ИнтервьюEuggie, основатель ByteFall Group
— Привет. — Привет. ;)
— Итак, BF'99 закончился, подведены итоги, вручены призы... Да, кстати, все призы вручены? — Нет, к сожалению не все. ;)
— Победители отказываются? :) — Не все призы еще сделаны. ;)В качестве призов мы готовим CD со всем содержимым BF'99, включая записи проведения конкурсов в avi-формате. Я думаю, что победителям было бы приятно воссоздать атмосферу мероприятия. ;)
— А каково твое общее впечатление о фестивале? Ты ведь был в самой гуще, руководил всем этим процессом. — Что касается впечатлений от первого дня, который не состоялся — одни ужасны. Второй день прошел на удивление гладко, не так гладко, конечно, как задумывалось — хотели как лучше, а получилось как всегда. ;) Все конкурсы пришлось плотно утрамбовывать, чтобы они влезли в один день. Очевидно, что какие-то неувязки должны были произойти.
— А кто был виновным в фактическом срыве первого дня? — По всей видимости администрация клуба "Проекция", заведомо не сообщившая о закрытии клуба.
— И так, ты приехал к "Проекции" и видишь опечатанные двери. Твои первые мысли? — Все обстояло несколько иначе.
— А Как? — Наша естественная реакция — проверить информацию. Шли мы на машину, и через 20 минут были в проекции. Печатей мы не увидели, но то, что там не было ни души — это точно. Мы связались с Shape//PNP и сказали, что мы не можем уже повернуть события вспять, что люди съезжаются что ли не со всей России и что нам обязательно надо провести этот фестиваль, во что бы то ни стало. Примерно так обстояли дела с пятницы на субботу.
— А что случилось с клубом "Бедные люди"? — Была предворительная договоренность директора "Проекции" с менеджером "Бедных людей". Скорее, наверное, с директором. Но за 2 часа до начала BF99 договоренность была отменена.
— Понятно. Итак, "Золушка". Кто предложил этот клуб? — То же была договоренность, на самом деле деталей я не знаю — о клубах договаривались не мы, а PNP, поэтому я не хочу дезинформировать людей, в случае, если информация не верна. В любом случае, мне удивительно, как люди из PNP смогли за день до проведения еще о чем-то договориться с клубами. Обычно для этого требуется неделя.
— Во сколько ты подъехал к "Золушке"? — Мы с BlackBugom и техникой подъехали в 11:00, как и договаривались с дирекций "Золушки".
— В 11 вечера? — Нет, утра. Вечером в субботу нам пришлось распустить людей. Большая часть людей из тех, кто был в субботу, в воскресенье, в "Золушке" мы уже не увидели — это закономерно и печально.
— Тебя никто не пытался в этот момент убить? =) — Были попытки. ;D Однако, что очень странно — больше всего возмущались те, кто хотел просто оторватся и погудеть, а не приезжие издалека.
— Куда ты отправился после этого, в субботу? Отсыпаться домой или в кабак, пропивать эту жизнь? :) — У нас была техника на $10 000, разумеется мы повезли ее домой, а не в кабак. ;)
— С каким настроением ты проснулся в воскресенье? — С полным безразличием ко всему. Если нам дадут от ворот — поворот, то чему быть, того не миновать. ;) А если будет все OK — вообще здорово.
— Вы приехали к клубу "Золушка", что было дальше? — Дальше была переноска тяжестей и их установка. Я решил не испытывать судьбу и отогнать машину в гараж. ;D Помещение "Золушки" было впечатляющим. Какой-то тронный зал, а не клуб. ;) Цены в баре соответствующие.
— Сколько стоило пиво? — Бутылочка 0.33 Heinekena — 80 рублей. Со скидкой 30% — 55 рублей, но все равно дорого. Особенно для демосцены. ;)
— На стадии подключения аппаратуры возникли какие-нубудь сложности? — Нет, с подключением не было сложностей. Экран пришлось несколько раз перевешивать.
— Как администрация клуба к вам отнеслась? — На удивление радужно. У меня осталась визитка менеджера, приглашал сотрудничать и в дальнейшем. ;)
— Во сколько открывался BF'99? — Реально все началось примерно в час дня, а планировалось в 11:00.
— Много пришло посетителей? — Не очень. ;( Даже меньше, чем на BF'97. Человек 200.
— Что было первым номером программы? =) С чего начали? — zay, меня не было вплоть до традиционной музыки, хотя думаю начали именно с нее. ;) Но проиграли музыку из другой номинации.
— Люди мирно расселись на пол и начали с энтузиазмом заполнять листы? — Не на пол, а на удобные кресла и диванчики. Я уже говорил, что зал был обставлен очень хорошо. Он был большой, вместительный... Думаю туда бы влезла тысяча человек. У некоторых на лицах энтузиазм присутствовал, у других отсутствовал, ну в общем как обычно. ;)
— Понятно. Процесс прослушивания и просмотра прошел без эксцесов? — Без эксцесов. ;) Ребята и девушки из HRG весело отплясывали под свои работы. ;) В общем атмосфера была приятной... Думаю, что дорогой бар сделал свое дело — никто не спотыкался о пьяные тела. ;) Shaggy Nik cнимал на камеру, Greendrug бегал по залу с подругой, мы с Bug'ом общались с PNP, участники пристрастно наблюдали за конкурсами, остальная часть аудитории занималась своими делами, время от времени записывая свои предпочтения в листочки для голосования.
— Во сколько закончились все конкурсы? — Закончилось все в 22:30-23:00. Последний конкурс был 4-канальной музыки.
— Вы собрали все листы с голосами, положили их в надежное место и стали собирать аппаратуру? Или как? — Именно так.
— Праздновал окончание фестиваля? — Нет, даже не собирались, надеюсь еще отметим. ;)
— А почему произошел такой большой разрыв во времени между окончанием компо и подсчетом результатов? — Потому что готовился специальный выпуск журнала "Hacker". Вернее его add-on. Где все результаты представлены в интерактивном виде. Пользователь видит screenshot'ы из демок, читает рецензии, а нажав на screenshot может загрузить понравившуюся работу с ftp-сервера.
— Но ведь была возможность распространить результаты и до этого. Почему же не было сделано? — Результаты можно было бы распространить и раньше, но тогда никто бы не стал перекачивать журнал "Hacker".
— Как ты оцениваешь результаты BF'99? Есть ли вероятность проведения BF'00? — Нет, это будет BF'2000. ;) Так выглядит грандиознее. ;)
— А во сколько вам обошелся BF'99 ? И чьи это были деньги? — Я уклонюсь от ответа. ;) Скажу лишь, что сумма перевалила за тысячу долларов.
— Но, как я понимаю, никаких спонсоров не было. Только свои деньги, личные? — Я не буду перечислять спонсоров лично. ;) Но они были.
— А кого бы ты хотел отметить? Кто тебе помог в проведении BF'99? — Я бы сказал "нам помог".
— Да, вам. Так кто? — В первую очередь я бы хотел отметить "самоотверженную" помощь Manwe, не только как ведущего, но и организатора, участие Xpeh'a в подготовке мероприятия (amiga), а также многих выдаюшихся scener'ов, которые любезно согласились помочь в предварительном отборе работ для конкурса. Так же благодарен Greendrug'у за дизайн билетов и бэджей, Mad Lizard'у за плакаты. Royal Ghost'у (особенно) за размещение информации в журнале Хакер. Parliament Project в лице их представителей — Shape Ramsey и Николая, которые договаривались с клубами на счет помещений. Ну и, конечно, BlackBug'у уже лично от меня ;)
— Давай перейдем от BF'99 непосредственно к группе. На какое место ты бы поставил bfg среди российских групп, на сегодня? — Среди каких групп — необходимо уточнить.
— Таких, как hrg, nrg и им подобным. — Думаю, что наша группа входит в десятку лучших. ;) Кстати, на нашем сайте есть раздел "Charts". Раздел посвящен лучшим 5 номинантам — группам, музыкантам, кодерам и художникам. В процессе голосования можно убедится в том, что колличество групп перевалило далеко за десятку.
— И кто там сейчас на первом месте? — На первом месте... Сейчас взгляну... Из групп T-Rex. Из кодеров — Agent Orange. А BFG на втором месте. ;) Так решило голосование — мои комментарии излишни.
— Когда вышел ваш последний релиз? — За несколько дней до BF'99 DoubleStar написал 3 трека, которые будут доступны уже на этой неделе.
— А ты все еще пишешь музыку? Что у тебя последнее вышло? — Скоро ожидается несколько новых треков, которые должны были выйти в свет еще в прошлом году. Последним моим релизом был трек с Sound Storm'98.
— А адрес? И как называется? — Вот: http://www.bfg.org/releases/music/euggie/ug-vsn.zip. Называется: "Видение" (Vision).
— Какие вообще у тебя планы на ближайшее будущее? — Планов много. Нехватит места на странице. ;) Поэтому буду краток. В первую очередь — завершить незавершенное, во вторую — начать неначатое, в-третих — познать непознаное. ;) Пожалуй все. А уж каждый поймет по мере своей испорченности. ;)
— Ты выступаешь где-нибудь, как это делают некоторые музыканты, в клубе например? — Нет. Наверное принципиально. Я не пытаюсь насаждать кому то свою музыку.
— Что, даже желания не возникает? А может быть понравится публике? — Думаю, что публике не понравится. ;) Потому что я считаю, что мою музыку надо слушать дома, а не на стадионе или в клубе.
— А пробовал давать послушать свою музыку продюссерам, тем кто занимается поиском талантов? :) — Несколько раз была оказия.... Оценивали положительно и как "очень интересную" музыку. Но это все происходило мимоходом и не преследовало цели раскрутки. Раскручивать надо "Иванушек International" или "Блестящих", а мне этого попросту не нужно.
— А на радио твою музыку ставили? — Да, ставили несколько раз. Было даже интервью на радио "Ракурс".
— Ну вот видишь, музыку оценивают интересной, интервью берут, а ты говоришь что не понравится... Может быть стоит попробовать? — Если руки дойдут обработать ее в удобоваримой форме, то может быть и стоит попробовать.
— Ты читал "Музыкальное оборзение"? — Хорошее начало. Думаю, что имеет большие перспективы. Поэтому пожелаем ему большого плавания.
— Дашь мне свой трек на оборзение? :) — Релиженный или совершенно новый, который еще не выпущен?
— Вот-тот, который скоро выйдет. — К сожалению я не могу планировать точной даты — слишком много других дел.
— Ну в общем сам реши или последний из тех, что вышли, или новый. Мне не к спеху. — Впоследствии — конечно. А какой стиль нужен? ;)
— Любой. :) — Я не знаю твоих предпочтений. ;)
— А их и нет. Точнее, я их хорошо прячу. — Дело в том, что у меня треки между собой совершенно не похожи. И "оборзевать" их нужно вместе и сразу.
— Хорошо. Могу сразу 3. — Ну, договорились. ;) Мне весьма интересно новое мнение по поводу давно зарекомендовавших себя вещей. ;D Это конечно же шутка.
— Я догадался. Как ты считаешь, можно ли делать деньги на электронной музыке? И есть ли у тебя примеры? — Можно. Jarre тому пример. Necros пишет музыку на комьютере для Virgin'овских игр — наглядный и вполне реальный пример. Но эти люди — профессионалы с большой буквы. Кстати, я тоже писал музыку для одной российской игры, которая так и не увидела свет (надеюсь, что все еще увидит), но финансирование имело место.
— В каких программах ты пишешь свою музыку? — С Scream Tracker'a перешел на Impulse Tracker. Кроме того, использую Analogic, Native Instruments Generator, Steinberg Cubase 3.5, Sonic Foundry Sounforge 4.5, массу DirectX plug'инов.
— А с MIDI работаешь? — Собираюсь... Как только клаву хорошую куплю — наверное перейду на midi, звук все же приближенный к живому.
— Как ты относишся к необъявленной войне между BFG и HRG? Несколько месяцев назад даже был захвачен канал #HRG, потом #ruslinux. — Никакой такой войны нет и не было. Были стычки между отдельными людьми, которые перерастали в конфликты на irc. Кроме того, конфликтовали люди из нашего канала, но не из группы.
— Давай закруглятся, уже поздно. ;) Что-нибудь пожелаешь нашим читателям? Сайту? Быть может мне? :) — Читателям побольше открытий в мире музыки — это так здорово... Лично тебе — счастья и творческих успехов. ;)
— Тебе того же. Спасибо, что терпеливо отвечал на все мои вопросы. :) — Спасибо всем за внимание. ;)
Результаты BF'99. Cайт ByteFall Group.
Вернуться в раздел |