News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

Интервью

Зденек Эйзензхаммер, дизайнер IT3

Зденек Эйзензхаммер (Zdenek Eisenhammer), один из разработчиков IT3, дает эксклюзивное интервью сайту t.r.a.c.k.e.r.s Интервью взял EstEps. Огромное спасибо Борису Тарасову за пересылку вопросов.

Для начала расскажи, пожалуйста, немного о себе. Каким образом ты попал в число разработчиков IT3?

— В общих чертах, это именно я задумал создание IT3 и убедил Ray (программиста) начать работать над ним. Это произошло в конце весны 1998 года. Тот скриншот, который ходит по Сети, относится именно к тому времени.

Какая команда работает над IT3? Есть ли в ней российские участники?

— Я могу ошибиться в мелочах, но в настоящее время над IT3 работает 7 человек:

Ладислав Лостак aka Ray — ведущий программист, Чехия
Тони Аллен — координатор команды, США
Зденек Эйзензхаммер (это я) — дизайн интерфейса, Чехия
Лукас Клесал — трехмерная графика, Чехия
Alih (черт, не помню, как его по-настоящему зовут) — программист, Австралия
Джеффри Лим — программист, Австралия
Boor (опять не помню имя) — создание программных синтезаторов, Нидерланды (?),
Куча бета-тестеров (некоторые из них из России).

Сколько профессиональных музыкантов работает в команде? Кто они?

— Ты хочешь знать слишком много :-) Никогда не спрашивал никого из них, но, думаю, Тони и Boor в какой-то мере заинтересованы музыкой, пусть даже на полупрофессиональной основе.

Почему J. Lim внезапно вернулся? Как его поступок может изменить работу над проектом?

— Честно говоря, мы не ждали от Джеффри, что он начнет интенсивную работу над IT3. Казалось как-то само собой разумеющимся, что он будет нам лишь изредка помогать советами и кусками программного кода. Тот факт, что он уволился ради того, чтобы работать над IT3, сильно меня удивил. Думаю, что с Джеффри работа над трекером пойдет намного быстрее.

Как долго займет создание IT3 с учетом того, что Джеффри вернулся?

— Тони думает, что первый релиз мы сделаем к концу лета, а финальная версия выйдет чуть позже — но ненамного.

Каковы точные спецификации и системные требования IT3?

— Определенных требований пока еще нет. Так или иначе, машины на основе платформы K6 или Celeron на любой частоте с 32 мегабайтами ОЗУ будет вполне достаточно. IT3 будет использовать все доступные ресурсы процессора вплоть до 100% в зависимости от эффектов, используемых в композиции. Впрочем, если вы намерены использовать только diskwriter, P200 вам вполне хватит. В первом релизе будут поддерживаться как минимум две операционные системы: Win32 и Linux. Чуть позже, вероятно, будут выпущены версии для MacOS, BeOS и др.

Будут ли какие-то сходства между новым Импульсом и Buzz Tracker?

— Нам противна сама мысль о том, что в Buzz можно писать музыку, так что IT3 будет отличаться от него, и довольно сильно.

Станет ли IT3 свободно распространяемой программой — или же за него придется платить?

— Этот вопрос пока не закрыт. Мы всегда хотели видеть IT3 бесплатным и бесплатная версия будет однозначно. Весь вопрос в том, чем она должна отличаться от полной версии…

Несомненно то, что IT3 — это очередной шаг по пути прогресса, какие особенные функции, доселе никем не использовавшиеся, будут в него включены?

— В первую очередь, это способность сочетать различные способы звукообразования в одной композиции. Например, можно будет микшировать сэмплерные каналы с голосами синтезатора SID (старый синтезатор с Atari — прим. перев.) или других программных синтезаторов — любых, которые только можно представить (мы внедрим, по меньшей мере, поддержку SID, OPL2/3 и POKEY). Может статься, что в IT3 будут еще какие-то уникальные функции — но мне с лихвой хватит и этих.

В пресс-релизе было сказано, что IT3 будет "как наиболее мощной, так и легко доступной для освоения/использования программой". Насколько сложнее для конечного пользователя она окажется по сравнению с IT2?

— В каком пресс-релизе? ;-) Думаю, что для обычного пользователя IT2, переходящего на IT3, этот процесс не будет представлять больших трудностей. В IT3 будет (в виде опции) все та же система клавиатурных сокращений, он будет свободно воспроизводить модули в формате IT2, да и сама система написания музыки не будет отличаться от той, которая использовалась в IT2. Кроме того, там будет ряд новых возможностей (которых, несомненно, будет гораздо больше, чем оставшихся старых), благодаря которым IT3 хорошо вольется в ряд программ из серии Impulse Tracker.

В названии нового трекера есть словосочетание "Impulse Tracker" — так насколько он будет совместим с предыдущими версиями?

— IT3 сможет загружать и воспроизводить модули IT2 без малейших проблем (хотя, вероятно, в нем будет отсутствовать поддержка функции "Amiga slides" и подобных ей возможностей — я не очень хорошо разбираюсь в вопросах программирования звуковых систем, спросите лучше Ray). Да, и, насколько мне известно, он не сможет сохранять файлы в формате IT2.

Какие внешние плагины будут поддерживаться в IT3?

— Все :-) В IT3 будет внедрен свой собственный интерфейс для работы с компонентами (мы предпочитаем использовать слово "компонент" вместо "плагин"). Помимо этого, он, разумеется, будет поддерживать плагины DirectX.

На каком языке программирования пишется IT3?

— C++

Кстати, какие затраты требуются, чтобы написать хороший трекер?

— Прежде всего, это отнимает кучу времени. Например, мы с Axl учимся в университетах, поэтому нам вечно не хватает времени на другие дела. Кроме этого, обязательно нужны деньги. Раз уж мы работаем над трекером с серьезными системными требованиями, нам нужна соответствующая техника для его тестирования. У большинства членов нашей команды стоят достаточно мощные машины, кроме меня — P/150 с 32МБ памяти, на котором прикладные программы для работы с графикой, мягко говоря, тормозят. Кроме того, 4 месяца назад сгорела моя материнская плата, и я все еще не купил себе новую. Друг дал мне взаймы свою на несколько недель, но пару дней назад он ее забрал, так что у меня сейчас вообще нет компьютера. Это письмо я пишу из школы... для удачного апгрейда мне нужно около 500 долларов, но таких денег у меня попросту нет.

Кто должен написать демонстрационные композиции для IT3?

— В этом заинтересованы многие, в том числе и широко известные трекерщики. В первом релизе будет много демо-треков, в том числе и анонс возможностей финальной версии.

Для трекера нового поколения нужен соответствующий проигрыватель — каким он будет?

— Могу сказать с уверенностью, что без наших программных библиотек проигрыватель никто не напишет. Формат файла будет слишком сложен для того, чтобы описать его в обычной документации. Первым проигрывателем, который будет поддерживать формат IT3, станет наш Pulse Player. Все остальные, заинтересованные в написании аналогичного плеера, должны будут обратиться к нам за разрешением и библиотеками.

Трекерный модуль IT3 — и MP3-файл, что качественнее? Обязательно ли надо будет рендерить модуль в .WAV и обрабатывать полученный файл внешними эффектами для достижения высокого качества?

— Сам IT3 будет воспроизводить модули с практически идеальным качеством. В diskwriter будут внедрены определенные функции, которые позволят поднять этот уровень еще выше за счет использования мощных алгоритмов, которые не будут использоваться во время real-time воспроизведения файла, так как они слишком требовательны к процессору.

Как выглядит, по-твоему, средний трекерщик?

— Сложный вопрос. Если ты имеешь в виду внешний вид, то я представляю себе парня в возрасте от 17 до 27 лет (впрочем, могут быть и исключения), который силен в компьютерах, любит слушать электронную музыку, сидит денно и нощно на #trax и так далее :-) Не знаю, что еще можно к этой характеристике добавить.

Как ты думаешь, почему люди до сих пор используют трекеры? MIDI-аппаратура в ниши дни отнюдь не дорогая, да к тому же она обеспечивает большую гибкость и качество в работе...

— Ну, прежде всего, существует определенная разница между "дешево" и "бесплатно". Кроме этого, для работы с MIDI требуется определенный навык игры на музыкальном инструменте (фортепиано).

Что бы ты хотел пожелать российским музыкантам, читающим это интервью?

— Крепких нервов и терпения при ожидании финального релиза из-за бесконечных задержек...

Спасибо.

— И тебе тоже :-)

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved