News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

МузОборз

16. Шестнадцатый выпуск.
Качественный, но…

Я доволен. Снова MP3, а это подразумевает большую свободу. И в этот раз проклевывается что-то интересное. Здорово было бы вступить с каким-нибудь автором в полемику по e-mail, как это в позапрошлый раз сделал Gene J.B., а потом выложить то, что получилось, вместе с оборзением. Так сказать, история создания произведения на блюдечке. Но до наших авторов не достучишься. Они уходят толпами в осенний off-line. А тут еще надо рисовать свою собственную homepage (пока руки дошли) - сегодня весь день в Фотошопе творил картинку для начальной страницы. В общем, весело мне.

Сегодня в выпуске:

Dirty MoleculAs и их композиция I Degrade
Doublestar Laboratory и их композиция From East to Heaven
Bio[rhythm] и их композиция X-tereo

I Degrade, авторы - Dirty MoleculAs

Первая же ассоциация от этой композиции, которая у меня возникла - Nine Inch Nails или Marilyn Manson. Эта, как и многие другие композиции DM, выполнена в характерном для вышеназванных исполнителей стиле электронного металла. Жирный, сочный звук наполняет комнату, проникает в каждую клеточку тела, поглощает слушателя, растворяет его, ассимилирует, раскладывает на мельчайшие частицы и выносит их в Извне. Слушать такую музыку можно - и нужно - только на максимальной громкости, иначе теряется весь эффект.

Таинственное, мрачное, какое-то нереальное вступление - призрачные голоса, мерцание неоновой рекламы, фары сотен автомобилей, слившихся в одно длинное световое пятно - и ты: один посреди кипящего ночного города, окруженный тысячами мелькающих людей, которых не видишь; в самом центре паутины миллионов судеб, к которой ты не принадлежишь. Ты размываешься…

Электрогитара и TR303; почти рэповый ритм у ударных - и голос GI, чуть задавленный фонограммой, но вполне разборчивый. Он читает первый квадрат, потом небольшая сбивка - и припев: GI уже поет. Музыка яркая, наполненная - в ней выражено то безумие, которое охватывает героя. Первый проигрыш основан на приджангленном ритме, который сменяет второй квадрат рэпа. Частотный баланс у ударных, составляющих основу ритм-секций проигрыша и куплета, несколько различается; в loop'e проигрыша гораздо больше высоких частот, и при переходе музыка "заваливается". Второй припев предваряется еще одной сбивкой, в которой теперь тоже звучит голос. Припев повторяется дважды - и вновь возвращается проигрыш, в котором теперь присутствует тема у инструмента, напоминающего чуть расстроенный рояль, причем тема эта явно взята из "Mission Impossible". Параллельно ей звучит обработанный и поднятый на октаву голос; тут же GI читает текст бриджа и в последний раз звучит припев, на основе которого строится окончательная фраза - "I degrade". Завершается музыка резким остановом.

Композиция классная, но вот по поводу сведения у меня все-таки возникают сомнения. Классическая школа звукорежиссуры подразумевает умеренность в использовании всяческих обработок, в особенности динамических - здесь же компрессор, прошу прощения, прет изо всех щелей. Я сначала подумал, что мне это кажется - но потом специально загрузил MP3 в редактор и убедился воочию: музыка перекомпрессирована так, что мало не покажется. Отсюда, кстати, и "задавленность" голоса. Даже NiN не используют столь яростно компрессор. С другой стороны - общий частотный баланс именно такой, каким он должен быть у хорошей аранжировки - граф. анализатор показывает полный набор частот от 20 до 20000 герц (хотя, честно говоря, MP3 с компрессией 1:10 до 20000 Гц недотягивает). А так - содержание соответствует названию, да и одно упоминание такого представителя старой школы, как GI, говорит о многом.

Характеристики трека.
Автор: Dirty MoleculAs
Название: I Degrade
Формат: MP3
Продолжительность: 4м 44с.
Размер трека: 4,3 Mb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек можно с сайта автора.


From East to Heaven, авторы - Doublestar Laboratory

Направление своего движения в названии этой композиции авторы выбрали, мягко говоря, оригинальное - с востока на небеса. Не знаю, что именно подразумевается под "востоком", но если это Россия (в противопоставление Западу), то небеса, пожалуй, действительно остаются единственной альтернативой. Впрочем, я несколько отвлекся. Музыка написана в стиле dance, и написана очень добротно - стиль выдержан, грамотно подобраны сэмплы, "танцевальность" сохраняется на протяжении всей композиции. Кончено, есть кое-какие нюансы, к которым можно придраться, но в целом произведение сделано качественно.

Приглушенный гром, сверчки и лягушки предваряют вступление. Звучит старый добрый Orangator или один из его родственников, постепенно вступают ударные - кстати, в партии ударных звучат точно такие же сэмплы, как и в композиции "Halcyon+on+on" с известного музыкального диска "Mortal Combat 2: Annihilation soundtracks", что наводит (хочется верить, беспочвенно) на разного рода мысли. Ну да пусть, так даже интереснее. Основная тема звучит у флейты, бас идет по стандартному попсовому квадрату, яма, на передний план вылезает электронное пианино, тема у Orangator'a, перекличка пианино+струнные - не очень удачная с точки зрения соотношения громкостей; еще одна яма, потом соло опять у флейты, outro, гром, лягушки, end of file.

Сделано красиво, это верно. Сделано грамотно. Но нет изюминки. Голый ритм на уже надоевших попсовых аккордах, басу и мелодии. Очередной disco hit, который всем понравится, но на следующее утро вы вряд ли вспомните, об чем, собственно, была песенка.

Характеристики трека.
Автор: Doublestar Laboratory
Название: From East to Heaven
Формат: MP3
Продолжительность: 4м 13с.
Размер трека: 3,8 Mb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


X-tereo, авторы - Bio[rhythm]

Третьим - и последним - произведением, которое я хочу оборзеть сегодня, будет d'n'b-композиция "X-tereo". Насчет определения авторами стиля я готов поспорить - это, скорее, d'n'b + ambient с отголосками trip hop. Впрочем, ни для кого не секрет, что идеальных стилей не бывает - стремление сделать "не как у всех" приводит к зарождению синтетических, т.е. смешанных, стилей. Так и в этом произведении.

Основой для всей композиции является двухаккордовая комбинация у "плывущего" ambient - pad'a. Аккорды достаточно распространенные в этом жанре - кстати, недавно на чьей-то страничке я прочитал, что джангл пишется на двух аккордах, причем эти аккорды тут же приводились в тональности до-мажор (БМ7 и Мм7 от ноты "до", если кого интересует) - вся прелесть ситуации была в том, что о возможности использования других аккордов или этих же аккордов от другой ноты автор скромно умалчивает. Если кому интересно, дам URL. Но я снова отвлекся. Вступление довольно ординарное, строится оно на сочетании этих аккордов с d'n'b - ударными; мелодическая линия возникает чуть позже и, на мой взгляд, прописана идеально в контексте стиля, инструментовки, обработки и т.д. Приглушенный рояль играет разложенный аккорд, который затем затухает вдали - замечу, что это первая русская MP3-композиция, в которой сделано абсолютно грамотное эхо, в котором идеально подобрано соотношение исходного и обработанного сигнала для каждого отражения по отдельности. Сольный кусочек у чистого рояля, следующий за этой частью, хоть и красив, но вызывает у меня не очень приятные чувства - во-первых, рояль сам с собой не строит (инструмент сделан из нескольких сэмплов, плохо отстроенных по отношению друг к другу), во-вторых, исполнительская практика пианистов показывает, что конец любой фразы должен быть тише (например, C4…54 D4…60 G4…64 G3…47, где числа - громкость ноты). Автор же отказывается от использования динамики вообще (а вот на MIDI-клавиатуре у него такой фокус без особого желания не получился бы). Дальнейшее построение композиции основано на чередовании фортепианных и ударных квадратов; изредка вступают дополнительные инструменты (например, саксофон). Обращает на себя внимание такой яркий недостаток, как постоянная смена ударных loop'ов - такое разнообразие уместно на конкурсе ди-джеев, где за 3 минуты надо сменить 30 пластинок, а не в стилистически выверенной композиции. Бас в самом конце не такой сочный, как хотелось бы - могла бы помочь обработка его небольшим chorus'ом. Внезапный переход на замедленный темп и непонятное завершение разваливают концовку.

В очередной раз технически правильно написанное произведение проигрывает, в общем-то, из-за пустяков - лажового рояля, сбитой концовки. Когда профессионализм автора берет верх, всегда начинаешь обращать внимание на такие вещи.

Характеристики трека.
Автор: Bio[rhythm]
Название: X-tereo
Формат: MP3
Продолжительность: 6м 38с.
Размер трека: 6 Mb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


    Все. Спать.
    Дмитрий Кириллов aka Esteps: esteps@mail.ru

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved