News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

МузОборз

29. Двадцать девятый выпуск. Предновогодний.

Музыку, речь о которой идет в этом выпуске, можно найти на сайте группы MSW Home Records. Музыка сегодняшнего обзора принадлежат автору, именующего себя как BlackF (предположительно от Black Fate), самый информационно закрытый музыкант демосцены. Он входил пару лет в состав группы Gene J.B., но после начала сентября 2001 года о его дальнейшей судьбе больше ничего не известно. Музыка Блэкки обладает очень большой силой (мрачной нагнетающей и в тот же момент красивой), не все могут дослушать альбомы автора до конца, поэтому к прослушиванию лицам с легко возбудимой психикой или находящимся в состоянии дипрессии не рекомендуется. Все остальные могут быть готовыми к соприкосновению с неизбежным. Возможно, это не очень подходящие треки в канун Нового года, но все в человеческой жизни переплетено так, что ничего не бывает вовремя и раздельно. Поэтому...


Обзор Дмитрия Кириллова. BlackF.

Порой жизнь начинает тяготить человека. Каждый момент гулко отдается в голове, и секундная стрелка часов превращается в неумолимый призрак эшафота. Поздний осенний вечер… темная комната в пустынном доме на околице жизни. Неясные тени вылезают из углов и начинают судачить о чем-то на непонятном, скорбном языке. Скрип половицы и шелест листвы за окном, шорох в шкафу и потрескивание свечи… звуки окружают, будто легкокрылые сильфы. И наконец из оглушающего безумия ночной тиши доносятся безмолвные, неслышные шаги судьбы…

Эту композицию Black F по жанру можно отнести к эмбиенту. Об этом говорят длительное ее звучание (13 минут), неторопливое развитие темы, очень тихая динамика, характерные инструменты и эффекты. Очень выразителен образ, созданный автором - образ застывший и холодный, но вместе с тем чарующий своими ледяными узорами. Произведение Black F условно делит на три части - "Шаги судьбы", "Удары судьбы" и "Размышления". Последуем этому разделению…

альбом Fate's Beats. Fate's Steps / Шаги судьбы

Первая часть - медленная и статичная. С постоянством маятника звучит один ударный инструмент, и на фоне его биений не спеша разворачивается ткань сюжета. Таинственно и сумрачно переплетаются короткие фразы у различных тембров, которым вторит глубокое эхо. Фактура постепенно полнится все новыми и новыми звуками; бас приобретает подвижность и гибкость при сохраняющейся легкости - и начинается часть...

альбом Fate's Beats. Fate's Beats / Удары судьбы

Ее характеризует прежде всего четкий ритмический рисунок ударных и появление гармонической поддержки у теплого pad'a. Мелодия звучит в партии фортепиано с постоянным эхо. Чуть позже вступает труба - обрезанные "верха" делают ее звучание темным и сочным. Раздувание звука имитирует игру живого трубача. Ударные постепенно сходят на нет, подготавливая третью часть.

альбом Fate's Beats. Thoughts / Мысли

Дождь льет за окном, навевая грусть и скорбь. Но вместе с тем появляется какое-то постороннее гнетущее чувство - это подчеркивает ровный, ритмичный бас, который звучит на третьей ступени лада. Где-то вдали слышны высокие протяжные звуки pad'a, но не они главенствуют сейчас. В покойную музыку постоянно врываются какие-то посторонние, резкие звуки - размышления у человека невеселые, что-то причиняет ему боль. Внезапная сбивка у ударных - и остается один дождь. Что произошло? был то последний удар судьбы или решающий шаг в мир, откуда нет возврата - остается только догадываться.

Black F воплотил в своей музыке странный, мрачный мир безысходности. Средства выразительности, которыми он воспользовался, колоритные и яркие. Правда, чувствуется сильное влияние на его технику двух представителей профессиональной трекерской школы - Stereoman'a и Gene J.B. Если от первого автор берет способы создания звуковых эффектов, что, в общем-то, правильно (чужую технику надо знать), то мелодии второго пронизывают практически всю композицию. Хотелось бы, чтобы при прослушивании музыки BlackF нельзя было бы сказать: "О! Так это я уже слышал в Again Alone у Gene J.B.!". Кто не верит - сравните оба произведения.

Fate's Rhythm / Ритм судьбы

Комната... едва освещенная, мрачная, пугающая... старые часы в углу... музыка неспешно плетет вокруг слушателя таинственную паутину. Ровный ритм - будто биение сердца - и зыбкие, переливающиеся темным стеклом, застывшие звуковые потоки... длинные, мертвенные аккорды, всплывающие ледяными глыбами из бездны снов и уходящие в высокое звездное небо... На этом фоне начинает звучать тема у низких струнных инструментов, напоминающая лейтмотив судьбы, но вместе с тем какая-то неуловимо другая. Короткие интонации темы строятся на небольших интервалах, и вот струнным вторит уже синтезатор... его мелодия звучит монотонно и устало, даже не пытаясь вырваться за пределы унылого мира автора. Изредка доносятся до слушателя отблески настоящего, реального мира - но они приглушаются, растворяются в inner sanctum героя этой небольшой по своему образу композиции... героя, которого уже давно подчинила себе судьба, отныне и навек задающая ритм его жизни...

Fate's Motion / Дижение судьбы

Скрежет, закончивший предыдущий трек, плавно перетекает в эту композицию... будто захлопнулась какая-то дверь - и вновь раскрылась, но за ней оказалось совсем не то место, что было раньше. Мне представляется пустыня... сумерки ранним утром, когда восток едва светлеет - и канал, по которому не спеша движется лодка. Что навеяло этот образ? быть может, восточные интонации в теме флейты, а может, оттенки фактуры всей композиции...

Начинается "Fate's Motion" панорамной картиной - наслаивающиеся друг на друга интонации рояля и флейты, долгая нота в басу... Ритм всему произведению задают ударные, олицетворяющие здесь образ извечного движения - их четкий ритм подчиняет себе все дальнейшее развитие темы этого сочинения. Тема звучит у приглушенного рояля и остается практически неизменной на протяжении всей композиции - развертывание же образа происходит за счет обогащения фактуры новыми и новыми инструментами. Интересной находкой была небольшая басовая "сбивка" после первого проведения основной темы; ее отголоском становится переход на быструю часть - звучат ударные и динамичная остинатная мелодия, которая словно подстегивает движение музыки. Плотный и подвижный бас подчеркивает новый образ - в нем нет ни следа от былой статики и расплывчатости; это решительный и волевой характер... но вот хватает его ненадолго. Мелодия, рождающаяся у рояля в этой части, не несет в себе стремления к цели. Отсюда и гибель идеи, родившейся на заре нового дня - и ушедшей вместе с утренним туманом, сгоревшей под неумолимым солнечным огнем. Автор вернулся к тому, с чего начал... песок, небо, узкая полоска воды - и согбенная фигурка в одинокой лодке...

Fate's XTC / Экстазы судьбы

Счастье... судьба... секс... ложь... эти четыре слова, словно четыре стихии, выкладываются в мозаику композиции - короткой и ясной, как любое из этих слов. Счастье... стихия воздуха, недостижимая и бесконечная. Судьба... стихия земли - твердая, незыблемая, изначальная. Секс... стихия огня, пламенной страсти, жгучей ревности. Ложь... стихия воды, текучая, изменчивая, непостоянная. Герою этого сочинения воздух неподвластен... взлететь ему мешают притяжение земли и ледяные стенки тюрьмы, которую он сам вокруг себя выстроил. Сможет ли он растопить лед огнем?.. вряд ли. Оторваться от земли?.. нет. Кто-то всегда должен быть рядом - а герой одинок...

В мелодической основе этого сочинения лежит лейтмотив судьбы из "Fate's Beats", который несколько переработан. Вся музыкальная ткань основывается на четком и ровном ритме ударных. Тема полифонична - ее отголоски можно услышать не только у солирующего инструмента, но и у остальных составляющих фактуры. Аккордовая поддержка внезапно пропадает - и на основе ударных звучат страстные звуки плотской любви - той стихии, которая воспламеняет в человеке самые яркие ощущения, и которая способна загнать его душу в самые мрачные подземелья. Четыре слова, как заклинания - happiness, fate, sex, lie - появляются одно за другим на фоне развивающейся мелодии, которая переходит к струнной группе. Несколько проведений этой речитативной темы - и перед слушателем развертывается фрагмент, практически полностью повторяющий инструментальное сопровождение из "Fate's Beats". Его логичным завершением становится финальная разработка темы на основе коротких "уколов" струнной группы, восходящим в своей традиции к стилю soul - таким образом, мелодия внутри сочинения претерпевает значительные тембровые изменения, в конце концов воплощаясь в инструменте, полном страсти и страдания - в скрипке. Но что дает это герою, если в завершении звучит всего одно слово, перечеркивающее всё - "ложь"...

SM Way (cold-alone-dark) / Путь eSeM (холодный-одинокий-мрачный)

Застывшее вступление - аккорды переходят друг в друга, создавая необычные по своей окраске созвучия; отдаленные шумы формируют и преображают звуковой мир слушателя... хрустальные пещеры расцветают таинственными рождественскими огоньками... и вот, наконец, приоткрывается дверь в новый, радостный мир Мечты... Там радуга парит в небе над полноводной весенней рекой. Там на бесконечном лугу растет высокая зеленая трава. Там светит теплое, ласковое солнце - и ласкает кожу радостный дождь. Замечательная инструментальная тема возносит слушателя к новым горизонтам - настолько сильна она по своей выразительности. Но инструменты затухают один за другим, будто засыпая - и остаются одни ударные. Мелодия, которая помогала изобразить новый мир, осталась лишь отражением действительности в ледяных стенках пещеры... а мечта оказалась просто сном...

Fate's Beats 2 (last steps to nowhere) / Удары судьбы (последние шаги в никуда)

Лейтмотив судьбы открывает эту композицию. Его мягкий, приглушенный звук, напоминающий рояль, и ласковая поддержка pad'a помогают создать теплый, умиротворяющий образ. Здесь нет метрономирующих ударов из первого произведения цикла - или жестких ударных из "Fate's XTC". Лишь покой... Роялю вторят далекие мужские голоса - и словно звучит старинный григорианский хорал... одноголосный, строгий по стилю, исполнявшийся только в храме. Эффект от этого сочинения поразительный - автору удалось свести воедино многие жанры, дополняющие здесь друг друга до единого целого. Многократное повторение темы затягивает слушателя, завладевает его вниманием. Внезапная сбивка у ударных... и на фоне дождя мелодии начинает вторить какой-то электронный инструмент, звучащий немного вне строя - он будто говорит, что нет совершенства даже в мире под луной... в том мире, куда так стремится уйти герой этого цикла. Шум дождя успокаивает и усыпляет, в то время как продолжает звучать неизменная тема судьбы, постепенно уходящая вдаль...

...А за окном уже который час идет ливень. Он потихоньку смывает все то, что накопилось вокруг за эти годы... уходят в небытие люди, вещи, воспоминания... растворяются окружающие стены и исчезает в потоках воды весь дом... ничего не остается в этом мире, кроме серых струй проливного дождя - и одинокого человека, медленно бредущего в никуда...

Что творит человека? Его судьба? Или, быть может, сам человек творит свою судьбу?..

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2024 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved