News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

МузОборз

15. Пятнадцатый выпуск.
О попсе, но и не только.

Я вот часто задумываюсь - что такое попса? Я не о конкретных именах, а вообще - какое стройное логическое определение скрывается под этим словом? Некоторые мои знакомые (например, хорошо известный в Волгограде своими рок-попсовыми песнями Сергей Шмелев) утверждают, что попсы нет вообще. Я сердцем чую, что она есть - и могу назвать кучу имен - но что это такое? Может, это все то, что сделано без души и ради денег? Или все то, что построено на простейших созвучиях? Вроде нет… и в первом, и во втором случае я могу назвать произведения, которые не являются попсовыми. Присылайте свои размышления на эту тему, может, вам удастся пролить свет на попсу… а я пока начинаю МузОборз.

Сегодня в выпуске:

Punisher и его композиция WarFare
Butch и его композиция Fly Away
Keen и его композиция Back to yesterday

WarFare, автор - Punisher

Любовь к имитации живого звучания не утихает в сердцах и умах трекерщиков. Стилистика некоторых произведений (да общение с отдельными представителями нашего движения) наводит меня на подозрение, что очень многие, если не большинство, профессиональные трекерщики вышли из рок-групп. Часть этих музыкантов решила сохранить традиции своего "металлического" музобразования и перенести их на трекерную сцену. Пожалуйста - прецеденты замечательных композиций уже были как за рубежом, так и у нас. А сегодня на мой суд пришла еще одна композиция в стиле "живого" звучания под названием WarFare. Посмотрим…

Первое же впечатление от этой музыки смазывается низким качеством гитарных сэмплов. Дело не в оцифровке или шумах - вся проблема в том, что они звучат не очень достоверно. Богатый спектр частот перегруженной электрогитары здесь представлен лишь небольшим его участком на средних частотах; аккорды и арпеджио звучат так, будто обработка висит на каждой струне по отдельности (впрочем, это одна из больших проблем трекера в целом). Не хватает сочного, "жирного" звука - и одно это уже снижает впечатление от композиции. Барабанщик в паре мест играет сбивки так, будто у него три или четыре руки; в этом стиле такие ошибки недопустимы. Сама же музыка позволяет предположить, что автор больше внимания уделял отдельным ее кусочкам, нежели чем всему произведению в целом. Возникает впечатление, будто передо мной какая-то мозаика, составленная из небольших фрагментов, разных по характеру и жанру. Несмотря на это, автор показывает определенные знания в области рок-музыки, проводя в одной композиции ряд добротно проработанных элементов. Другой вопрос - для чего это нужно, если музыка подразумевает логику? Каждое музыкальное произведение - это небольшой рассказ, а разве интересен рассказ без начала и конца, составленный из кусочков множества других разношерстных рассказов? Думаю, нет. Внутреннее развитие осталось для меня непонятным, связь названия с музыкой я тоже, честно говоря, не уловил. Заканчивается композиция почему-то почти рэповым ритмом. Причем тут это?

Характеристики трека.
Автор: Punisher
Название: WarFare
Формат: IT
Продолжительность: 4м 28с.
Размер трека: 1,18 Mb.
Размер архива: 1,16 Mb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


Fly Away, автор - Butch

Давненько в наших оборзах не было game - саундтреков, которые были бы написаны в традиционном demo style (или, по крайней мере, в чем-то похожем). И вот Butch предложил мне оборзеть один из таких треков. Я был прежде всего приятно удивлен размером архива (80 Kb) и форматом файла (11-канальный S3M). Стиль музыки напомнил мне начало 90-х и старые mod-файлы. Инструменты использованы практически те же самые, хотя качество сэмплов в этот раз гораздо выше. Так или иначе, музыка вызывает ностальгию и приятные ассоциации… вызывает жанром. С точки зрения самой техники все немножко по-другому.

Первый же аккорд произведения отличается небывалым "нестроевичем". TR303, как выясняется позже, играет функцию не сразу, а подходит к ней через вводный тон - иными словами, у всех голосов, скажем, "C4", а у 303 "B3", которая в "C4" перейдет чуть позже, а пока вносит диссонанс в общее звучание. Остальные инструменты не отличаются большой свободой мелодики. Струнные играют простые аккорды по простой гармонической схеме, бас ходит по двум звукам, ударные отличаются небывалой простотой… в целом, музыка спустя полминуты начинает напоминать замечательную советскую попсу конца 80-х - начала 90-х: "Ласковый Май", "Академия" и пр. Гитарное соло подтверждает наличие у автора глубоких познаний в эффектах трекера, но сводит на нет попытку имитировать живой инструмент - такие слайды на квинту и больше не сыграет ни один гитарист. Чуть дальше музыка окончательно уходит в глубокую инструментальную попсу - если кто слышал ВИА "Зодиак", то это один к одному их музыка. Завершается трек очень внезапно и очень непонятно. Вернее, мне-то это стало понятно (как я считаю) после пятого прослушивания - если я не ошибаюсь, это трек к игрушке и, следовательно, проигрыш требует какой-то особой озвучки, а игра просто воспроизводит при этом последний паттерн. Однако же при этом релизить такой трек без доработки само по себе является грубой ошибкой.

Вообще произведение даже очень неплохое. На какой-нибудь demoparty в 1992 году оно вполне могло претендовать на одно из первых мест (если не учитывать то, что в начале 90х демо-музыка была намного интереснее нынешней хотя бы по большему разнообразию композиторских приемов, см. Captain/Image и иже с ним). Про такую композицию я могу спокойно сказать - "Это музыка моего детства". Больше спасибо автору, что напомнил старые добрые времена… вот только сейчас на дворе 2000 год, и я рекомендую освоить новые приемы трекерства (причем не обязательно "пыц-пыц-пыц").

Характеристики трека.
Автор: Butch
Название: Fly Away
Формат: S3M
Продолжительность: 1м 56с.
Размер трека: 126 Kb.
Размер архива: 80 Kb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


Back to yesterday, автор - Keen

Последняя композиция в сегодняшнем Оборзе была написана специально для первого номера журнала 7zone (если кто не знает, к седьмой зоне в сетях электронной почты относится Россия). Естественно, эту композицию отличает прежде всего высокое качество звучания и профессионализм автора. По стилю она мало отличается от аналогичных фоновых мелодий из других diskmag'ов - напомню, что этому жанру свойственна ненавязчивость темы, отвлеченность от конкретики и (в основном) электронно-джазовая направленность. Классическим примером такой музыки может служить Deviator - Anders Hamre'1992 (очень рекомендую найти и прослушать). У Keen'a же музыка приобретает более мягкие черты, балансируя на грани между заводящей импровизацией и лирической балладой - при этом стиль выдержан практически идеально.

Начинается произведение темой у виброфона. В ней есть отголоски мелодической линии из Mission Impossible (нисходящий ход верхнего голоса по полутонам). Автор пользуется приемом ложной реверберации за счет задержки копий трека во времени. Во втором квадрате вступают струнные и какой-то зыбкий бас; затем появляются ударные. Характерные для джаза сбитые ритмы сопровождаются отдельными всплесками различных инструментов - от рок-органа, к которому впоследствии перейдет тема, до каких-то чисто электронных и нестандартных сэмплов (а вот обрываются они слишком резко, я бы добавил немного ревера на последнюю ноту). Вступление, несмотря на его продолжительность, нельзя назвать затянутым - это дань жанру, который требует длительной экспозиции.

Основная тема проходит у рок-органа, который в значительной степени обработан ревером и звучит словно издалека. Ему вторит виброфон; мелодический рисунок проработан с большой тщательностью и содержит в себе ровно столько импровизации, сколько нужно (у некоторых авторов есть склонность перебарщивать с этим приемом). Небольшая яма на басу подготавливает микроотклонение в другую тональность, после чего тема на время переходит к инструменту, родственному TR303. Существенную роль в ее развитии принимает подвижный бас. Возвращается основная органная тема, отклоняется в другую тональность - и подготавливает финал. Пара фраз у электронного инструмента - и длинное арпеджио у виброфона завершает композицию.

В целом композиция заслуживает очень высокой оценки, но хотелось бы также обратить внимание на некоторые недостатки. При всем качестве и яркости партии ударных нельзя не отметить, что в итоге они создают своеобразную "кашу" - Keen, похоже, перестарался (в хорошем смысле этого слова). Действительно, ударные в джазе не должны отвлекать слушателя от темы за исключением тех мест, где импровизация переходит к барабанщику. Их роль заключается в ритмической поддержке композиции и создании определенного настроения. И еще одно досадное упущение. На виброфоне играют двумя длинными палочками (аналогично детскому металлофону) - поэтому столь быстрое и четкое арпеджио, как в самом конце произведения, не под силу сыграть даже профессионалу - он обязательно пропустит или смягчит пару нот; руки попросту не успеют пройтись по всем звукам. А вообще после досведения, возможной замены пары сэмплов и поканальной обработки в WAV этот трек вряд ли можно было бы отличить от сыгранного вживую яркого музыкального произведения.

Характеристики трека.
Автор: Keen
Название: Back to Yesterday
Формат: IT
Продолжительность: 3м 38с.
Размер трека: 650 Mb.
Размер архива: 460 Mb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


    Шестнадцатый выпуск и, вероятно, семнадцатый будут посвящены MP3. Тем не менее, я жду ваших ссылок именно на модульную музыку - ведь в итоге MP3 все равно звучит лучше, а вот хорошо сделать небольшую по объему композицию гораздо сложнее…
    С уважением,
    EstEps - esteps@mail.ru

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved