News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

МузОборз

12. Двенадцатый выпуск. Оборзевший.

Мне очень часто приходят письма с упреками - мол, мало ты всех ругаешь, а музыку надо именно оборзевать и критиковать по-черному. Я обычно объясняю людям те причины, по которым я поступаю именно так, а не иначе, и все равно продолжаю работать именно так, как считаю нужным. Но в этот раз все по другому. Так получилось, что почти все из заявленных на сегодня композиций в той или иной степени заслуживают очень жесткой критики, и я решил пойти вразрез со своими убеждениями, дабы не бормотать что-то невразумительное типа "а вот здесь хотелось бы…". Итак, я начинаю оборзевать.

Сегодня в программе:
DoubleD и его композиция Alone In 303 Space
Asmodeus и его композиция Beyond Destiny
MoveR и его композиция Tracked Worx - 2000
Zipp и его композиция "Nature"

Alone In 303 Space, автор - DoubleD

Общеизвестно, что трекер не очень хорошо приспособлен для написания музыки в стиле "транс", так как его возможности по управлению фильтрами и модуляторами ограничены. Тем не менее, попытки создавать такую музыку не прекращаются, и с результатом одной из них я хочу вас сейчас познакомить.

Произведение "Alone in the 303 space" начинается в мрачном, фантастическом духе. Автор хорошо нагнетает напряжение, подготавливая вступление сначала фильтрованного пилообразного сигнала, а потом и ударных. Первое проведение ударных, впрочем, мало напоминает транс с его прямой бочкой - оно навеяно более поздними стилями вроде break beat или jungle. Основной теме начинают вторить яркие звуковые всплески, за которыми следует достаточно вялое повторение партии вступления. Незначительное развитие подготавливает вступление электронной подложки (pad), которая отзвучивает два аккорда несколько квадратов подряд с меняющимся сопровождением. Фильтрованная "пила" исчезает, передавая тему аккордам - при этом на заднем плане звучат ударные - "конги", очень сильно напоминающие Prodigy (и при детальном изучении списка сэмплов действительно оказывающиеся вырванными оттуда). Длинная "яма" - и возвращаются аккорды, которые подводят произведение к его завершению.

Налицо попытка создать произведение, близкое по духу к трансу, но наполненное экспериментальными моментами. Если вступление еще заставляет насторожиться и задуматься: "А что же будет дальше?", то развитие и концовка, честно говоря, навевают мысли о том, что автор потерял нить произведения - хотя и там попадаются откровенно интересные моменты. С точки же зрения стиля на транс с его сочными звуками и длиннющими построениями эта композиция мало похожа. Обидно, тем более что остальная музыка DoubleD мне в целом нравится.

Характеристики трека.
Автор: DoubleD
Название: Alone In 303 Space
Формат: IT
Продолжительность: 6м 54с.
Размер трека: 1,1 Mb.
Размер архива: 1,1 Mb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


Beyond Destiny, автор - Asmodeus

Если в "Alone in the 303 space" автор ставил своей целью имитировать звучание синтезатора TR-303, то в композиции Beyond Destiny (что переводится примерно как "По ту сторону судьбы") основным стилем является тяжелый рок. В последнее время на работе я специализируюсь на записи живого металла, и мне было очень интересно послушать эту композицию с точки зрения "похожести" ее звучания на звучание настоящей команды.

Вступление не вызывает особенных тревог - акустическая гитара играет небольшую тему на приятной гармонии. Внезапно появляются ударные и чуть перегруженная электрогитара… правда, насчет того, что она одна, я не совсем уверен. Те задержания отдельных нот и созвучия, построенные на соседних ладах, которые создает автор, приводят меня к выводу, что звучат как минимум три гитары, причем гитаристы эти чертовски хорошо сыграны, так как и гитары у них строят, и играют они синхронно (что обычно на записи не происходит никогда ;). Скорее всего, автор пытался этим имитировать delay на гитарном треке, только вот все повторы звучат слишком уж громко. Ударные прописаны довольно реалистично, только вот сам бит в начале притормаживает развитие композиции за счет частых остановок. Начиная со второй минуты начинается натуральный Theli / Therion с готическим хором на заднем плане и характерными ударными. Он периодически прерывается возвращением основной темы, которой теперь подыгрывает клавесин. В этот раз delay у гитары прописан гораздо грамотнее. Все проведения затянуты и выход на коду на четвертой минуте звучит как облегчение - но он возвращает нас к основной теме, которая уходит на нет.

Мне всегда казалось, что в композиции, написанной в стиле "металл" должно быть очень четкое структурное построение, да и написана она должна быть в каком-то определенном подстиле, будь то gothic или doom. Здесь же наблюдаются какие-то попытки совместить несколько стилей в один и создать законченное произведение, при этом не обращая внимание на такие моменты, как развитие, кульминация, кода, которые обязательны в контексте избранного жанра. Инструментовка не очень выразительна - ни один бас-гитарист не будет вяло сидеть в углу и очень тихо пощипывать струны на своем инструменте, при этом не импровизируя, а просто играя одну ноту в ровном ритме в течение всей песни, изредка меняя лад. Наконец, всякий уважающий себя гитарист обязательно сыграет классное соло… но этого тут нет. Жаль - хорошая композиция очень много потеряла только из-за того, что автор не задумался о том, насколько его задумка похожа на живую музыку.

Характеристики трека.
Автор: Asmodeus
Название: Beyond Destiny
Формат: IT
Продолжительность: 4м 59с.
Размер трека: 2,6 Mb.
Размер архива: 1,3 Mb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


Tracked Worx - 2000, автор - MoveR

Следующий трек сам композитор затруднился определить стилистически, ибо в нем смешаны чиптюновые инструменты и высококачественные подложки и ударные. Я бы сказал, что это нечто в стиле chip house. Начало у этой композиции вполне соответствует chip tune - характерные инструменты и мелодия. Но чуть дальше вступают прозрачный, легкий pad и ударные, опровергающие первое впечатление. Мелодическая линия насыщена полифоничностью, когда одна мелодия догоняет другую, звучит с ней в противосложении - одним словом, они дополняют друг друга. Нарочито грубые звуки перегруженной синусоиды уравновешивают мягкую линию основной темы, которая претерпевает незначительные изменения на протяжении музыкального произведения. После небольшой ямы ритм на какое-то время становится приджангленным, нагнетая музыкальную ткань и приводя к очередной тематической линии. Грамотная стереораскладка и четкая форма подчеркивают мастерство автора. Заканчивается произведение оправданно - вновь появляется подложка, тем самым устанавливая равновесие между началом и концом, и без ударных одним только гармоническим сопровождением завершая композицию.

Было бы нечестно обойти несколько отрицательных моментов. Несмотря на интересную идею, положенную в основу композиции, автор увлекся и упустил тот момент, когда было пора "сворачивать удочки" и закругляться. Итог - чрезмерно длинная музыка, которая очень хорошо будет звучать как саундтрек к какой-нибудь игре или кинофильму, но для индивидуального прослушивания не совсем годится. Некоторые инструменты (например, стеклянный click) вылезают из общего динамического ансамбля, разрушая целостность восприятия. Наконец, напрочь отсутствуют яркие моменты - музыка интересная, хорошая - но "ленивая", без той "изюминки", что должна заинтересовать и не отпускать слушателя с самого начала и до самого последнего аккорда.

Характеристики трека.
Автор: MoveR
Название: Tracked Worx - 2000
Формат: IT
Продолжительность: 6м 05с.
Размер трека: 917 Kb.
Размер архива: 822 Kb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


"Nature", автор - Zipp

Загружая в ModPlug последнюю, четвертую композицию, я уже как-то и не сомневался в том, что это будет еще одна вялая, скучная работа. Но первые же звуки музыки опровергли все мои печальные ожидания и заставили сделать на пульте погромче. Скажу честно - столь правильной, яркой, прозрачной и качественной аранжировки на русской сцене я уже давно не слышал. В этой композиции нет практически ни единого лишнего звука, ни одного постороннего инструмента, ни единой грубой композиторской ошибки. В своем стиле она написана абсолютно грамотно, музыкальный текст стопроцентно соответствует названию, развитие проведено идеально, нет шаблонных аккордов… да что там - лучше взять и прослушать эту композицию. Предупреждаю, что многим она не понравится именно из-за своей кажущейся простоты - но не упускайте из виду, что все истинно гениальное просто.

Начинается "Nature" легким отыгрышем у электронного пианино, которому вторят струнные. Музыкальная тема написана интересно и завораживает сразу. Замедление, пауза - и вступает основная мелодия. С чем можно сравнить эту музыку? Раннее утро, прозрачный сентябрьский воздух, дым от догорающего костра - вот те образы, которые встали перед моими глазами. Легкий шелест наполняет музыку, и очень теплый инструмент ведет мелодию, подводя ее к средней части, где проявляется вся необычность гармонического мышления автора - он пользуется нестандартными для слуха, привыкшего к попсе, аккордами и выполняет ряд отклонений. Это словно ветер срывает с деревьев листву, напоминая о том, что скоро природе пора уходить на покой, уступая место безмятежной, мертвенной зиме… Очередная задержка - и возвращается основная тема, которая переплетается с флейтой, звучащей где-то на заднем плане. Завершается произведение повторяющейся гармонической последовательностью, уходящей на нет.

В жанре миниатюры это, пожалуй, одно из лучших электронных произведений, которые я когда-либо слышал. В самом деле - можно написать фундаментальную композицию, которая многословно и сложно опишет какой-то образ - а можно то же самое сказать тремя словами, но такими яркими… Почитайте японские миниатюры хайку - и сравните с ними эту музыку…

    Прохладная ночь.
    Луна как будто дремлет
    в пруду прозрачном…

Характеристики трека.
Автор: Zipp
Название: Nature
Формат: IT
Продолжительность: 3м 06с.
Размер трека: 211 Kb.
Размер архива: 199 Kb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


Следующий выпуск (через неделю) будет посвящен музыке в формате MP3. Если кто-то еще хочет выслать свои ссылки и рискнуть появиться в МузОборзе - милости просим.

EstEps (esteps@mail.ru)

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved