News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

Интервью

Jager, tEr и журнал HARM '98

В субботу, в день выхода журнала HARM #6, я взял интервью у двух его разработчиков, которое и предлагаю на ваш суд :

Представьтесь, пожалуйста, для наших читателей, ваше реальное имя (если возможно), ваш nick и скажите, сколько времени вы уже состоите в HRG.

Jager — Значится, по порядку: ник мой Jager, я — кодер в группе HRG (если и остались на этой сцене люди, которые счастливы и не знают расшифровки аббревиатуры этой, то HRG — это Hellraiser Group). А в HRG где-то полтора года. Больше года, но меньше двух (ХРГ самой меньше двух, вот почему я это точно знаю ;)

tEr — Ммм.. Вообще-то мое имя, которое я тщательно скрываю =) , в HRG имею удовольствие находиться уже два года.. Да, меня все зовут tEr. Это не значит, что я занимаюсь чем-то нелегальным или криминальным, просто не люблю, когда меня называю по имени.

Ok. Это первый HARM, который вы делаете ?

Jager — Нет, я занимаюсь ХАРМами с третьего номера — первый номер харма был, ээ, с предельно минимальным количеством кода, вторым занимался Дефендер, и, начиная с третьего, кодом Харма занимаюсь я. В пятом и особенно шестом номере неоценимый вклад в дело ХАРМА внес ДизЛорд.

tEr — Я принимал участие в подготовке предыдущих номеров. Дело в том, что журнал изготовляется несколькими людьми, делающими основную работу: кодят движок, собирают статьи, пишут музыку, оформляют. Этим занимается мой костяк, который образует на момент выпуска определенного номера HARM^Crew, и сказать, что номер выпускается каким то человеком нельзя. Харм не делаю я, или sprocket или кто-то еще. Просто в этом номере мне удалось найти, что написать в сам журнал, написать музыку для него, ну и вообще воплотить какие-то идеи. Я и раньше участвовал в нашем журнале, однако, так плодотворно первый раз. Раньше у меня была одна, закрепленная за мной рубрика "Бытовой хакер". Очень сложно сейчас выразить связно свои мысли, так как работа над этим номером шла в режиме нон-стоп в течение пяти дней и ночей. Все что можно было сказать вылито в журнал. Все усилия потрачены. Я надеюсь, что особенно внимательные читатели смогут оценить все это, если пораскинут мозгами, да и не только это.. =)

Как Вам лично этот номер журнала? Что в нем нравится, и что не нравится? И лучше он или хуже предыдущих номеров?

tEr — Этот номер очень сильно отличается от предыдущих номеров. Во-первых, он перестал быть так сильно ориентирован на нашу сцену и на сцену вообще. Фу, какое дурацкое слово. Потому как сцена у нас сдохла, конкуренции нет и ориентироваться больше не на кого. Во-вторых, журнал стал менее агрессивным, то есть он, конечно, все равно никак не будет навивать melow настроение, но той злой выпрыгивающей агрессии больше нет. Это все тоже вытекает из первого пункта, так как бить по заднице больше некого, а опускать или занижать... Зачем, мы поняли, что это бесполезно. Ну и конечно стоит отметить, что этот выпуск получился очень информативным с точки зрения полезной информации. Нет, не со списком полезных советов, ну прост хотя бы потому, что как мне кажется, он будет интересен и просто людям, не относящихся к сцене целиком. Еще хочется сказать, что весь номер выдержан в духе минимализма: дизайн, музыка, даже построение меню. Как мне кажется, получилось довольно прикольно, все в одном стиле, ну впрочем, как и всегда.. =)

Jager — На мой взгляд, шестой харм — это лучший харм, что мы когда-нибудь выпускали. Все в нем мощно — и статьи, и настроение, и злая музыка Тера, и маленькие сюрпризы для читателей, и, надеюсь, в кои-то веки стабильная оболочка. Мы — Спрокет, Тер, Диз, Шер, я — отдали этому харму огромную порцию наших сил (будем теперь качать их из читательской благодарности ;)

Общий тон статей: все плохо, сцена плохая, музыканты плохие, и ни кто не знают, куда мы все двинемся завтра. Вопрос: действительно ли так все страшно и запущено, на ваш взгляд?

tEr — Как это ни страшно да. Видимо все меньше и меньше тех людей, которые просто до тряски этим увлечены. Все тратят кучу времени в бестолковой болтовне на irc.. Что-то еще. Очень быстро люди останавливаются на достигнутом, почему-то. Не стремятся никуда. Хотя вроде среди этой кучи новых групп должна быть очень сильная конкуренция и т.д. однако видимо их это не подстегивает. Другое дело, что никто не хочет изобретать велосипед. Все художники смотрят повыше и рисуют оттуда, музыканты копируют отрывки технических приемов. Никто уже не доходит до чего-то сам, через длительное время оттачивания и совершенствования. Это ужасно плохо, может мы наигрались во все это?...

Jager — Вообще говоря, все очень даже мило развивается, на мой-то взгляд — музыканты наши, художники, вот только кодерская сцена отстает (ну такая у нас, кодеров, специфика работы). Но пускай народ не расслабляется особо, еще шагать и шагать и шагать. Так что, надеюсь, HARM дополнительную злобу в потенциальных наших демиургах вызовет, плеснет керосина на их угли.

А были ли проблемы при его создании, и какие?

Jager — Проблемы. Вуууххууу! Если бы проблем у нас не было, то харм вышел бы 4 дня назад, и не было бы этих четырех ночей без сна ;) Во-первых, было очень много материала, который надо было проверить, убрать ошибки, привести в должный вид, оформить, перевести во внутренний формат. Потом музыка — Теру постоянно не нравилось то, как она звучит, он доделывал и доделывал и доделывал, пока, наконец, не остался ею доволен (рекомендации лучших "минималоводов", беда). Не вдаваясь в технические детали, поясню, что изначально выбранная модель плейера оказалась, как бы это, эксклюзивной — то есть, изъявляла желание работать исключительно у меня на компьютере и наотрез отказывалась, умирая с дикими воплями, работать на компьютерах других.

tEr — Хммм. Ну, скорее не проблемы, а недоразумения. Я написал музыку на 7-8 минут и отдал ее нашему кодеру Jager'у для паковки и т.д. И пошел в спешном порядке дописывать статьи, потом часов в 5 утра, он меня попросил перед вступлением вставить пару-тройку секунд "эдакого шума" для того чтобы он смог проинициализировать свои хитрые процессы энджина. Я сделал, он ушел за чаем или кофе, я сидел в трэкере и от нечего делать стал писать. И умудрился. Вообще технических проблем было мало за исключением того, что творилось при сборке player'a. Сначала я был ограничен полностью в паннинге, затем еще в половине эффектов, затем оказалось, что этот player вообще довольно поганый и пришлось искать и разбираться в новом. Из-за того, что, во-первых, размер модуля ограничен (это все-таки журнал, а не musicdisk), и, во-вторых, все player'ы за своей компактности кривоваты, получается, сложно создать хороший трэк при отсутствии такой технической свободы. Я максимально отказался от всех эффектов и т.д., и все равно этот поганый мидас некорректно воспроизводит некоторые сэмплы.

Jager, а сейчас, после выхода журнала, обнаружились какие-нибудь проблемы?

Jager — Я пока не слышал. Это меня радует. Это меня ОЧЕНЬ радует. Даже жалобы о ляпах в статьях пока поступали исключительно от главного корректора харма, что, я считаю, хороший знак ;)

tEr, как вы оцениваете музыку Manwe в этом журнале?

tEr — Ммм. Очень грамотный модуль. Manwe вообще неплохо подходит к написанию, не только с музыкальной точки зрения, но и с технической. Такая конфетка, просто я не очень люблю подобные настроения в трэкерной музыке.

Как вы относитесь к уходу из HRG г. C0RpSe?

tEr — Какой такой уход ? Никакого ухода не произошло, просто C0RpSe решил немного отдохнуть и набраться сил. В последнее время достиг потолка при достижении отличного звучания музыки, но истощился в музыкальном плане. Это происходит со всеми. Я считаю, что ему стоит немного отдохнуть и заняться другим фронтом работ =) Все равно он никуда не денется ни от нас, ни от Impulse Tracker'а. Человек он талантливый и настанет тот момент, когда он вернется и заметь, что имею полное право так рассуждать, так как знаю его с самого начала его работы. Мы всегда говорили друг с другом откровенно, просто в этот раз он воспринял все слова в штыки или обиделся, или еще что. C0RpSe, ты блин вспомни акраноид, когда мама твоя кормила нас супом, и мою любимую банку с протухшим майонезом (ты, кстати, убрал ее ? =)). И не воспринимай все буквально, а посмотри сам на себя со стороны..

Jager — Я, наконец-то, понял причины, по которым он собрался уйти из группы (сам-то C0RpSe упорно отмалчивался по этому поводу). Я могу сказать одно — он не прав в своих оценках нашего отношения и мне жалко будет, если он, в самом деле, уйдет. ОЧЕНЬ жалко. Я даже не буду говорить о том, что он — один из моих любимых композиторов на сцене вообще, просто жалко будет потерять одного из столпов Spirit HRG. Но у него есть своя голова — одумается, так вернется. Не одумается — alas.

Jager, как скоро вы думаете приступить к HARM #7? :-)

Jager — Интересный вопрос. Я думаю, нашей литчасти на какое-то время захочется отдохнуть от всего этого strain'а. И, когда они соберутся с силами (точного времени, естественно, не знает никто ;) — вот тогда и закипит. Что же касается аспекта кодинга, то подготовка HARM7 начнется прямо завтра ;) У нас очень много идей и задумок по поводу нового look and feel журнала. Читатели его не узнают. Уж мы-то об этом позаботимся ;)

И, в заключении нашего интервью, что бы вы хотели пожелать всем музыкантам ?

tEr — Я бы хотел пожелать только одного: работать и работать. Только этим можно чего-то достичь, и уже от этого дойдет до того, что лучше пользоваться синтезаторами, чем брать чужие сэмплы. Придет изобретательность. Оглянитесь вокруг. Хватит писать, что пишут все, ведь столько интересных тем и настроений, которых никто еще не касался. И все равно, работать, работать и еще раз работать. Не смотрите ни на кого, изобретайте свой велосипед..

Jager — работать !@#$%^&(, естественно ;) Ну и также просто получить удовольствие от всей той информации, что вторгнется им прямо в душу с экрана их мониторов ;)

Спасибо Вам за интересно интервью. Удачи в делах.

tEr — Спасибо вам, что дочитали сонный бред засыпающего в 6:14 утра.. Удачи, и терпения!

Jager — а) Да не за что б) Спасибо :)

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2024 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved