ФИО: Ряшенцев Роман
Дата рождения (в порядке дд.мм.гг):21.07.1976
Основной псевдоним: slam
Основной вид деятельности (профессия): сисадмин
Ваше образование и где Вы учились (учитесь): высшее
Музыкальный "стаж": 6 лет
Ваше музыкальное образование (если есть): нет
Чем Вы еще занимаетесь кроме музыки: да много чем
Название и специализация Вашей группы (если есть): the sonic gods/web record label
Основная тематика, жанр, стиль работ: электронная музыка
На чем (в чем) пишете музыку: modplug tracker
Используемая профессиональная звуковая техника (если есть): нет
Где можно встретить Ваши работы: www.thesonicgods.tk, www.slam.dax.ru
Конкурсы, в которых Вы приняли участие: cc99, cc01, mrs01
Награды, регалии за Ваш труд: 1-й на cc99 в 4х канальной музыке, 10-й в традиционной многоканальной музыке там же, 1-й и 2-й на mrs01 в альтернативной многоканальной музыке, 9-й на сс01 в mp3
Список работ (url желательно): http://www.modarchive.com/artists/slam
В: Когда впервые столкнулись с музыкой на компьютере?
О: В начале 90х на спектруме
В: Когда написали первую работу, на чем, в каком стиле?
О: На Амиге в 1996 году, какой-то медляк, даже названия точно не помню, у меня он даже и не сохранился.
В: Ваше первое творение, которым Вы гордились, и Ваше отношение к нему сейчас? Когда, на чем было написано, в каком стиле?
О: Сложно сказать однозначно. Мне нравится все мои работы, но только в момент написания, потом я к ним охладеваю.
В: Лучший собственный релиз (название, год, краткое описание) на данный момент?
О: Думаю, 2001 "elekktro" drum'n'bass, написанный под впечатлением от саундтрэка к "Need 4 Speed".
В: Ваше отношение к трекерству, ваш взгляд на его настоящее и будущее. Почему Вы тоже этим занимаетесь?
О: Настоящее мне не очень то нравится, будущее с появлением множества семплеров вообще туманно. Очень люблю его прошлое.
В: Ваше мнение о современном трекерстве вашей страны и какой реальный вклад Вы внесли в его развитие?
О: У нас есть несколько сильных музыкантов, да и средний уровень довольно высок. Я думаю, что собственно, не пиши я ничего, никто бы даже этого и не заметил. Так что никакого вклада.
В: Используете ли Вы свои работы в практических целях (музыка для дискотеки и тому подобное)?
О: Нет
В: Слышали ли Вы критику на свою музыку от профессиональных музыкантов или людей занимающихся шоу-бизнесом? Ну и как? :-) Что это были за работы?
О: Нет, да и не стоит, я думаю. Я непрофессионал, и этим все сказано. Кесарю - кесарево, как говорится.
В: Отношение знакомых и друзей к Вашим работам? Как Вы относитесь к критике в свой адрес с их стороны? А со стороны абсолютно незнакомых Вам людей?
О: Что-то нравится, что-то нет. Это вполне нормальное явление. Я не червонец, чтобы нравится всем.
В: Как Вы сами относитесь к своим работам?
О: Почти не слушаю, после написания. Забрасываю в сеть и все.
В: Думали ли Вы о работе в этой области? Если да, то почему Вы считаете, что Вам стоит заняться этим профессионально? Если вопрос для Вас уже давно решен, то что было решающим аргументом в выборе?
О: См. на два вопроса выше. Имхо каждый должен заниматься своим делом. Я считаю, что недостаточно талантлив для того, чтобы прфессионально заниматся музыкой.
В: Что повлияло на формирование Вашего вкуса и стиля?
О: Многие вещи. Вкусы менялись практически ежегодно (это что касается музыки вообще). Среди музыкантов-трейкерщиков у меня вкусы устоялись уже очень давно и не менялись уже года 3-4.
В: Ваша эволюция с точки зрения программ/муз.железа - от чего к чему шли? Чем вызван Ваш нынешний выбор?
О: Амига (Protracker > Digibooster Pro) > PC (Modplug Tracker). Выбрал Modplug только потому, что интерфейс максимально схож с Digibooster'ом
В: Ваше отношение к современным системам "конструирования" музыки - Buzz, FruityLoops Pro и аналогичным? Применяете ли Вы в своей работе системы типа Rebirth, которые обобщенно обзываются "драммашинами"?
О: Практически не пользуюсь. Но иногда приходится. Очень нравится DreamStation.
В: Сталкивались ли Вы с проблемами такого рода: нет идей, нет вдохновения, сложность завершения работы, однообразие стиля? Как Вы это преодолевали?
О: Это постоянно бывает. Просто слушаю что-нибудь. Возникает что-то в голове. Иногда достаточно бывает одного семпла.
В: Думали ли Вы когда-либо: "кому это все надо" и "как это все надоело"? Что же 'заставило' Вас не бросить начатое?
О: А что делать? Должен же кто-то показать подрастающему поколению ориентир =)
В: Оплачивали ли Вы труд программистов, написавших используемые вами музыкальные программы и утилиты?
О: Нет, но пиратам их труд оплачиваю регулярно.
В: Нравится ли Вам, когда по задумке трекера "живые инструменты" звучат заведомо нереально или ощущаются "меладен нестроевичи"?
О: Поэтому, это называется трейкерная музыка, а не как-то иначе.
В: Чья трекерная музыка Вам нравится больше всего? Лучшие работы, которые Вы знаете?
О: Очень люблю и уважаю старых амижных монстров Virgill, Pink, Chromag, Nuke, а кроме того Falcon и кой-чего из Dune. Лучший по-моему субъективному мнению модуль - Dune "Way Point".
В: Ваше отношение к чип-тюнам и целесообразность их написания сейчас?
О: Очень люблю, хотя сам уже года два не писал их совсем. А жить им надо. Это такое же направление, как и любое другое. И имеет полное право на жизнь.
В: Ваши предпочтения в музыке вообще?
О: В настоящий момент слушаю в основном acidjazz, конкретных исполнителей перечислять довольно долго, да и незачем. Большинство из них - малоизвестные диджеи.
В: Что Вам необходимо, чтобы сделать свои работы известными? Нужно ли это Вам?
О: Сам не знаю. Знал бы - давно был бы на первых местах во всех чартах
В: Ваше отношение к использованию Ваших идей другими, к ремиксам и к пародиям на Ваше творчество?
О: Не слышал ни одного. Сложно сказать. Хотя, это было бы любопытно
В: Как Вы нашли этот сайт?
О: На demoscene.ru ссылочку кликнул.
В: Что Вам в нем нравится/не нравится и что Вы хотели бы увидеть на его страницах?
О: Еще ничего не читал, времени свободного нет.
В: Ваши пожелания 'дорогой редакции' и Вашим 'коллегам по перу'?
О: Удачи!
Правда ли, что...
...трекер не ушел со сцены, а временно занялся личными вопросами?
Нет. Тут или-или. А то может быть чревато или для одного, или для другого.
...девушка-трекер бывает только в сказке или сестрой/подругой трекера?
На моей памяти нет ни одной. Сказка значить.
...качество важнее размера?
Да
...любая программа-трекер - сестра MS QBasic?
Да, что-то общее есть.
...общественная деятельность и собственное творчество несовместимы?
Нет.
...написать настоящую музыку, пользуясь только компьютером, невозможно?
Возможно.
...музыка бывает трех видов: живая, компьютерная и то, что Вы пишете?
Нет. 2-х. Музыка и не музыка.
...в Rebirth и подобных программах можно писать только продвинутое "умц-умц"?
Да.
...в трекере сложно написать "не ритмичную" музыку и проще всего работать с танцевальными стилями?
Полная чушь.
...если бы трекеров не было - у Вас было бы гораздо больше свободного времени?
Не думаю. Вот если бы не было работы - тогда другое дело.