News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

МузОборз

14. Четырнадцатый выпуск. Ординарный.

Осень потихоньку заполняет все и вся, в том числе и души людей. Появляется желание ничего не делать и впасть в зимнюю спячку. Тем не менее, впереди еще много работы, плюс консерватория оказалась не таким веселым и простым предприятием, как мне грезилось до поступления. Что ж - отдыхать уже некогда, ближайший вероятный оплаченный отпуск если и будет, то только по путевке со словами "повестка" и "военкомат", и то через пять лет. Приступаю к МузОборзу.

Сегодня в выпуске:

Cyberworm и его композиция Sixth Feeling
Vitt и его композиция Simple Muzik Namba 3
Blacksound и его композиция Challenger-1986

Sixth Feeling, автор - Cyberworm

Cyberworm в свое время засветился как автор хороших клубных композиций в стилях, родственных break beat, и я был рад появившейся возможности пооборзевать его музыку. Первое же прослушивание этой композиции подтвердило слухи: действительно, она написана на высоком профессиональном уровне трекерства. Стиль хорошо выдержан, и в первом приближении такая музыка очень хорошо будет звучать на любой танцевальной party. Подбор сэмплов, в особенности ударных и подложек, отвечает замыслу и помогает в создании образа. В общем, на мой вкус, интересное и грамотное произведение.

Но подробнее. Во вступлении автор использует арпеджированные (разложенные) аккорды с поддержкой у pad'ов - ничто не предвещает того яркого ритмического бита, который появится позже. Развитию мелодии помогают слайды с ноты на ноту; бас и отсэмплированный голос ("Forever" и что-то там еще) завершают заполнение первого построения. Вход ударных сделан очень удачно - Cyberworm поднимает голос на октаву выше, тем самым ускоряя его, после чего вступает break beat. Спустя какое-то время появляется первая "яма", основой заполнения которой становится 303-подобный синтезатор без особых заморочек по фильтрации, но с хорошим и оправданным тематическим движением. Очередной бит основывается на видоизмененной партии ударных; вслед за ним идет еще одна "яма" (очевидно, что автор хорошо владеет приемом контрастного воздействия на слушателя), в конце которой где-то на заднем плане появляется тема из вступления - будучи в иной тональности, она, тем не менее, хорошо вписывается в новую гармонию. Повторяется изначальный вход в бит с повышенным голосом, несколько квадратов звучат ударные - и автор быстро сворачивает произведение. Концовка на некоторых плеерах звучит обрезанной - хотя, строго говоря, клубная музыка не имеет права заканчиваться вообще, так как она строится в режиме non-stop, и поэтому любое завершение может быть уместным (чаще всего используется скачок на паттерн в середине произведения).

Для русской трекерной сцены это, в общем-то, неплохое произведение. Рекомендую всем, кто ценит break beat и ломанные ритмы.

Характеристики трека.
Автор: Cyberworm
Название: Sixth Feeling
Формат: IT
Продолжительность: 6м 07с.
Размер трека: 685 Kb.
Размер архива: 508 Kb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


Simple Muzik Namba 3, автор - Vitt

Автор этой композиции - начинающий трекерщик Vitt - попросил как можно больше конструктивной критики в отношении этого произведения. Я бы очень хотел выполнить его просьбу, но конструктивная критика должна опираться на какую-то четко выраженную основу, которой нет ни у одного неопытного трекерщика. Стремление попасть в МузОборз, при этом только начиная работать с трекером и имея минимальное представление о музыке вообще, вряд ли оправдано - обычно совета спрашивают индивидуально. Но раз уж Vitt сам напросился, я выскажу все. При относительно хорошем качестве звучания сэмплов и маленьком размере файла эта композиция построена без малейшего представления о структуре, форме и жанре. Налицо типичное экспериментаторство со звуками, где каждый последующий паттерн появляется на свет только благодаря эвристическому подходу к делу: "Ага! Вот это место классно звучит! А вот эта нота тут, кажется, лишняя, но фиг с ней!". Партия ударных сводится к минималистскому подходу на основе одинокой бочки и периодически появляющейся reversed cymbal. Аналогичная участь поджидает и все остальные партии. Особой гениальностью (т.е. простотой) отличается музыкальный язык автора, основанный на двух или трех аккордах. Музыка полностью оправдывает свое название. Это действительно Simple Muzik.

Всем тем, кто только начинает писать музыку в трекере, хочу дать несколько общих рекомендаций, которые в большинстве своем повторяют все то, что было сказано командой Impulse Tracker при его написании. Не торопитесь запускать свою музыку в Интернет. Лучше найдите кого-то, кто может путем долгих и мучительных внесений поправок, объяснений, рекомендаций научить вас правильно понимать язык трекера и язык профессиональной музыки. Не пытайтесь писать крупные сочинения - лучше всего начать с крохотных миниатюр на заданную тему вне зависимости от того, хочется вам писать джаз, хаус или трип-хоп. Попробуйте в любимом стиле написать нечто в пределах одной минуты, что имело бы законченную форму - вступление, разработку, кульминацию, завершение. Загружайте в свой трекер работы известных мастеров и смотрите, смотрите, какими средствами они пользуются для достижения качественного звучания. И, наконец, не бойтесь искать себя.

Характеристики трека.
Автор: Vitt
Название: Simple Muzik Namba 3
Формат: IT
Продолжительность: 4м 29с.
Размер трека: 255 Kb.
Размер архива: 241 Kb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


Challenger-1986, автор - Blacksound.

Последней в сегодняшнем оборзе прозвучит композиция "с ярко выраженной философской идеей", как выразился ее автор. Это электронная музыка в духе ЖМЖ с характерными синтезированными звуками и эффектами. Тематика произведения - полет "Челленджера" - раскрывается через звуковые образы, построенные на основе определенных слухово-тембровых ассоциаций - проще говоря, с помощью все тех же спецэффектов. С точки зрения подбора тембров в этот раз у Блэксаунда вышла неувязочка. За основу мелодии он взял трубу, что до него делали многие; но дело в том, что эта самая труба звучит донельзя неубедительно в смысле живого звучания.

Буду конкретнее. Вступление строится на минорных аккордов у приглушенной, темной подложки. Ударные представляют собой абсолютный минимум для этого жанра - бочка и закрытый хай-хэт. По характеру музыка получается мрачная и жесткая. Вступление трубы отрывистыми звуками сопровождается каким-то космическим эффектом, за которым следует "яма" на аккорде у струнных - излюбленный прием Blacksound'a, который всегда выигрышно звучит в его произведениях. Основная тема следует за этим аккордом - красивая, понятная мелодия; солирует труба, но я не в силах назвать ни одного трубача, который мог бы с такой скоростью сыграть арпеджированный аккорд, как это делает труба в этой композиции. Внезапный переход в другую тональность создает контрастный образ - нечто бесконечное и настороженное, словно Космос за пугающе прозрачным иллюминатором звездного корабля. Впечатление в небольшой мере портит все та же труба, которая по всем статьям требует небольшой пространственной обработки, желательно - реверберации с выключенным "сухим" (исходным) звуком - при этом создается эффект, будто звук доносится откуда-то издалека. В этой композиции такой эффект прозвучал бы очень оправдано. Снова появляется мажорная основная тема, но в этот раз ей вторит фортепиано, и слово "вторит" здесь не совсем уместно, так как оно попросту забивает своим звуком все остальные голоса. Завершается композиция небольшим протяжным соло трубы на фоне угасающих струнных… доигрывает бас - и на этом музыка прекращается.

Blacksound явно пытался создать оптимистическое произведение с небольшими вставками созерцательно-философского характера, и с точки зрения музыкального языка у него это получилось, но набор сэмплов и неверная трактовка инструментов в контексте жанра привели к ухудшению общего впечатления от этой музыки и, как следствие, к снижению эмоционального воздействия на слушателя.

Характеристики трека.
Автор: Blacksound
Название: Challenger-1986
Формат: XM
Продолжительность: 3м 46с.
Размер трека: 2,12 Mb.
Размер архива: 1,4 Mb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


На сегодня все. Я жду ссылок на ваши произведения, рецензию на которые вы хотели бы прочитать в МузОборзе. С уважением,
Дмитрий Кириллов aka EstEps - esteps@mail.ru

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved