News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

МузОборз

10. Десятый выпуск. Сумбурный.

В воскресенье я сдал свой последний государственный экзамен, вздохнул спокойно (при этом ни на минуту не забывая о том, что в начале июля меня ожидает еще одна экзаменационная эпопея, связанная уже с поступлением в консерваторию) и вернулся к работе над Trackers. За это время скопилось несколько ссылок на композиции, о которых сегодня и пойдет речь. Пожалуйста, не стесняйтесь высылать свои ссылки - вас тут никто не покусает, кроме того, остальные узнают о существовании вашей музыки, а для меня это неплохая практика.

Итак, сегодня в выпуске:

Gene J.B. и его композиция Axel Foley Recall,
TemezO и его композиция Anhyolating Rhytm,
Flux и его композиция Out In The Fog.

Axel Foley Recall, автор - Gene J.B.

Музыка к фильму "Axel Foley" была написана Гарольдом Фалтермейером (Harold Faltermeyer), который сочинил музыку к таким фильмам, как "Fletch" и "Fletch lives". Эта мелодия облетела весь свет, найдя отражение в сотнях ремиксов, обработок и даже оркестровок - и сегодня я представляю очередную версию бессмертного произведения - Axel Foley Recall.

Мое знакомство с композицией началось с удивленного взгляда на количество виртуальных каналов, использованных автором - их число доходит до 84. В совокупности с системными требованиями (для прослушивания требуется компьютер с процессором MMX) это делает модуль недоступной роскошью для обладателей 486-х машин, которых пока немало. Ну да ладно, я сам порой грешу MMX-фильтрами в своей работе, так что не стоит серчать на автора по таким пустякам. К музыке.

Вступление мягко обволакивает слушателя полупрозрачным туманом, погружая в смутные образы, идущие словно из глубин памяти… эта гармония, поддерживаемая впоследствии басом, знакома - но вместе с тем прозрачна и свежа, как сентябрьский воздух ранним утром. Этому способствует хорошо выстроенный динамический ансамбль и тщательно подобранные сэмплы. Вступление ударных сопровождается поддержкой сэмплерного "голоса" на заднем плане и, впоследствии, ритмичными аккордами у инструмента, напоминающего джазовое электронное пианино. Замечу, что автор отказался от приема общего развития для определения логической структуры композиции - вместо этого он воспользовался техникой так называемой "реминисценции" - способа написания музыки, при котором слушатель домысливает уже известную ему музыкальную тему, накладывает ее в голове на звучащую аранжировку. Так и здесь - первое проведение знаменитой темы звучит далеко не на переднем плане, автор отводит ему голос, обработанный частотными фильтрами и располагающийся пространственно где-то позади. В ведущей партии можно слышать лишь отдельные короткие мотивы темы, не мешающие общему восприятию произведения. Ближе к концу композиции автор усиливает впечатление от произведения, добавляя заключительный штрих к технике реминисценции - в солирующем голосе звучит вся мелодия, но многие ее ноты пропущены - и память услужливо подсказывает остальное. Заканчивается произведение последним проведением темы где-то сзади - музыкальная ткань растворяется, затухает вдали...

Общее впечатление от прослушанной музыки у меня сложилось очень хорошее. Во-первых, произведение заставляет задуматься - и заставляет очень необычным способом, аналогов которому в трекерной музыке я привести не могу. Более того, это ремикс - но ремикс, построенный не по правилам. Наконец, правильно и хорошо подобранные сэмплы тоже в определенной мере воздействуют на слушателя, пусть не подсовывая ему новую пищу для размышлений - но заставляя вспомнить...

Характеристики трека.
Автор: Gene J.B.
Название: Axel Foley Recall.
Формат: IT
Продолжительность: 4м 34с.
Размер трека: 843 Kb.
Размер архива: 843 Kb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


Anhyolating Rhytm, автор - TemezO

Название этого произведения поставило в тупик всю кафедру английского языка нашего педуниверситета. Слова "anhyolating" не оказалось ни в одном словаре, ни один из моих американских друзей не смог отгадать его значения. Поздравляю TemezO со вкладом в великий и могучий язык. Английский. ;)

Так получилось, что первым эту композицию прослушал мой товарищ Степан, который очень высоко ценит музыку в стиле trance. Его мнение было однозначным - "Димыч, это супер!". Я всегда насторожено отношусь к заявлениям подобного рода, поэтому решил послушать все сам и вынести окончательное суждение. Из хороших сторон могу отметить очевидное умение автора обращаться с трекером. Сама по себе аранжировка сделана довольно умело, претензий к звучанию нет - но вместе с этим композиция представляет интерес исключительно как танцевальная музыка. У меня дома стоят неплохие колонки (Unitra Tonsil 40W), и на них музыка слушается на "ура", в особенности приятный басовый звук, периодически спадающий вниз.

Вкратце пройдусь по самой композиции. Вступление показывает, как это принято в клубной музыке, основную гармоническую последовательность, после чего вступает группа ударных и начинается собственно этот самый anhyolating rhythm. Развитие в музыке минимально и носит эпизодический характер; в повторяющиеся паттерны автор вносит незначительные вариационные изменения, заключающиеся в добавлении новых голосов, изменении ударных - в общем, ничего сногсшибательного. Заканчивается произведение в том же духе - несколько заключительных нот, и музыка обрывается.

Что можно посоветовать автору? Если он руководствуется мотивами, приближенными к ди-джейской культуре, то своей цели он достиг; тем не менее, я чувствую внутренний потенциал в этой музыке. Я бы рекомендовал TemezO попробовать свои силы в написании музыки в более сложных жанрах, основанных на внутреннем наполнении композиции, а не на внешнем эффекте. Думаю, у него получится.

Характеристики трека.
Автор: TemezO
Название: Anhyolating Rhytm
Формат: XM
Продолжительность: 4м 31с.
Размер трека: 3 283 Kb.
Размер архива: 1 459 Kb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


Out In The Fog, автор - Flux

Влада Хрипунова aka Flux я знаю уже почти целый год. В июле 1999-го команда под его чутким руководством переводила электронный журнал Hugi на русский язык, и я был одним из членов этой команды. К сожалению, по ряду причин, от нас мало зависящих, проект был прикрыт, но знакомство сохранилось; более того, его укрепил тот факт, что тогда мы жили в одном городе (Волгограде). Именно тогда я и познакомился с музыкой Flux'a - особенно понравилось мне его произведение под названием "Out in the Fog", которое заняло 4 место на Bytefall'99. Сегодня, год спустя, я снова обращаюсь к этой композиции.

"Представьте утро... вы просыпаетесь, распахиваете занавески на окнах -повсюду бескрайнее белое море... одевшись, вы выходите из дома и растворяетесь в призрачной дымке..." - так описывает идею своего произведения сам Flux. И музыка течет, течет, как туман - незаметно поднимаясь с земли, клубясь и застилая всё и вся. С самого вступления мелодия у гитары создает зыбкий, трепещущий образ - наплывом вступает теплый аккорд у подложки - и мелодия звучит вновь, переливаясь и перетекая из одной расплывчатой формы в другую. Ударные и флейта появляются одновременно - но это не яркие барабаны с четким ритмом, нет, светлый призрачный образ сохраняется - и вместе с тем заполняется приятной, нежной мелодией у флейты. Рояль подхватывает тему и развивает ее. Автор умело использует паузы, отделяя небольшие музыкальные предложения друг от друга - будто неясные силуэты прорисовываются перед глазами, приближаются - и исчезают, стоит их лишь коснуться. Вновь дуэтом звучат гитара и флейта - столь разные и столь созвучные инструменты - и приходят к логическому завершению, финальному аккорду.

Замечательная миниатюра - но, пожалуй, есть один момент, который снижает общее впечатление. Это протяженность композиции по времени. Она слишком короткая. Я это говорю вовсе не потому, что мне хотелось бы растянуть удовольствие от этой музыки - дело опять же в композиторской технике и логике построения. Разные образы можно создавать неодинаковыми способами - если образ четкий, ясный, то композитору не рекомендуется затягивать его показ (экспозицию), это может развалить музыкальную форму - однако, образ расплывчатый по своей природе требует длительного формирования. Слушатель должен постепенно растворяться в музыке, плавно войти в гармонию с миром, созданным фантазией композитора. Практически вся музыка в стилях ambient, new age и подобных не укладывается в пару минут, она требует отношения, которое может сложиться лишь спустя какой-то отрезок времени. Точно так же и здесь - вот только Flux, что называется, недотянул. А в остальном претензий нет.

Характеристики трека.
Автор: Flux
Название: Out in the Fog
Формат: IT
Продолжительность: 2м 03с.
Размер трека: 876 Kb.
Размер архива: 770 Kb.
Скачать трек.


Вот такой сумбурный МузОборз получился у меня сегодня. Признаться, я волнуюсь - в пятницу у меня вручение диплома и выпускной вечер с банкетом - мероприятие, требующее от человека полной мобилизации всех сил, выдержки, трезвости суждений, ясности рассудка и серьезного, требовательного отношения к самому себе. Иначе можно вполне оказаться под столом...

Пишите, высылайте свои комментарии и ссылки на композиции.
EstEps (esteps@mail.ru)

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved