ИнтервьюЗденек Эйзензхаммер, дизайнер IT3
Зденек Эйзензхаммер (Zdenek Eisenhammer), один из разработчиков IT3, дает эксклюзивное интервью сайту t.r.a.c.k.e.r.s Интервью взял EstEps. Огромное спасибо Борису Тарасову за пересылку вопросов.
— Для начала расскажи, пожалуйста, немного о себе. Каким образом ты попал в число разработчиков IT3? — В общих чертах, это именно я задумал создание IT3 и убедил Ray (программиста) начать работать над ним. Это произошло в конце весны 1998 года. Тот скриншот, который ходит по Сети, относится именно к тому времени.
— Какая команда работает над IT3? Есть ли в ней российские участники? — Я могу ошибиться в мелочах, но в настоящее время над IT3 работает 7 человек:
Ладислав Лостак aka Ray — ведущий программист, Чехия Тони Аллен — координатор команды, США Зденек Эйзензхаммер (это я) — дизайн интерфейса, Чехия Лукас Клесал — трехмерная графика, Чехия Alih (черт, не помню, как его по-настоящему зовут) — программист, Австралия Джеффри Лим — программист, Австралия Boor (опять не помню имя) — создание программных синтезаторов, Нидерланды (?), Куча бета-тестеров (некоторые из них из России).
— Сколько профессиональных музыкантов работает в команде? Кто они? — Ты хочешь знать слишком много :-) Никогда не спрашивал никого из них, но, думаю, Тони и Boor в какой-то мере заинтересованы музыкой, пусть даже на полупрофессиональной основе.
— Почему J. Lim внезапно вернулся? Как его поступок может изменить работу над проектом? — Честно говоря, мы не ждали от Джеффри, что он начнет интенсивную работу над IT3. Казалось как-то само собой разумеющимся, что он будет нам лишь изредка помогать советами и кусками программного кода. Тот факт, что он уволился ради того, чтобы работать над IT3, сильно меня удивил. Думаю, что с Джеффри работа над трекером пойдет намного быстрее.
— Как долго займет создание IT3 с учетом того, что Джеффри вернулся? — Тони думает, что первый релиз мы сделаем к концу лета, а финальная версия выйдет чуть позже — но ненамного.
— Каковы точные спецификации и системные требования IT3? — Определенных требований пока еще нет. Так или иначе, машины на основе платформы K6 или Celeron на любой частоте с 32 мегабайтами ОЗУ будет вполне достаточно. IT3 будет использовать все доступные ресурсы процессора вплоть до 100% в зависимости от эффектов, используемых в композиции. Впрочем, если вы намерены использовать только diskwriter, P200 вам вполне хватит. В первом релизе будут поддерживаться как минимум две операционные системы: Win32 и Linux. Чуть позже, вероятно, будут выпущены версии для MacOS, BeOS и др.
— Будут ли какие-то сходства между новым Импульсом и Buzz Tracker? — Нам противна сама мысль о том, что в Buzz можно писать музыку, так что IT3 будет отличаться от него, и довольно сильно.
— Станет ли IT3 свободно распространяемой программой — или же за него придется платить? — Этот вопрос пока не закрыт. Мы всегда хотели видеть IT3 бесплатным и бесплатная версия будет однозначно. Весь вопрос в том, чем она должна отличаться от полной версии…
— Несомненно то, что IT3 — это очередной шаг по пути прогресса, какие особенные функции, доселе никем не использовавшиеся, будут в него включены? — В первую очередь, это способность сочетать различные способы звукообразования в одной композиции. Например, можно будет микшировать сэмплерные каналы с голосами синтезатора SID (старый синтезатор с Atari — прим. перев.) или других программных синтезаторов — любых, которые только можно представить (мы внедрим, по меньшей мере, поддержку SID, OPL2/3 и POKEY). Может статься, что в IT3 будут еще какие-то уникальные функции — но мне с лихвой хватит и этих.
— В пресс-релизе было сказано, что IT3 будет "как наиболее мощной, так и легко доступной для освоения/использования программой". Насколько сложнее для конечного пользователя она окажется по сравнению с IT2? — В каком пресс-релизе? ;-) Думаю, что для обычного пользователя IT2, переходящего на IT3, этот процесс не будет представлять больших трудностей. В IT3 будет (в виде опции) все та же система клавиатурных сокращений, он будет свободно воспроизводить модули в формате IT2, да и сама система написания музыки не будет отличаться от той, которая использовалась в IT2. Кроме того, там будет ряд новых возможностей (которых, несомненно, будет гораздо больше, чем оставшихся старых), благодаря которым IT3 хорошо вольется в ряд программ из серии Impulse Tracker.
— В названии нового трекера есть словосочетание "Impulse Tracker" — так насколько он будет совместим с предыдущими версиями? — IT3 сможет загружать и воспроизводить модули IT2 без малейших проблем (хотя, вероятно, в нем будет отсутствовать поддержка функции "Amiga slides" и подобных ей возможностей — я не очень хорошо разбираюсь в вопросах программирования звуковых систем, спросите лучше Ray). Да, и, насколько мне известно, он не сможет сохранять файлы в формате IT2.
— Какие внешние плагины будут поддерживаться в IT3? — Все :-) В IT3 будет внедрен свой собственный интерфейс для работы с компонентами (мы предпочитаем использовать слово "компонент" вместо "плагин"). Помимо этого, он, разумеется, будет поддерживать плагины DirectX.
— На каком языке программирования пишется IT3? — C++
— Кстати, какие затраты требуются, чтобы написать хороший трекер? — Прежде всего, это отнимает кучу времени. Например, мы с Axl учимся в университетах, поэтому нам вечно не хватает времени на другие дела. Кроме этого, обязательно нужны деньги. Раз уж мы работаем над трекером с серьезными системными требованиями, нам нужна соответствующая техника для его тестирования. У большинства членов нашей команды стоят достаточно мощные машины, кроме меня — P/150 с 32МБ памяти, на котором прикладные программы для работы с графикой, мягко говоря, тормозят. Кроме того, 4 месяца назад сгорела моя материнская плата, и я все еще не купил себе новую. Друг дал мне взаймы свою на несколько недель, но пару дней назад он ее забрал, так что у меня сейчас вообще нет компьютера. Это письмо я пишу из школы... для удачного апгрейда мне нужно около 500 долларов, но таких денег у меня попросту нет.
— Кто должен написать демонстрационные композиции для IT3? — В этом заинтересованы многие, в том числе и широко известные трекерщики. В первом релизе будет много демо-треков, в том числе и анонс возможностей финальной версии.
— Для трекера нового поколения нужен соответствующий проигрыватель — каким он будет? — Могу сказать с уверенностью, что без наших программных библиотек проигрыватель никто не напишет. Формат файла будет слишком сложен для того, чтобы описать его в обычной документации. Первым проигрывателем, который будет поддерживать формат IT3, станет наш Pulse Player. Все остальные, заинтересованные в написании аналогичного плеера, должны будут обратиться к нам за разрешением и библиотеками.
— Трекерный модуль IT3 — и MP3-файл, что качественнее? Обязательно ли надо будет рендерить модуль в .WAV и обрабатывать полученный файл внешними эффектами для достижения высокого качества? — Сам IT3 будет воспроизводить модули с практически идеальным качеством. В diskwriter будут внедрены определенные функции, которые позволят поднять этот уровень еще выше за счет использования мощных алгоритмов, которые не будут использоваться во время real-time воспроизведения файла, так как они слишком требовательны к процессору.
— Как выглядит, по-твоему, средний трекерщик? — Сложный вопрос. Если ты имеешь в виду внешний вид, то я представляю себе парня в возрасте от 17 до 27 лет (впрочем, могут быть и исключения), который силен в компьютерах, любит слушать электронную музыку, сидит денно и нощно на #trax и так далее :-) Не знаю, что еще можно к этой характеристике добавить.
— Как ты думаешь, почему люди до сих пор используют трекеры? MIDI-аппаратура в ниши дни отнюдь не дорогая, да к тому же она обеспечивает большую гибкость и качество в работе... — Ну, прежде всего, существует определенная разница между "дешево" и "бесплатно". Кроме этого, для работы с MIDI требуется определенный навык игры на музыкальном инструменте (фортепиано).
— Что бы ты хотел пожелать российским музыкантам, читающим это интервью? — Крепких нервов и терпения при ожидании финального релиза из-за бесконечных задержек...
— Спасибо. — И тебе тоже :-)
Вернуться в раздел |