News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

МузОборз

20. Двадцатый выпуск.
О "Золотых Ушах России".

Давайте отвлечемся от скучных вступлений к МузОборзу и обратимся к теме звукорежиссуры, благо на днях у меня выдалась уникальная возможность поработать, пожалуй, с наиболее печально знаменитым звукорежиссером города-героя Волгограда. Фамилию я его называть не буду, а по имени-отчеству обзову. Звать-то его вообще-то Федор Михалыч, но как-то давеча у директора студии, где он работает, был насморк, и он громко звал Михалыча по селекторной связи: "П_д_р Пихалыч, зайди ко бде!" - так и приклеилось второе имя. А еще его зовут "Золотые уши России" за то, что он любит во время концерта начинать ни с того ни с сего крутить на пульте ручки во все стороны только потому, что ему что-то там показалось не так (при этом звук изменяется просто поразительно). Ну так вот, сижу я на студии у Пихалыча и тут заходит какой-то мужик. Говорит он Пихалычу: "Я у вас позавчера минусовую фонограмму записал, но мне она кажется низковатой - нельзя ли ее транспонировать на два тона вверх?". Пихалыч: "Да, конечно, это будет стоить 150 рублей". Мужик: "Да вы с ума сошли, ведь это только две кнопки нажать!". Тут Пихалыч выдал коронное: "Да, вы правы, но эти две кнопки сначала надо КУПИТЬ!!!". Я грешным делом подумал, что как раз меня и пошлют в итоге покупать эти кнопки, поэтому по-быстрому свалил со студии, душа в себе смех.

Ладно. Вернемся к теме разговора.

Сегодня в выпуске:

SandS и их композиция Rain Images
Sleepy town и их композиция Out of digital squareheadz
DarkWing и его композиция Aladon
Dirty MoleculAs и их композиция Human Seed

Rain Images, автор - группа SandS

Пасмурное летнее утро… над притихшей травой стоит низкий туман, в его дымке теряются контуры старого заброшенного сада. Одинокая капля - перевернутый вверх дном мир - застыла на иголке молодой сосны. Пахнет свежим сеном и мокрой землей. И вот в безмолвной тишине рождается легкий шелест - шелест теплого летнего дождя, шепот легких и светлых струй, шорох причудливых мелодий, вертящихся среди верениц звенящих капель. Чудные образы являются в глубине высокой завесы утреннего дождя…

Композиция группы SandS закомпрессирована в редком пока на сегодняшний день формате WMА. На моей домашней машине (P2-333) при воспроизведении этого файла под конец начинаются небольшие "заикания" - подозреваю, что это из-за особенностей буферизации Windows Media Player, но Microsoft не дает мне возможности убедиться в этом, надежно спрятав настройки вывода звука в вышеназванном плеере в недоступном рядовому пользователю месте. Тем не менее, общее впечатление о музыке у меня вполне сложилось. Но сначала, как это и принято, вкратце о самом произведении.

Начинается музыка постепенным наплывом спокойных, текучих звуков аналогового синтезатора из серии Roland TB. Они переплетаются между собой, выстраивая характерный сочный образ текучей воды. Постепенно, как это принято в trance, подключаются поочередно бас, hi-hat и бочка. Основная тема представляет собой очень красивую широкую напевную мелодию - печальная, лиричная тема грусти, которую навевает нескончаемый дождь. Ее развитие подготавливает вторую тему - наполненная хроматическими звуками и свободными скачками, она звучит у другого электронного lead'a при поддержке развернутой гармонии. Автор умело пользуется обращениями аккордов для того, чтобы разнообразить гармонический язык произведения. Это уже всплеск эмоций - созерцательность уступает место боли и страданиям. Мелодия расширяется и растет (в том числе и за счет управления частотными характеристиками звука через cutoff и resonance), после чего небольшая связка возвращает слушателя к основной теме - только теперь в нее противосложением вклиниваются отголоски средней части, усиливая эмоциональное воздействие. Заключение - это постепенное успокоение и растворение фактуры музыки. Дождь прошел… но грусть осталась, и на лице застыла одинокая слеза - или, быть может, это просто капля дождя?..

"Rain Images" - пример хорошо продуманной музыкальной формы, где развитие всех трех частей подчинено идее композиции. Образ выписан очень убедительно и ярко. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание автора - это структура мелодии, которая во второй части слегка размазана - нет четко выраженных концовок музыкальных фраз. Напомню, что в смысловой музыке каждая фраза и предложение аналогичны фразам и предложениям в человеческой речи, поэтому крайне желательно следить за логикой тех "слов", которые выражаются средствами мелодического языка. Кстати, неплохой и удобочитаемой книгой, освещающей этот вопрос, может оказаться, например, "Мелодика" В.Н. Холоповой из серии "Вопросы истории, теории, методики" - М., Музыка, 1984.

Характеристики трека.
Автор: SandS
Название: Rain Images
Формат: MP3
Продолжительность: 4м 42c.
Размер трека: 3,31 Mb.
Сайт автора.
Скачать трек

Out of digital squareheadz, автор - группа Sleepy town

Автор этой музыки всерьез напуган растущей ролью электронных систем в жизни людей. В комментариях он пишет: "И впрямь… они медленно проникли в самую сердцевину наших жизней… я слышал, что чем больше электроники будет нас окружать, тем быстрее мы сойдем с ума… Но песня не об этом… ведь, между прочим, роботы тоже могут любить друг друга… слышите??" Итак, песня о любви между роботами…

Когда-то в детстве у меня был (да и сейчас есть) старый компакт-диск - энциклопедия роботов от Айзека Азимова. И там среди видеофрагментов был мультик, который запал мне в душу. Мало того, что он был написан в 1986 году в трехмерном редакторе, запущенном одновременно на паре тысяч машин, так там был еще интересный сюжет и приятная музыка. Назывался мультик "Fair Play" - "Честная игра". В нем два робота - Он и Она - приходят на карнавал, и вот Она уже кружит с ним на карусели - а потом заходят они в зеркальный лабиринт, и Он теряет Ее… видит, что она где-то рядом, но бесцельно врезается в зеркала. Но Она уже вышла из лабиринта - и Он догоняет ее у вагончика "американских горок". Захватывающая дух поездка - а потом - потом Она целует Его… воздушный шарик в ее руках на миг закрывает экран - и опять Он остается один. Бесчестная женская любовь… и ночной салют на фоне титров.

В композиции от Sleepy town все по-другому. Здесь, к сожалению, нет столь отчетливо выраженной концепции, как в вышеназванном мультфильме, но зато налицо интересный экспериментаторский подход к написанию музыки. Начинается произведение легким приглушенным шумом каких-то машин, составляющим фон для неспешной музыкальной канвы - струнные и pad. Из правого уха в левое постепенно перемещается loop у hi-hat'a, после чего вступают основные ударные. Композиция написана в стиле idm (подробнее о нем можно прочитать на нашем сайте). Сразу бросается в глаза нечеткая реверберация на ударных, которая словно выносит их за пределы комнаты, где находится слушатель - может, так и задумано, но я бы не стал столь категорично убирать сухой звук из микса. Тема раскручивается очень неспешно - где-то в районе 2:20 начинается собственно развитие, заключающееся в расширении музыкальной фактуры, добавлении новых инструментов и внедрении коротких фраз у баса. К сожалению, автор пренебрег дальнейшим развитием этой темы и свел концовку до обычного fade out.

Мне иногда пишут гневные послания в следующем духе: "А на фига надо в клубной музыке придумывать какие-то отстойные темы, когда она и без того рулез форева потому, что у настоящих ди-джеев езь забойные лупы?". А вы поймайте ди-джея - только действительно настоящего, а не пацана Ваську из соседнего микрорайона - и спросите о том, насколько важна раскрутка темы в рамках одной композиции. А он вам скажет, что без этого нельзя завести танцпол; что драйв в клубной музыке - это самое главное.

Характеристики трека.
Автор: Sleepy Town
Название: Out of digital squareheadz
Формат: MP3
Продолжительность: 3м 58с.
Размер трека: 3,64 Mb.
Сайт автора.
Скачать трек.


Aladon, автор - DarkWing

Закат солнца… мертвенная равнина… рваные клочья дыма ползут по небу, окунаясь в кровь уходящего дня. Гулкий воздух застыл в прозрачном движении. Тишь. Наступает ночь - печальная ночь над миром Аладона.

DarkWing работает в необычном для трекерщика стиле народной и симфонической музыки. Его предыдущее произведение - "Old Grandfather's musicbox" - уже оборзевалось в 13-м выпуске и получило довольно высокую оценку. В этот раз на мой суд он представил более серьезную для восприятия музыку - "Aladon". В ее вступлении звучит низкий, тревожный звук у струнных тремоло, который постепенно разрастается в развернутый аккорд. Вступает флейта (bottle). Небольшое проведение основной темы - темы грустной и напевной - в ее проигрыше предваряет первую часть. Вступают ударные - и сразу бросается в глаза излишняя реверберация на басовом барабане, которую следует избегать любой ценой. Первая часть строится на проведении основной темы у флейты; вторая часть звучит в несколько более быстром темпе (piu mosso), тема уходит к электронному аналогу скрипки. Затем основная тема опять звучит у флейты, тембрально комбинированной со скрипкой; переходит к низкой струнной группе - и в исходном медленном темпе (tempo primo) повторяется материал первой части. Небольшая пауза предваряет заключительное построение, звучащее в другой тональности (автор использует прием транспозиции - внезапного и неподготовленного гармонически перехода в новую, обычно более высокую тональность). Музыка завершается устойчивым тоническим аккордом с длительным послезвучанием.

Неплохое, в общем-то, произведение, откровенно говоря, не произвело на меня столь же яркого впечатления, как "Musicbox" того же автора. На мой взгляд, эта композиция слишком однообразна и ей не хватает выпуклости, отличающей тот же "Musicbox". Помимо этого, заметны погрешности при сведении - флейта порой "зашкаливает" общий уровень записи, что особенно заметно в наушниках; ударные, как я уже заметил, обработаны некорректно. Жаль.

Характеристики трека.
Автор: DarkWing
Название: Aladon
Формат: MP3
Продолжительность: 4м 19с.
Размер трека: 3,97 Mb.
Сайт автора.
Почта автора.
Трек можно скачать с сайта автора


Human Seed, автор - группа Dirty MoleculAs

Из пыли мы вышли - и в пыль вернемся однажды… ведь мы идем издалека, из самой далекой дали… и интересно, сколько мы еще продержимся на краю крыши дома одиночества, по которой робко шагаем к самому краю сознания… держась подальше от Ничего и следуя по жизни за Никем? Семя человеческое - попытка уйти, чтобы остаться сидеть на месте в ожидании нового дня.

Музыка Dirty MoleculAs пропитана глубоким размышлением о жизни - не тем сентиментальным и пасторальным, о котором толкуют романтики 19 века - и не тем приземленным, которое свойственно "поколению NexT" - нет, у них это жесткое, киберпанковое видение альтернативного мира через призму альтернативной музыки. Чтобы постичь точку зрения музыкантов, надо погрузиться в их окружение, побывать в той Поднебесной, которая поглотила их - и выйти перерожденным. Нужно стать одним из них.

Композиция "Human Seed" - это очередной трек с вокалом. О записи голоса у нас на сайте говорилось уже немало; я по своему опыту знаю, что каждый звукорежиссер с пеной у рта будет отстаивать свой и единственно свой способ записи вокала - поэтому лезть в работу коллег не буду. Начинается произведение сочными, глубинными басовыми эффектами в сопровождении легкого бита у hi-hat и snare. Эти звуки сразу подготавливают характер произведения. Небольшая сбивка в стиле jungle - и звучит собственно вступление, после которого вступает солист. Первый куплет строится на основе легкого loop'a, баса и подкладки. Вокал прописан очень разборчиво и чисто, хотя меня и смущает излишне "сухой" звук (без пространственной обработки). Бридж - это перекличка перегруженных distortion'ом фраз у вокалиста (не совсем разборчивых, правда, в смысле текста) и "сухих" ответов. В припеве подключаются уже все инструменты, в их числе и электрогитары. Второй куплет аналогичен первому; во втором бридже уже появляются небольшие эффект-вставки на голос. После второго припева звучит проигрыш - мрачный, упругий ритм с фрагментами из вступления и рваной, изломанной мелодией. Шепотом начинается последний припев, который разрастается до полной динамики - и произведение завершается короткой нотой у гитары, повторяющейся с затуханием несколько раз - будто закончилась пластинка жизни, вертящаяся на проигрывателе Вечности.

Композиция, безусловно, качественная, но я склонен рассматривать ее как одну из проходных в творчестве "Молекул". Тем не менее, рекомендую к скачиванию.

Характеристики трека.
Автор: Dirty MoleculAs
Название: Human Seed
Формат: MP3
Продолжительность: 4м 21с.
Размер трека: 3,97 Mb.
Сайт автора.
Скачать трек.


    Дмитрий Кириллов aka Esteps: esteps@mail.ru

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved