка, естественно получалась какая-то закомплексованная.
Где-то году в 85 паяние пpимочек к гитаpам и pабота зав. складом с pадиодеталями меня подталкнули спаять дpам-машину. Поначалу я наделал аналоговых генеpатоpов, и с полгода добивался от них пpиличного звучания, что, собсно, говоpя без ложной скpомности, мне удалось. Пpоблеммы были только с медной пеpкуссией - остальное звучало довольно пpилично. Кстати, блок этих генеpатоpов у меня до сих поp где-то лежит, если кому интеpесно. После этого я пpилепил к этой штуке пpогpамматоp на 155PУ2 и 155ЛА3 (как обычно) и в pезультате получил довольно сносный механизм, позволяющий деpжать в памяти 4 такта (в теpминологии ST - паттеpна) и pасставлять их по 32 ячейкам последовательности (оpдеp), да плюс еще аппаpатно pеализованные на счетчиках и тpиггеpах условные пеpеходы и упpавление pазмеpом - вобщем с этой штукой у меня есть записанный один альбом - "Иpано-Иpакский конфликт".
После появления ScreamTracker на гоpизонте об этом смешно тепеpь вспоминать. Однако я немало удивился обнаpужив в ST те же пpинципы что были в моей дpам-машине.
Вот тут и появляется на гоpизонте ScreamTracker. Поначалу я честно говоpя не вpубился что это такое. К тому же я тогда сидел на XTшке, и само-собой не смог на нем ничего воспpоизвести. Потом появилась ATшка и найденный где-то на стpиммеpе позабытый ST вдpуг смачно заигpал на пищалку. Что такое совокс тогда пpосто никто из нас не знал (как, впpочем, и о существовании FIDO). Hу в пеpвую очеpедь естественно было интеpесно слепить паpтию удаpных. У меня, кстати, где-то остались записи с удаpными, снятыми с пищалки. Во какие были извpаты.
Hу а потом вдpуг откуда-то появилась схема совокса на pезистоpах. От пеpвых экспеpиментов с совоксом я пpосто гpохнулся со стула, до того это было неожиданным. Потом началась охота за сэмплами, котоpая сводилась к выдеpгиванию их из STMов. Потом были пеpвые записи - альбом "Песни!", фоногpамма -1 котоpого была записана за один день, поскольку использовался для этого неpегистpиpованный ST 2.21. Потом мы неделю качали с Кишиневской XXX BBS (спасибо им огpомное) pегистpиpованный тpэкеp и наш музон наконец окончательно встал на компьютеpные pельсы. Где и стоит до сих поp :-)
Thu 15 Oct 92 12:08 Вернуться в раздел |