News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

МузОборз

13. Тринадцатый выпуск. Живой.

Как я и обещал, в этот раз МузОборз посвящен музыке, которая уже отрендерена в MP3. Соответственно, я буду уделять внимание не только самой композиции, но и качеству и правильности звукорежиссуры при переводе музыки из трекерного формата в MPEG. К сожалению, часть заявленных файлов я скачать не смог из-за того, что они были расположены на серверах, не поддерживающих докачку; часть файлов после загрузки оказалась нечитаемой, но начало положено, и теперь изредка я буду устраивать такие вот МузОборзы.

Сегодня в выпуске:

ENESDi и их композиция Fake MC's Be Dead
Todd и его композиция Somebody Stop Me
DarkWing и его композиция Old Grandfather's musicbox
Gene J.B. и его композиция Just Love 3
Grasshooper Ironhead и его композиция Still (автор оборза - Gene J.B.)

Fake MC's Be Dead, авторы - группа ENESDi

Сами музыканты описывают свою композицию следующим образом: "брейк бит с вокалом, как у Beasty Boys". Ну, не знаю, как там насчет Beasty Boys, но это действительно break beat, причем очень даже неплохо слепленный. Основу всего произведения составляет обработанная электрогитара, с которой и начинается динамичное вступление, подхватываемое отфленджереными ударными. В самом начале ребята переборщили с динамической обработкой, в результате чего может показаться, что во вступлении есть какие-то "провалы". К ударным подключается ди-джейский скретч, затем небольшая "яма" с длинной нотой у соло-гитары - и начинается собственно песня. Голоса налезают краями фраз друг на друга, создавая впечатление постоянного движения вперед - и, надо сказать, записаны они относительно хорошо. Не знаю, правда, какой аппаратурой пользовались ENESDi, но мне кажется, что работали они на студии. Сведение выполнено очень грамотно, музыка почти не мешает воспринимать голос. Проигрыш после куплета заполнен скретчем и гитарными отыгрышами - впрочем, все это вместе может показаться чересчур усложненным с точки зрения аранжировки. "Яма" готовит второй куплет, в самом начале которого можно услышать звук возбужденного тракта (свист) - понятно, что музыканты намеренно поместили этот звук сюда, и он звучит оправданно, значительно улучшая впечатление от произведения. Второй проигрыш строится на электронной мелодической линии, вслед за которой повторяется уже звучавший отрезок со скретчами. "Яма" - и звучит третий, последний куплет, за которым следует скретчевый отыгрыш, замедляющийся под конец и выводящий слушателя на тему вступления, которая затухает вдали.

Музыка, несомненно, очень интересная и профессионально записанная. Хорошее сведение и яркая аранжировка дополняют эту характеристику, равно как и хорошие ударные. Я бы посоветовал ENESDi сделать еще один дубль, но уже с полностью живыми партиями ударных и электрогитары - после этого композиция приняла бы законченный вид.

Характеристики трека.
Автор: ENESDi
Название: Fake MC's Be Dead
Формат: MP3
Продолжительность: 4м 30с.
Размер трека: 4,3 Mb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


Somebody Stop Me, автор - Todd

В контраст живому звуку первой композиции прозвучала эта музыка, написанная в Buzz Tracker'e. Todd считает, что это Eurodance Hit, и я не хочу его разубеждать относительно первого слова этой характеристики, а вот со вторым готов поспорить.

С самого начала слышны стандартные для Buzz синтетические ударные, которым вторит бас и какой-то вялый электронный инструмент. Чуть позже вступает голос с непонятными выкриками, его заменяет еще один обработанный синтезатор. Периодически звучат отсэмплированные на частоте не выше 11025 Hz выкрики вроде "All Right!" и "Hey!". Музыка в это время не меняется, сохраняя мрачный тон и скучную, надуманную партию ударных. Сколько-то тысяч одинаковых паттернов спустя на фоне томного мычания женского голоса мы наконец-то слышим голос Todd'a - в духе дискотек семидесятых он говорит "Спасибо!" (все это отсемплированно через китайский микрофон за 8 рублей 35 копеек), и многочисленное эхо разносит его голос по сторонам. Вот так заканчивается эта песня.

Народ! Если уж вы взялись писать в таком опасном трекере, как Buzz, то послушайте сначала шедевры, которые были написаны тем же Scaldor'ом. Ну не понимаю я, как можно на одном и том же паттерне с небольшими вариациями писать крупное произведение, выкладывать его на MP3.com и за это еще получать деньги. Я не утверждаю, что вся музыка Todda - отстой, я ее оцениваю только по одному произведению, а на его страничке уже появилось много новых композиций, в том числе и дань памяти "Курску", которую я хочу скачать и прослушать - а ведь больше никто даже не почесался хоть как-то откликнуться на это событие! - так вот, я ни в коей мере не хочу обгадить музыку Todda, но посоветовал бы ему немного поработать над разнообразием в своих композициях -чему, кстати, очень помогает традиционный трекер и еще в большей степени - MIDI.

Характеристики трека.
Автор: Todd
Название: Somebody Stop Me
Формат: MP3
Продолжительность: 4м 35с.
Размер трека: 4,4 Mb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


Old Grandfather's musicbox, автор - DarkWing

Забегая вперед, скажу, что подобного по жанру произведения на русской демо-сцене я не слышал ни разу. Я очень рад, что DarkWing отдал предпочтение народной музыке, использовав в своей композиции звучание оркестра народных инструментов. Откроем же старую музыкальную табакерку и посмотрим, что внутри.

Тихие звуки музыкальной табакерки заполняют пустую комнату… на стенах колышутся отблески от камина, и воспоминания о приходят сами собой. Ведь он тоже когда-то был молодым, и кружился на балу в паре с той, единственной… Нахлынули отзвуки прежних дней - огромный народный оркестр играет на домрах печальный наигрыш, которому вторят ненавязчивые ударные… а потом вступают валторны и скрипки, дополняя эту картину. Вновь возвращаются домры, тема развивается - и угасает, возвращая сольную партию табакерке. Струнные чуть вторят ей, но потом исчезают и они - табакерка доигрывает свою грустную мелодию. Он снова один в тихой комнате - воспоминания пришли и ушли, оставив его перед неизбежным - жизнь прошла…

Действительно классная композиция выигрывает за счет своей необычности и наполнения, но я затрону и ее чисто композиторские недостатки. Очень многие инструменты звучат неестественно - например, табакерке не свойственны столь низкие ноты и столь развитая полифония; домры и струнные похожи на настоящие, но это все равно сэмплы, у которых отсутствует артикуляция (звуки щипков, движение смычков, динамическая агогика…). Хорошо начавшееся развитие можно было бы довести до более яркой кульминации - не знаю, почему автор побоялся это сделать. Одним словом, композиция чуть-чуть недотягивает до действительно профессионального уровня (что для музыканта без образования все равно является высоким пилотажем) в жанре симфонической музыки - но все равно она сделана здорово.

Характеристики трека.
Автор: DarkWing
Название: Old Grandfather's musicbox
Формат: MP3
Продолжительность: 3м 49с.
Размер трека: 3,6 Mb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


Just Love 3, автор - Gene J.B.

Впервые эту композицию я услышал еще в трекерном формате, поэтому мне было очень интересно сравнить оба варианта - и предпочтение, естественно, я отдал MP3 - прежде всего из-за того, что именно MP3 лучше подходит для композиций с вокалом. По стилю эта музыка относится к рэп-балладе, и голос Gene очень хорошо ложится на эту музыку.

Начинается произведение басовыми звуками в низком регистре - их реально слышно только на качественных колонках с большими басовыми диффузорами (насколько мне известно, именно такие - любительские S-90 - стоят у Gene). Ударные постепенно подключаются к основной басовой линии, а затем вступает бутылочная флейта (bottle), которая поддерживает гармонию прерывистыми аккордами. Мелодия вступления звучит у струнной группы, которая вступает несколько грубовато, но прописана с большой достоверностью и широким мелодическим размахом. Вообще вступление чрезмерно затянуто для песенного жанра, поэтому переход на вокальную часть может показаться слишком резким. Слова для этой песни написал Mack-D, Gene J.B. лишь переработал их в известной степени. Основу сопровождения составляет теплая подложка и четкие, красивые ударные. Голос и музыка друг другу не мешают, что является главным для определения качества сведения (лично я рекомендую помимо этого записать песню на самом паршивом магнитофоне на самую паршивую кассету, а потом на том же магнитофоне ее прослушать - если слова понятны, а основные музыкальные партии разборчивы, значит, аранжировка и сведение удачны). В качестве припева Gene использует переработанное соло из вступления, которое он отдает мягкой электрогитаре. Четкий ритм у фортепиано поддерживает сольную партию, придавая ей глубину, сочность и огромное эмоциональное наполнение. Соло очень запоминающееся, уже только ради него стоит скачать эту музыку. Выход на второй куплет сделан с небольшой ошибкой - голос вступает из-за такта, т.е. чуть раньше, чем сам второй куплет, и отзвуки соло заглушают пару слов. Во втором куплете автор вплетает в основную музыкальную ткань бутылочную флейту, тем самым внося разнообразие в фактуру аранжировки. Небольшая пауза - интересный эффект разгоняющейся пластинки - и голос звучит на фоне подложки и минимальных ударных, исподволь нагнетая напряжение… пауза - и ярчайший музыкальный всплеск! Соло возвращается, но теперь это кульминация - и фортепиано подчеркивает акцентами отдельные доли, усиливая ее. Fade out не приводит нас к концовке, как это хотелось бы - внезапный рост звучности достигает изначального уровня - и музыка обрывается на повторяющемся delay, который уходит. Все оборвалось - и оборвалось неожиданно, не так, как хотелось… все произошло именно так, как бывает с настоящими, непредсказуемыми чувствами.

Безупречной аранжировке я могу противопоставить только образное наполнение вокальной партии, которое почему-то сведено к минимуму. Обидно, что Gene не смог найти подходящий образ для своей композиции и ограничился простым рэпом с незначительными эмоциональными всплесками. Такое произведение заслуживает долгой работы над исполнительским качеством, поисков и терзаний, с которыми неизбежно сталкиваются все вокалисты, с которыми я работаю на студии. Ведь песню осень часто делает эмоция, вот почему так популярна была (да и остается сейчас) Пугачева, вот почему даже без знания французского понятно каждое слово у Милен Фармер, вот почему актерское мастерство остается обязательным предметом во всех консерваториях на вокальном отделении.

Характеристики трека.
Автор: Gene J.B.
Название: Just Love 3
Формат: MP3
Продолжительность: 5м 03с.
Размер трека: 4,8 Mb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


А теперь я передаю слово своему коллеге по сайту Gene J.B. - он подготовил оборз композиции Still, которую написал Grasshooper Ironhead.

Still, автор - Grasshopper Ironhead & Masha

Вступление очень красивое, сначала играет фортепиано из радиоприемника, потом красиво переходит в качественное и насыщеное фортепиано, практически с CD качеством. Только вот зачем второй раз нужно было включать радиоприемник, уже после вступления, я так и не понял. Далее по плану наверное идет женский вокал, но его так плохо слышно и он еще вдобавок обработан жутким флэнжером. Поэтому, я сначала, не вслушавшись, отнес вокал к спецэффектам, довольно замудреным, конечно. Потом вслушался... ого, да там еще говорят чего-то. Но из-за дурацкого фленжера я так и не смог ничего разобрать. Ну далее идет проигрыш на фо-но, а вот второй куплет уже слышно получше, наверное потому-что нет флэнжера, но все-же недостаточно отчетливо. Голос забивается фортепианными пассажами. Странно, но в наушниках второй куплет слышно намного лучше, чем при прослушивании через колонки S-90. Музыка в начале песни сделана просто без всяких примочек и эффектов (исключая "радио"), как и в всех балладах - медленный перебор на фортепиано. После второго куплета идет соло на очень искаженной distortion guitar, почти harmonics guitar. Очень оригинально и красиво. В третьем куплете к голосу девушки добавляется мужской голос, скорее всего Grasshopper'a, больше вроде некому... Но только почему-то в одном канале. Четвертый куплет поет Grasshopper, но на заднем плане звучит что-то, сильно искаженное флэнжером, да так сильно, что я даже не понял, то ли это девушка, то ли сам Grasshopper в добавке к основному. Но в конце четвертого куплета 100% вклинивается голос девушки, это я услышал.

И вообще вокал в песне называется "Догадайся сам". Если бы Grasshopper не предоставил текст песни, то содержание так бы и осталось мне неизвестным. Далее после всех текстов идет жесткое развитие темы после короткого затишья, сопровождаемого одним только закрытым хай-хэтом. Тема в оригинальном стиле Dirty Moleculas, только под ритм баллады. И на фоне этой жестокой темы поочередно в разных каналах звучит искаженный голос девушки "I love you". Это по моим догадкам. Не знаю, чего хотел добиться Grasshopper, но я слышу только "...ve you". После энергичного развития темы по идее должна быть концовка, которую я почему-то ждал, но тема обрывается просто на словах "...ve you". И всё. Никакой концовки. Как-то непривычно даже. Может это эксперимент какой? Не знаю. Или может я так слышу. Но я думаю те, кто прочитает этот оборз и прослушает трек выскажут своё мнение по этому поводу мне. И может быть я изменю своё мнение и даже напишу что это круто, хотя вряд-ли.

В общем и целом трек можно слушать, но без вокала. Музыка выполнена качественно и на должном уровне (ну что еще можно было ожидать от Grasshopper'a...). А вот с вокалом он то ли переборщил, то ли недоборщил. Нужно было наверное ещё 3 раза флэнжером обработать и назвать "песенка без слов". Помню был такой прикол в 80-х. Один YAMAHA-балалаечник написал песню и слова так обработал, что их невозможно было разобрать. То есть всё слышно, а понять нельзя. И называлась она "песенка без слов". Но тут правда совсем другой случай. В этом треке кое-что слышно и даже кое-что можно понять, или по крайней мере догадаться. Я не знаю давно ли Grasshopper пишет голос, но в этом треке это сделано настолько плохо, аж диву даешься. В общем у меня нет слов, одни слюни...

Характеристики трека.
Автор: Dirty Moleculas & Masha (из ID3 тэга)
Название: Still
Год: 1999
Комментарий: That's how it feels when U die
Формат: mp3
Продолжительность: 3 м 10 с
Размер трека: 2.91 Mb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.

Из переписки с атором трека:

GI: Имей в виду, что это вообще не для публики песня, она была написана, чтобы вернуть девушке ее парня, она пела первый раз в жизни, а в концертный репертуар Молекул и планируемый альбом она ни в каком виде включаться не будет...

Gene J.B.: Написана ведь Молекулами?
GI: Нет, не Молекулами, а мной. Остальные три члена группы ее не писали, а писал я и та поющая девушка...

GI: Имей в виду, что это вообще не для публики песня, она была написана, чтобы вернуть девушке ее парня, она пела первый раз в жизни, а в концертный репертуар Молекул и планируемый альбом она ни в каком виде включаться не будет...
Gene J.B.: Ты знаешь, коль в сети лежит, значит для людей писана, к тому-же это единственная (?) баллада у вас...
GI: У меня совершенно иной взгляд на по поводу для публики или нет, но я даже не стану пытаться тебя разубеждать...

...к тому же, песня написана так, как я хотел, чтобы она была написана в момент, когда я ее писал. и ничье мнение здесь не может быть объективным, кроме мнения автора...

Gene J.B.:Что-ж ты её так плохо выделил, о словах можно только догадываться.
GI: я выделил ее вокал достаточно для того, чтобы мои англоязычные знакомые разобрали текст без проблем, а на русскоязычных мы как-то и не рассчитываем.

Gene J.B.: ...хотя согласись песня плохо сведена.
GI: сведена она опять же была достаточно для того, чтобы в нужный момент мы нормально компанией послушали ее у меня дома, кроме всего прочего, у меня много друзей, которые хотят ее иметь, для того и выложена в сеть, а выкладывать в потайное место и давать всем по триста раз УРЛ мне влом, благо адрес моей страницы довольно прост. вот

Текст песни:

Still

I used to have something inside
there's nothing left for me to hide
and when the shadows go away
it is still dark and my soul fades

and if I'm happy - i'm with you
and there's not much i still can do
and when i'm loving someone's face
it's yours, `till the end of days

and nothing means a thing but you
i am the eyes you're seeing through
i am your queen i am your pain
i'm begging - please don't go away

you were loving me so much
but where is now your gentle touch
still dreaming of your dimpled cheeks
and eyes that are a hundred weeks long



Это все на сегодня. Присылайте ссылки на треки, которые хотите увидеть в Оборзении, по адресу esteps@mail.ru мне, Кириллову Дмитрию aka EstEps.

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved