News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

Интервью

Виктор Вергара (Awesome)

Awesome — это ник одного из известных трекерных композиторов на просторах интернет. Первые композиции этого автора попали ко мне года два назад. Моя заинтересованность в творчестве этого композитора возрастала от — "о-о-о, вот это кое-что", до "ух ты, здорово!". Действительно, многие мои знакомые музыканты, слышавшие произведения Awesome, меняли свое скептическое мнение по поводу трекерной музыки. Еще бы! Живой пример высококачественного трекинга J. Впрочем качайте его модули и слушайте сами, это и спокойные мелодии о любви, и ремиксы популярных мелодий, и ритмичные денс-стили. Представляю интервью с Виктором Вергара (Victor Vergara), испанцем по происхождению и проживанию, композитором — трекерщиком, дизайнером компьютерной графики, графическим разработчиком FastTracker 3.

Алекс: Как долго ты занимаешься музыкой, в частности трекерной? Как все началось?

Виктор: Ну, впервые я открыл для себя трекерную музыку, имея в наличии встроенный PC-speaker и демо-версию древней программы "tetra composer". Мне полюбился модуль по созданию эффекта эха в той "демке" и я начал искать другую музыку такого же типа. Затем, в следующие месяцы, один мой друг, у которого компьютер "Амига" начал десятками поставлять мне крутые музыкальные модули. Когда же я наконец достал себе редактор модулей на PC, я стал делать попытки писать собственную музыку, но уже в самом начале это просто затянуло меня… Серьезно я воспринял это лишь три года спустя, когда появился Scream Tracker 3. Тогда я обнаружил, что могу писать хорошую музыку, которая кажется, нравится всем. Это дало мне силы посвятить тысячи часов своего времени совершенствованию моих музыкальных навыков.

Алекс: Есть ли у тебя какое-нибудь музыкальное образование и помогает ли оно тебе в твоей работе?

Виктор: К сожалению, я нигде не получал музыкального образования. Ну, разве что в школе, на очень низком уровне (нотная грамота и музыкальные ключи). Я сознаю, что многое упустил, поскольку я знаю, что теперь это бы мне помогло. Проблема в том, что сегодня я слишком занят, чтобы серьезно изучать теорию музыки. Ну, может быть когда-нибудь…

Алекс: Играете ли вы на каком-нибудь музыкальном инструменте?

Виктор: Нет с самого начала, я использовал только свою писюшную клаву, так что на настоящем клавишном инструменте я начинаю учиться играть только сейчас.

Алекс: Что для тебя важнее всего в музыкальном творчестве?

Виктор: Ну, на мой взгляд, самое важное — это постараться выделиться звучанием от прочих исполнителей, насколько это будет возможно. В Испании 95 процентов композиторов-трекерщиков создают "евроданс", "данс", и "транс". Я иду собственным путем и создаю музыку, которую легко отличить от остальных, и также я попытался выйти на пределы возможного в трекерной музыке, чтобы добиться наилучшего звучания. Я считаю, что лучше всего — это создавать нечто подлинное, изучая новые концепции, чтобы достигать музыкой людей.

Алекс: Какими ты пользуешься средствами для создания и редактирования звука?

Виктор: На протяжении многих лет это было моим больным местом. За последние годы я изучил массу всего, но до этого я не знал ничего. Поэтому я никогда не вносил изменения целиком во всю песню… Я, бывало, использывал рипнутые самплы (после получения на это разрешения) и видоизменял в них некоторые фрагменты для личного пользования. Теперь я знаю, что это — важная часть музыкального творчества, особенно электронной музыки, и требует напряженной работы.

Алекс: Используешь ли ты профессиональное музыкальное оборудование: синтезатор, семплеры или что-то вроде этого? Или дорогую саунд-карту? Какого оснащения и программ хватает для профессиональной работы?

Виктор: Хе-хе-хе. К сожалению, когда я писал свои лучшие мелодии, у меня был только 486-й комп с простенькой Sound Blaster pro. Я модернизировал свой компьютер пару лет назад, и начал писать 16-ти битную музыку (что раньше было невозможно). Но помимо моей нынешней AWE64 и только что купленной MIDI-клавиатуры, у меня нет другого музыкального оборудования.

Алекс: А какой у тебя сейчас компьютер. Конфигурация?

Виктор: Мое текущее оборудование (пока я не делаю это большим :Р) Pentium !!! 733 mhz, 128 mb RAM, AWE 64, крутая мышь и pc-клава :Р, 17-ти дюймовый монитор, обычный CD и CD-RW…ничего другого для всей моей работы.

Алекс: Среди музыкантов, использующих в работе различное оборудование, часто возникают горячие споры: Что лучше в редактировании музыки: применение MIDI-устройств или трекинг? Что ты скажешь на это счет?

Виктор: Прости, но я ничего не знаю о применении MIDI в создании профессиональной музыки. Я лишь немного этому учусь.

Алекс: Не хотел бы ты в ближайшем будущем поработать с другими редакторами типа ModPlug Tracker, Buzz, Impulse Tracker или еще чем-то другим?

Виктор: Я собираюсь работать с Fast Tracker 3. Ничего больше.

Алекс: А правда что ты являешься разработчиком графической части FastTracker 3?

Виктор: Да, я помог моему другу "Baktery" с дизайном и его веб-страницу делал тоже я. Остальная работа — его. Он остановиться только тогда, когда станет считать Ft3 совершенным продуктом. Надеюсь это будет скоро.
( От автора: Парень более чем скромен, о том что он лично участвует в разработке Fast Tracker 3, я совершенно случайно узнал из других источников в то же время когда готовил материал).

Алекс: Музыка каких композиторов или музыкальных коллективов тебе нравится? Какую музыку ты любишь?

Виктор: мне нравится любая музыка сопровождения (ambiental), оркестровая музыка (orchestral) и просто мелодичная. Мне нравятся хорошие танцевальные мелодии, хорошие кельтские мелодии (celic), хорошие песни о любви и хорошая ритмичная музыка, …от трекерщика требуются большие способности при прослушивании музыкального модуля, поэтому более важным я считаю конечный результат музыкального произведения. Мне не нравятся отдельные стили в музыке, жесткие, тяжелые и не танцевальные мелодии.

Алекс: Сколько времени у тебя уходит на создание одной композиции?

Виктор: У каждой песни есть собственный сюжет, свое настроение и вдохновение…, иногда, начав писать мелодию, я не могу остановиться, т.к. идеи все приходят и приходят, и пишу пока не заканчиваю музыкальную тему, как в "Just Two", ночью. Другой раз я начинаю с хорошей идеи и оставляю это в 'unfinished box' до лучших времен, чтобы через несколько месяцев возобновить работу и пробую придумать продолжение. Так получаются мои худшие вещи.

Алекс: Знаком ли ты с произведениями русских композиторов вообще и с какими в частности?

Виктор: Я слушал музыку нескольких русских исполнителей, и одного из них кажется, звали Яков, или как-то похоже на это. Мне понравился его стиль.

Алекс: Все твои композиции хранятся в сети, или есть неизвестные трекерной общественности? Где возможно найти твои произведения? Есть ли у тебя какие-либо проекты в сети?

Виктор: Я складываю всю свою музыку на ftp.scene.org/pub/music/artists/awesome, но я использую базу данных Traxinspace (www.traxinspace.com) для распространения своей лучшей музыки, поскольку там бывает масса посетителей. Я начинаю размещать музыку на www.mp3.com; Сходи туда, набери 'theawesome' и увидишь. Поскольку моя работа — это разработка web pages и подобных им продуктов, моя страничка www.awezoom.com включает в себя много музыки, графики и анимации для приятного время провождения. Она пока еще не завершена, но я работаю над этим.

Алекс: Случались ли преценденты присваивания кем-либо твоих произведений или какого-нибудь несанкционированого тобой их использования в коммерческих целях? Как ты относишся к подобным вещам?

Виктор: Не могу сказать, что бы со мной такое случалось до настоящего времени. Однако у некоторых моих друзей был такой неприятный опыт. Я думаю, что этот народ "suck" . Что еще тут можно сказать?

Алекс: Твои последние произведения звучать довольно профессионально даже в трекере, что является высшим пилотажем для трекерного композитора. Как долго ты к этому шел? Можешь ли ты дать несколько советов для начинающего трекерного композитора?

Виктор: навыки приходят с практикой. С каждым новым треком, с каждой новой написанной песней, с каждым новым прослушиванием музыки других исполнителей, ты узнаешь новые идеи и концепции для создания следующей песни. Я считаю, что лучший путь для изучения новых приемов, — это собрать несколько сот музыкальных модулей и учиться у их авторов. Изучай их технику, и то, как они используют самплы и как формируют структуру композиции. Это хороший путь для освоения нового.

Алекс: А где ты берешь такие чудные самплы? Они у тебя под рукой или их приходится долго искать?

Виктор: У меня есть библиотека из более чем 20 тысяч музыкальных модулей, и из большинства из них я набрал себе самплов. Поэтому у меня весьма неплохая библиотека звуков. Я бы не знал, где мне найти больше самплов, если бы у меня не было этих каталогов…. Appart из Maz-sound.com. Я думаю, что у него лучшее собрание самплов.

Алекс: О-ох-х =:-0…где же ты их хранишь так много, случайно не на Modarchive.com ;) может есть желание создать новый ресурс для лучшего из лучших?

Виктор: Жаль, я не слишком хорошо понял вопрос… твой английский даже хуже чем мой! :Р …ммм, давай посмотрим, я думаю что уже существуют достаточно сайтов, которые собирают лучшую музыку трекерной сцены… Проблема в том, что чем популярнее они становяться, там больше народа там выкладывает свои композиции среди которых есть и хорошие и не очень, так что в моей колекции только хорошая музыка…лучше всего покупают Dreams#x сборники или подобные компиляции.

Алекс: насколько мне известно, твои творческие шаги не ограничиваются только музыкальным творчеством. У тебя есть способности в сфере компьютерной графики. Существуют ли какие-нибудь игровые проекты, в которых ты принимал участие?

Виктор: Будучи главным дизайнером игровой группы Exelweiss я занимаюсь графикой в нескольких малых проектах, которые представлены тут в нескольких странах. Игры Sleep Walker (Лунатик), Beach Head 2000 (Пляжная голова 2000), The Fugitive and Flop (Беглец и Флоп). В этих играх встречается моя графика. Я выиграл несколько призов на нескольких испанских выставках как дизайнер графики, и в настоящее время работаю директором по искусству в одном агенстве по web дизайну. В основном работаю с флешем.

Алекс: Одна из твоих композиций, "News-A-Tronic", использовалась (используется?) в телепрограмме. О чем эта телепрограмма и как так получилось?

Виктор: Мой друг спросил меня, нельзя ли использовать ее в анимационной телезаставке программы новостей. Я дал ему свое согласие, если от этого никто другой не будет получать выгоды.

Алекс: А откуда появился ник "Awesome"? Это связанно как-то с "dr.Awesome"?

Виктор: Нет, это не так. Это невеселая история. Когда я начал заниматься трекерной музыкой, и должен был придумать для себя новое имя, я открыл свой английский словарь и начал там искать. Найдя слово 'awesome' (великий, страшный, вызывающий благоговейный трепет — прим. переводчика), я решил, что по смыслу оно близко к "свирепый, мрачный ужасный". Мне хотелось подобрать слово с крутым смыслом. Много лет спустя, я обнаружил, что это слово имеет совершенно отличное от моего значение, и многие люди думали, что вводя свой IRC, я как бы говорил: "Привет, я крутой", но истинное значение я понял только три года спустя. Я нашел dr.awesome спустя два года после получения своего ника. Я никогда не думал, что он был тем, кем он был, пока не получил его первые модули… Они мне даже не понравились, поэтому я решил, что он — всего лишь еще один крекер без идей. Я был не прав, конечно.

Алекс: Кто или что является вдохновением для тебя? Может это друзья, родственники, или возможно, сочинения других авторов или фильмы?

Виктор: Любая музыка, которую я слушаю и люблю, является для меня источником вдохновения. Как и в случае с графикой, я — эклектик, и я всегда извлекаю свою маленькую изюминку из всего, что я слушаю или вижу, чтобы затем в своем уме сделать составить композицию и в дальнейшем написать хорошую песню. Что касается песен о любви, то там моя девушка для меня единственное вдохновение… Многое значит — создать правильную атмосферу. Когда я пишу звуковое оформление, я думаю об окружении, которое я хочу вдохновить своей музыкой, и пытаюсь подобрать такую музыку, которая бы подошла к данному случаю.

Алекс: Одна из первых твоих композиций, попавших ко мне, была "World of Voices" (Мир голосов). Композиция очень забавная, сделана на 100% из голосовых самплов? Как часто тебе приходилось учавствовать в подобных совместных проектах или это еденичный случай? С какими композиторами трекерной сцены ты сотрудничаешь или хорошо знаком?

Виктор: Да, эта песня была составлена из одних голосов… Наяд, и я смеялся часами, пока делал ее. Я написал несколько песен с различными артистами, такими как Серджио ДиДжей (Sergio Dj), и недавно Ксерксес (Xerxes). Но ничего особенного.

Алекс: На сайте www.Modarchive.com твоим композициям поставлен самый высокий бал. Как ты относишься к славе, которая сопровождает тебя?

Виктор: Я не понял этот вопрос! (Ну и Виктор! Русский язык учить надо, так сразу понимать начнет! Прим. переводчика).

Алекс: Каким тебе видится твое ближайшее будущее как композитора? Возможен ли выпуск твоего собственного компакта? Над чем работаешь в последнее время?

Виктор: Я ожидаю появления Fast Tracker 3, чтобы продолжить писать некоторые новые песни, которые рождаются у меня… Возможно, я выпущу компакт со своей лучшей музыкой и этими новыми песнями…

Алекс: Чем занимаешься в свободное время кроме компьютера?

Виктор: Хм-м… кроме компьютера? Помимо времени с моей девушкой и друзьями, работы и прогулок в кино, я не занят больше ничем другим.

Алекс: Что ты слышал о странах бывшего СССР? В частности об Украине.

Виктор: Мне приходило оттуда несколько писем. И я знаю то, что я вижу по телевидению. Надеюсь, что там не так плохо как кажется.

Алекс: Чего бы ты пожелал нашим читателям?

Виктор: Пожалуйста, посещайте почаще мою web страничку (www.awezoom.com). Потому что на ней можно будет найти массу интересного материала от меня. И продолжай практиковаться, если вы хотите создавать хорошую музыку. Практика — ключ к мастерству.

Благодарность Борису Демину за техническую поддержку.

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2024 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved