News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

Интервью

George Marinov (Stereoman, Esem)

George Marinov, больше известный как Stereoman, член группы NOISE не так давно сменил свой ник на Esem и открыл новый проект с несвойственной (известной по NOISE) ему музыкой. Он так же является вебмастером болгарского музыкального сайта techno.orbitel.bg.

  Gene J.B.: Почему ты выбрал ник "Stereoman"?  
  George: В 96 году сцена была очень большой по свей значимости. Когда я в нее втянулся, то обожал делать стереоэффекты — не обычные вроде "это в правом, это в левом канале", а более продвинутые. Поэтому и решил выбрать ник "Stereoman". Позднее он перестал мне нравиться, но деваться было некуда.

  Gene J.B.: Но теперь ты сменил ник. Почему? Ведь Stereoman очень популярен в интернете. Или ты решил сменить ник потому, что стал писать музыку в другом стиле (транс/техно)? И что означает твой новый ник?  
  George: Не думаю, что меня волнует такая вещь, как популярность. "Esem" — это аббревиатура, выросшая из Stereoman (SM > ess emm > esem). Есть еще один музыкант — DJ Stereoman, который пишет религиозную музыку; я не хотел бы, чтобы нас путали (был у нас с ним один разговор...). Ник Esem не связан исключительно с техно/трансовой музыкой, хотя некоторые люди не согласны с этим.

  Gene J.B.: [Например я]... А почему не просто "SM"?   
  George: Потому что.

  Gene J.B.: В своем треке "Iitinazni" ты написал:  
> his future is unknown  
> but he is popular
  
  George: "Он" не обязательно значит "Я". И не думаю, чтобы это имело хоть какое-то отношение к моей популярности, если такая вообще имеет место быть.

  EstEps: Что ты думаешь о традиции никнэймов? Каждый музыкант выбирает себе ник, чего ради?
  George: Не я придумал это. Думаю, это просто традиция.

  Gene J.B.: Как ты стал членом группы NOISE? Я знаю, что первое время твоя музыка публиковалась на Noisemusic.org как гостевая.  
  George: Давным-давно, когда NOISE принимали новых членов в группу, каждый новый участник публиковал свой первый трек как гость. Это такая традиция, которую никто не хотел менять. Я понял, что NOISE — крутая группа в сети и захотел в неё войти. Должен сказать, что мне повезло... хоть я и пришел в группу почти год спустя...

  Gene J.B.: Я слушал большую часть музыки NOISE, но ты один пишешь эмбиэнтную музыку (исключения не считаются). Что ты думаешь об этом?  
  George: Это не совсем эмбиэнт. Для меня настоящий эмбиэнт — музыка без ритма. Я провожу эксперименты с ритмами и ударными. Моя музыка — это тот мир, что меня окружает. Это может звучать мрачно, но я живу этим.

  Gene J.B.: Иногда ты публикуешь свою музыку в других местах, например на Tokyo Down Records и KFMF. Почему? Из-за того, что это музыка "не в стиле" NOISE или по каким-то другим причинам? А теперь ты участвуешь в некоторых проектах m3rck. Ты перемещаешься из группы в группу. Ищешь что-то особенное?  
  George: У меня были гостевые публикации безо всяких причин. Относительно последнего релиза на Kahvi — меня пригласил vae c m3rck.  
... да — NOISE имеет свой стиль и некоторые мои треки не подходят под него.

  Gene J.B.: Твоя музыка такая мрачная и грустная. Это твой стиль жизни или ?.. В чем ты находишь вдохновение?  
  George: Моя музыка отражает мир, в котором я живу и то, что просходит со мной или происходило. Моя жизнь не во всем счастливая, и моя музыка может звучать мрачно, но она мне нравится (не жизнь — музыка).

  Gene J.B.: Ты всегда публикуешь свою музыку под чужими лейблами, но не на своих сайтах. Почему? Может быть, членство в NOISE запрещает это? Твои модули раскиданы по всей сети, но не находятся в одном месте. Ты будешь публиковать свою музыку где-нибудь в одном месте?  
  George: Нет никаких запретов для членов группы NOISE. Большинство моих треков сильно различаются по стилю друг от друга, поэтому и расположены в разных местах сети.

  EstEps: Ты сказал, что NOISE показалась тебе крутой группой. Какие имена/группы трекерных музыкантов тебе еще нравятся?  
  George: Lassi Nikko, Esa и Vim. Так же я преклоняю колени перед Tobbe Wilton'ом из NOISE. Он для меня мастер.

  Gene J.B.: Твой мастер.... Что ты имеешь в виду? Твой учитель?  
  George: Не совсем учитель. Просто он слишком хорош. Я восхищаюсь им, как восхищаюсь всеми, кого я упомянул.

  Gene J.B.: Теперь насчет оборудования. Какие программы ты используешь (я знаю что Buzz и Impulse Tracker)? И какое музыкальное оборудование?  
  George: В настоящее время я использую Buzz и время от времени — IT. Еще у меня есть клавиатура mk-149, хотя я её сейчас не трогаю.

  Gene J.B.: Ты пользуешься какой-то особенной версию IT? Я просмотрел твой модуль "Staircase", и там есть соло инструмент с огибающей фильтра. Но я не могу повторить это в своих модулях.  
  George: Джеффри Лим был столь любезен, что дал мне Impulse Tracker 2.15. В нем есть некоторые дополнения и улучшения. Каждый пользователь зарегистрированной версии получает точно такую же версию.

  Gene J.B.: Это подразумевает оплату?  
  George: ...и это нельзя изменить.

  Gene J.B.: Я слышу в твоей музыке сухое звучание Buzz-трекера. Ты конвертируешь из Buzz'a (или IT) в wav "как есть"? Безо всякой обработки? Или ты специально имитируешь сухое звучание?  
  George: Сухое звучание? Я обрабатываю свою музыку. Сначала прохожусь эквалайзером, делаю fadein и fadeout, а потом компрессором поднимаю громкость. Всё то, что обычно делают с композицией, чтобы она звучала с качеством CD.

  Gene J.B.: А ты не обрабатываешь отдельные инструменты? Компрессором, ревером, хорусом? Ты считаешь что Buzz'овских эффектов достаточно?  
  George: Я делаю обработку отдельных инструментов. Иногда я разделяю все то, что пишу, на части, и добавляю немного ревера и выправляю АЧХ раздельно.... и конечно — Buzz'овых эффектов хватает.

  Gene J.B.: А что тебе нравится больше: глючный Buzz или идеальный IT? Я знаю, что Buzz очень мощная штука, но он такой глючный...  
  George: В настоящее время — Buzz. В глючном Buzz'e сэмпл может принимать 98274 различных звучания, а в IT он звучит всегда одинаково.

  Gene J.B.: Ну что ж, пусть у тебя есть 98274 различных звучания одного сэмпла, но ты можешь искать нужный тебе звук всю жизнь. Мне это не нравится в Buzz'e. Ищешь, ищешь, а найти не можешь.  
  George: Учись искать. Ты спросил, я ответил. Мне нравится Buzz.

  EstEps: Трекерщики (даже лучшие из них, включая тех, кто использует глючный Buzz) предпочитают неудобные трекеры по сравнению с быстрым, надежным и хорошо звучащим MIDI. Это же очевидно, что трекер никогда не достигнет качества профессиональной студии. Почему ты трекеришь?  
  George: Ха! Да это чушь собачья. Любая технология имеет свои преимущества. Трекер — это недорогая и широко распространенная система. И Buzz более удобен и интерестен, нежели чем "глючен".

  Gene J.B.: Знаешь... твои модули "Seven" и "T.L.O.V.E." звучат намного лучше, чем некоторые твои mp3. Я думаю ты писал их с большей любовью или... с большим вдохновением или... с более глубокими чувствами. Это так?  
  George: Я, наверное, никогда не пойму, что заставляет людей так сильно любить эти две композиции. Из всех моих мелодий эти две — отнюдь не самые мои любимые. "Seven" — так она вообще слишком шумная и несбалансированная. Некоторые сэмплы взяты у Lassi Nikko и местами звучат плохо. То же самое относится и к "T.L.O.V.E.".

  Gene J.B.: Я имею в виду не качество, а мелодию, образ... В Modplug они звучат хорошо (лучше, чем в XMplay).  
  George: Я отношу всё сказанное также и к мелодиям. Мне они кажутся скучными.

  Gene J.B.: Какие композиции (из своих) тебе нравятся?  
  George: По обстоятельствам... Мне нравятся "Onenow", "Eloki", "Tanji", "Tjiccli". Из модулей — "Rz_ttt" и "Noulli et". Так же мне нравятся некоторые неопубликованые вещи.

  Gene J.B.: Что за неопубликованые вещи? И почему ты их не публикуешь?  
  George: У каждого музыканта есть неопубликованые вещи. Ничего такого в этом нет.

  Gene J.B.: Ты не будешь их публиковать?  
  George: Кое-что не буду пока, а кое-что и совсем...

  Gene J.B.: Ты написал несколько ремиксов, но я не могу найти оригиналы (за исключением "7"). Где я могу найти, например, "Re:interakt"?  
  George: Да, похоже, оригинал этого трека где-то потерялся. Если кто-нибудь сможет связаться с Arclight, то он вам его даст.

  EstEps: Судя по всем твоим предыдущим ответам, ты романтик. Как твои эмоции и чувства влияют на создаваемую тобой музыку?  
  George: Моя музыка отражает все мои чувства. Это мой собственный путь. Мрачная музыка не всегда подразумевает плохое и наоборот.

  Gene J.B.: "Мрачное" означает "светлое"? Ты шутишь?.. Мрачное — это всегда мрачное, хотя.... может, иногда расслабляющее (например "Waiting for Cousteau" Жана Мишеля Жарра).  
  George: Это ограниченное мнение. Я так не думаю.

  EstEps: T.L.O.V.E. начинается с очень глубоких басов, которые слышны только на больших колонках. Никакие профессиональные мониторы не воспроизведут их правильно. Это подразумевает некоторые ограничения....   
  George: Думаю, что профессиональные мониторы воспроизведут всё. В противном случае это будет не профессиональное оборудование. И я не могу ничем помочь тем, кто не беспокоится о приобретении хорошего оборудования. Компьютер стоит намного больше, чем пара средних по цене колонок. Самодельные колонки еще дешевле...

  EstEps: "Seven", "T.L.O.V.E."... Ты сказал, что эти композиции несбалансированые и шумящие. Ты когда-нибудь пробовал переделать эти или другие композиции, чтобы они звучали так, как тебе хочется?  
  George: Да. Но не публиковал ничего, кроме "Quecut" на mp3.com/stereoman... Я подумал, зачем я буду переделывать все? Лучше не спрашивай.

  Gene J.B.: Зачем ты пишешь такие длинные вещи, как, например "esem_se42.mp3"? Файлы большого размера менее доступны для широкой аудитории и особенно для бедных трекерщиков.
  George: Я знаю много людей, которые скачали "se42" и другие большие треки. "se42" — это микс множества композиций. "Lascalla session" и "Vsaemix" сделаны точно так же.

  Gene J.B.: Где ты находишь вдохновение при написании музыки? В комментариях к модулям ты писал, что тебя вдохновлял Dune (Lassi Nikko). Сейчас нет?  
  George: Это приходит время от времени. Lassi Nikko оказал большое влияние на меня. Я нахожу вдохновение в звуках. Дайте мне хороший звук и я сделаю из него мелодию :))

  Gene J.B.: В чем ещё ты находишь вдохновение?  
  George: Как я сказал — в звуках. Часто я просматриваю обширную коллекцию сэмплов и иногда звук тарелки или рабочего барабана может вдохновить меня на целую мелодию. Кроме этого, меня вдохновляет депрессия. Депрессия освежает (как любят говорить некоторые мои друзья, равно как и я сам :).

  Gene J.B.: В комментарии к "Before I Go" ты написал это. Кто такой Радослав Пехливанов?  
  George: Радо застрелился, когда я служил в армии. Это %$%^# #$%^$%#%. Он был хорошим парнем и часто смешил нас. Нам его так не хватает.

  Gene J.B.: Он умер?   
  George: К несчастью, да. Когда стреляешь из АК-47, шансы выжить небольшие. Я удивлен, что кто-то читает мои комментарии.

  Gene J.B.: Зачем ты тогда их пишешь, если думаешь, что никто их читать не будет?  
  George: Если ты заметил, я перестал писать комментарии к модулям.

  EstEps: Ты хорошо делаешь стереоэффекты, но на что они ориентированы: для прослушивания через колонки или наушники? Другими словами, ты пишешь музыку в наушниках или используешь колонки?  
  George: В большинстве случаев — колонки. Хотя и не профессиональные мониторы. И порой наушники, когда в час ночи в стену начинают стучать соседи...

  EstEps: У тебя есть музыкальное образование? Если да, то как это влияет на твое творчество? Позволяет ли оно добиться лучших результатов?  
  George: IMHO, в Болгарии нельзя получить хорошего музыкального образования... И, думаю, да, образование помогает, но не всегда. Зачем тебе образование, если ты не можешь услышать мелодию в своей голове?

  EstEps: Scaldor тоже живет в Болгарии. Ты сотрудничаешь с ним?  
  George: Нет. У него сложилось странное отношение ко мне. Мне не хочется говорить об этом и о нем конкретно.

  EstEps: На чем больше основывается твоя музыкальная техника — на интуиции или знании того, что ты хочешь сделать?  
  George: И на том, и на другом. Когда как.

  Gene J.B.: Но на чем больше?  
  George: На обоих в равной степени.

  EstEps: Как долго ты пишешь трек?  
  George: 15 минут. Шучу. От 5 часов до 5 дней... по разному. Я обычно трачу день-два на шлифовку звука.

  EstEps: Ты пытался имитировать живые инструменты в некоторых своих работах. Хорошо ли ты знаешь, как это делается? Ты пытался сделать звучание живых инструментов наиболее близким к оригиналу или не думал о том, чтобы звучание было более похожим на настоящие инструменты?  
  George: Я пытался это сделать. Но в последнее время меня это не беспокоит — я не использую инструменты, похожие на живые :)

  EstEps: Ты играешь на музыкальных инструментах?  
  George: Нет.

  EstEps: Что тебя еще интересует в жизни, кроме музыки?  
  George: Я пытаюсь добиться от себя отличной комбинации умного и красивого человека. Эти поиски помогают убить время... :-)) Кроме этого, я увлекаюсь современным искусством, аквариумными рыбками и ездой на велосипеде...

  EstEps: Трекерная музыка бесплатна и не имеет никакого отношения к коммерции. Это очень странно в нашем современном мире. Ты можешь пролить свет на свою точку зрения в этом вопросе?  
  George: Бесплатно — это хорошо. И трекерная музыка очень часто звучит лучше, чем коммерческая. Тем не менее, написание некоммерческой музыки не дает средств к существованию. Выбирайте.

  EstEps: А ты зарабатываешь деньги написанием музыки?  
  George: Да! За $20 я свел CD для Scope. Но денег так и не получил. Я хочу послать их как пожертвование Джеффри Лиму.

  Gene J.B.: Ты вебмастер techno.orbitel.bg . Это коммерческий проект? И что ты с этого имеешь?  
  George: Этот проект на все 100% остается моим хобби. Пустая трата времени. Ничего с этого я сейчас не имею. Сомневаюсь, что со временем ситуация изменится.

  Gene J.B.: Я не могу найти информацию о твоих CD и мьюзикдисках (кроме "Duneicated"). Ты можешь их перечислить?  
  George: В данный момент у меня нет CD. Есть только:  
3 мьюзикдиска — "Dune-icated","Modes", "e4"  
3 микса — "Lascalla", "se42", "Vsaemx"  
2 завершенных работы — "Lifestart", "Siendt_al" (нигде не опубликована).

  Gene J.B.: А почему "Siendt_al" нигде не опубликована?  
  George: Это эксклюзивный релиз десяти треков. Большинство из них можно скачать в формате mp3 с noisemusic.org, но в "Siendt_al" они были переработаны. Существует всего 1 оригинал на CD и одна копия. Оригинал был сделан как подарок и у меня есть только копия. Wav'ы я удалил. И точка :)

  Gene J.B.: "Navy Works" был написан во время службы в армии или вдохновлен ею?  
  George: Во время службы... Это же очевидно :)

  Gene J.B.: У тебя что, был компьютер в армии? Когда я служил, у меня его не было...  
  George: Не обязательно там, где я служил. За один год всегда время от времени появляется возможность выйти в мир.

  Gene J.B.: Не так давно на Noisemusic.org была твоя страница с картинками и музыкой, почему она закрыта?  
  George: Она не закрыта. Она просто временно работет в режиме переадресации.

  EstEps: Какие современные русские поп-исполнители хорошо известны в Болгарии?   
  George: Да никакие.

А в заключение стандартные вопросы из нашей анкеты:

Когда впервые столкнулся с трэкерством ?
В 1995 году.

Когда написал первый модуль, на чем, в каком стиле ?
В декабре 95-го. На Modedit 3 и резистивном ЦАП (типа Covox)

Когда написал первый приличный модуль, на чем, в каком стиле ?
На Scream Tracker. 16 каналов. Тем не менее мой первый по-настоящему хороший модуль был в формате .IT

Лучший собственный релиз (название, год, краткое описание) ?
Не могу сказать...

Имеешь ли какие-либо награды/топ-рейтинги ?
Кроме третьего места на MC 5, нет.

Что думаешь о трэкерстве вообще ?
Я люблю его. Особенно микшированые Buzz'овые вещи :)

Твое мнение о Болгарском трекерстве и бывшего СССР?
В Болгарии сцена пока в стадии становления. А о бывшем СССР я ничего не знаю.

Почему ты занимаешься трэкерством?
Что за вопрос!

Твоя эволюция с точки зрения софта — от чего к чему шел ?
modedit3 -> scream tracker 3 -> impuse tracker 2.05 к 2.15 -> buzz

Кто твой кумир на демо-сцене или в трэкерстве ?
только Lassi Nikko

Твои музыкальные предпочтения вообще (группы, имена) ?
Только Autechre

Лучший модуль, который ты слышал в жизни ?
Не помню... А... да... "Into the unknown" Keith303 и "Shadow Caster" Некроса.

Как ты относишься к критике в свой адрес ?
Критика помогает. Не имеет значения — положительная или отрицательная.

В чем для тебя смысл жизни ?
Я его пока ищу. Мне в последнее время кажется, что его вообще нет. Извини.

Нравится ли, твоей подруге (или другу), то, что ты сочиняешь ?
Я сделал для своей девушки CD из отобранных треков (это сверхредкий "Sciendt_al"). Ей нравится.

А родителям ?
Моей маме... Я часто отвергаю её просьбы послушать мою музыку.

Почему?
Я не думаю, что это её заинтересует. Моя музыка слишком электронная и мрачная.

А тебе самому твоя мсузыка нравится?
Иногда нет.

А как относишься к the Prodigy?
Prodigy — пионеры. "Мusic for the jilted generation" — лучшее, что они сделали. После этого они начали писать дерьмо.

А нравится ли тебе то, что пишет Goldie?
Очень хороший драм'н'бейз.

Что бы ты пожелал автору этого сайта и всем трэкерщикам ?
Удачи и побольше свободного времени.

Спасибо, что согласился поговорить с нами.
Нет проблем.

Gene J.B.
EstEps
George Marinov

Ссылки:

www.noisemusic.org
techno.orbitel.bg
stereoman.boom.ru

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved