News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

МузОборз

35. Тридцать пятый выпуск. Коммерческий.
Игорь Чистик: проекты «КАРНА» и “Strategic Music”

“Ты можешь научиться всему на свете, но что это тебе даст?...”
А. Снежная «Вторая правда»

Сегодняшний обзор посвящен двум профессиональным музыкантам, бывшим трекерам.

Павел Золин (Jazztiz) один из основателей сайта t.r.a.c.k.e.r.s, саратовский музыкант. Сейчас Золин работает в составе проекта «КАРНА». К сожалению, обзор его работ ограничивается одним треком. Итак, музыка и продюсирование Павла Золина, слова и вокал Ларисы Супрун, - «Крыса».

Демо-CD, студия JT REC. Электро-поп продолжительностью 03:17.

Мерный ритм ударных переплетается с нарастающим гулом синтезатора, к рокоту которого присоединяется слегка искаженный электроникой вокал, - «Лучше отпусти!». Тем временем аранжировка подготавливает слушателя к неизбежности судьбы. Музыка становится жесткой, насыщается электронно-кислотными звуками и с каждым тактом нарастает, поглощая все вокруг и, - «Я пустая, но я нечистая. Говоришь со мной детским голосом, а я лысая гладко-лысая, не смотря что ты видишь волосы.». Голос девушки, пробивается как росток через электронные штрихи синтезатора, обещающие с каждой следующей нотой растоптать и поглотить его. Особенно это ощущается на припеве песни, когда темп музыки становится наиболее жестким кислотным и драйвовым; срывающимися волнами синтетики заливая вокал. К сожалению, при этом слова второй-третьей строки искажены электроникой и звучат не внятно, - «Лучше отпусти! выброси из памятицы, косу выброси, амнезию у бога выпроси!» (вместо «выброси из памяти, целиком всю выброси»). «Лучше отпусти!», - отпускаю.

Итого. Очень ритмичная жесткая музыка, которая без вокала была бы недосказанной. По драйву и скрытой теме насилия и негатива (жестокости; сужу по общему настроению песни) напоминает некоторые работы Andrew Sega (Necros), группы «Тату». В любом случае трек очень эффектный, с ярко выраженным стилем, особой атмосферой; полноценно воспринимается без видеоряда. Текст песни - это отдельный разговор. После прослушивания остаются впечатления от музыки, фраза «Лучше отпусти!» и зацементированный хвост героини. Короче, как сказал аранжировщик одной самой известной группы (сами догадаетесь, какой), - «Пора клип снимать и на MTV!».

Диск с работами питербуржца Дмитрия Кузьменко я получил в результате командировки Анны Кирпичевой (за что ей спасибо). Раньше Дима был известен на сайте t.r.a.c.k.e.r.s как трекер-музыкант BlackSound, писал любительские работы в Fast Tracker II. В данный момент музыкант работает в составе проекта “Strategic Music”, ориентированном на создание аудиотреков к фильмам и компьютерным играм. Как и Золин, Дмитрий использует в творческом процессе разнообразное музыкальное оборудование, от профессиональных аудиокарт и мониторов до нескольких моделей аналоговых и цифровых синтезаторов. Все работы Кузьменко в этом обзоре были созданы с помощью секвенсора Cubase SX и реализованы в формате mp3 с качеством от 128 до 256 кбит/сек.

Музыка проекта “Strategic Music”

«Кораллы. Часть 1-ая», альбом “Enosta SoundTrack”, 2003
(06:35) mp3, 192 кбит/сек, 9 481kb
http://www.strategicmusic.org/corals1.mp3

«Кораллы. Часть 2-ая. Одиссея», 2003
(04:07) mp3, 160 кбит/сек, 4 937kb
http://www.strategicmusic.org/odyssey.mp3

Часть первая - мелодичный амбиент без резких движений, все плавно и величественно. В работе использован синтезатор Yamaha S30, виртуальные семплеры Halion, Kontakt и синтезатор FM7, библиотека семплов Atmosphere (более 100 аналоговых и цифровых синтезаторов; отличные колокольчико-образные звуки, басы и пэды). Все звуки подчинены плавности и величию, резкие ноты синтезатора мягко тонут в общем фоне, напоминая работы группы «Арсенал» или Жан Мишель Жарра. Яркое сочетание электроники и живых инструментов. Подобные треки можно услышать в некоторых фильмах, когда музыкой подчеркивается пространство той или иной сцены кинокартины, ее красоты и, “ничтожность” героев кадров перед общими размерами помещения (или иного места). При этом совершенно не чувствуется как летит время, музыка проходит на одном дыхании.

Вторая часть работы представлена фрагментом под рабочим названием "Одиссея"; электронная музыка в сочетании с симфоническим оркестром. В работе использован синтезатор Yamaha S30, библиотека Atmosphere, виртуальные семплеры Halion SE, Halion 2.0, синтезатор FM7, инструменты симфонического оркестра из VSTi Edirol Orchestral. Настроение общей темы «Кораллы» плавно меняется, переходя от величия недосягаемого к вечному странствию. Электронные ноты теряют мягкость первой части, становятся более звонкими и отрывистыми, а ударные – более реальными, земными. Соло на синусоиде, проходящее по второй части темы, имитирует аналоговый звук, которые был популярен в фильмах (обычно фантастических) 50-60-х годов прошлого века. Всё, корабль скрылся из поля видимости…


«Увертюра», 2003
(02:20) mp3, 192 кбит/сек, 3 364kb
http://www.strategicmusic.org/overture.mp3

Небольшая оркестровая зарисовка созданная с помощью VSTi Edirol Orchestral. Арфа и хор - семплы. По настроению работу можно отнести к теме «Кораллы», есть схожесть между «Увертюрой» и «Одиссей». Только вместо электроники здесь звучат струнные и духовые инструменты.

Самостоятельные работы

«Артефакт», 2002
(06:31) mp3, 128 кбит/сек, 6 268kb
http://www.strategicmusic.org/artefact.mp3

Мелодичный транс, написанный в период увлечения музыканта танцевальными ритмами. В работе использован синтезатор Yamaha S30, виртуальный VSTi-синтезатор FM7 (эмулятор монофонического fm-синтезатора Yamaha DX7) и виртуальные семплеры Halion, Kontakt.

…К мягкому накату синтетических волн добавляется пульсирующий резонанс, ударные и всплески “мяуканья” синтезатора с затушеванной резкостью. При этом чувствуется живая игра музыканта с ручками синта. Добавляется накат ударных, резко обрывающийся, и тема сменяется мягкими короткими переборами гитары. Новый рокот ударных врывается продолжением основной синтетической темы, которую опять перебивает гитара, новый виток темы, и, так до бесконечности, которая теряется где-то в дали и стихает… В целом – красивая работа, но в ней ощущается недосказанность, чего-то не хватает. Возможно более широкого разворачивания темы, не ограниченного обыгрыванием. Хотя, с другой стороны, у слушателя всегда должно остаться место для фантазии. Недосказанность (умелая) более интересна, чем полная ясность, есть над чем подумать, хочется продолжения и новых работ. Танцевальный настрой в работе чувствуется, но он не так ярко выражен, как в треке «Сканнер».



«Полярис», 2002

Трилогия на тематику бесконечной вселенной и неизвестных миров. В работах использованы синтезаторы Yamaha S30 и Roland JV1010 и виртуальные инструменты (VSTi) FM7 и JX16. Чистая электроника.

Полярис 1
(06:47) mp3, 192 кбит/сек, 9 780kb
http://www.strategicmusic.org/polaris1.mp3

Полярис 2
(05:45) mp3, 128 кбит/сек, 5 531kb
http://www.strategicmusic.org/polaris2.mp3

Полярис 3
(04:56) mp3, 192 кбит/сек, 7 108kb
http://www.strategicmusic.org/polaris3.mp3

Первая часть работы (полностью написана в синтезаторе Yamaha S30) неспешно вводит слушателя в атмосферу трилогии, насыщая её раскатами синтезатора, которые волнами набирают мощность, то сходят на нет, уступая место электронному штилю. Вторая часть по динамике и настроению близка к околожаровской (J. M. Jarre) тематике. Синтетические разводы темы переплетаются с колокольчико-образными звуками в причудливый узор, на фоне которого “звенит резонансом” синтезатор, приводя к логическому завершению части, перезвона колоколов. Последняя часть темы с первых тактов подчеркивает, что это эпилог. Она более оптимистична, чем первые две; в первой чувствуется неизвестность того, что ждет впереди, вторая ассоциируется с рутиной реальности, третья – финал уже близок, а результат труда уже есть, и он положительный. Голоса и эффекты в середине трека настраивают на то, что всё только начинается и всё получится, в очередной раз.


«Садко», 2002
(04:29) mp3, 192 кбит/сек, 6 469kb
http://www.strategicmusic.org/sadko.mp3

По мотивам русской былины «Садко» (о удалом гусляре, совращенном голосом и золотом озера царевны Волховы /дочь царя Морского/, ставшему купцом и ушедшему от жены на дно морское к царевне). Композиция состоит из трех тем: темы Ильмень-озера, темы Морского Царя и темы возвращения Садко домой. В работе использован синтезатор Yamaha S30 и VST-семплер Halion.

…Шум прибоя, крики чаек, переборы гусель, флейта и тяжелый фон струнных. Картина чередует фантастические и лирические сцены, рисуя коротким оркестровым вступлением тихий вечер на берегу Ильмень-озера, встречу гусляра и девиц подводного царства, сопровождаемую хороводным пением. Сцена прощание Садко и Волховы сменяется картиной бури, сквозь которую слышно таинственные сигналы труб и призывы Морского царя, требующего к себе Садко. Звучит оркестровый эпизод, построенный на темах моря, золотых рыбок и Морского царя. Садко прощается с дружиной и уходит по дубовой доске в морскую пучину… Но вот враг уже повержен, царство подводное погрузилось в морские глубины и пропало, а Садко с Волховой в раковине, запряженной касатками, стремится на волю, к Новгороду. Садко засыпает на зеленом берегу Ильмень-озера, убаюканный пением Волховы. И, лишь уснул, рассеялась морская царевна алым утрени туманом по зеленому лугу, выполняя приказ Старчище могуч-богатыря стать рекой…


«Сканнер», 2002
(08:51) mp3, 192 кбит/сек, 12 757kb
http://www.strategicmusic.org/scanner.mp3

Танцевальная тема на базе Yamaha S30, FM7, Halion, Kontakt и Junglist. Жесткий ритм электронных импульсов и ударных, сменяемых плавными темами. В этой работе (в сравнении с остальными) электрическое звучание, его кислотная резкость чувствуется больше всего. Композиция в целом построена на четком драйве, располагающем к двигательным движениям пятой точки, и продуманном сочетании синтетических волн. Звучание и тип волн все время меняется, теряясь в теме. Иногда они скрывают жесткость ритма, заменяя его собой, но никуда от него не уйдешь…


«Там, где нас нет», 2003
(04:40) mp3, 256 кбит/сек, 8 976kb
http://www.strategicmusic.org/tgnn.mp3

Совместная работа Дмитрия Кузьменко и Екатерины Пурдиловой, основанная на игре гитары с электроникой. На мой взгляд, откровенно электронные звуки в этой работе подавляют игру “живого” инструмента, делая музыку более компьютерной. Ассоциации рисуют картину бескрайних просторов и одинокого музыканта на холме, который играет песню без слов солнцу, садящемуся на горизонте. Там, где он еще не был. Музыка пролетает на одном дыхании. Электронные мотивы, голоса хора, флейта, струнные сменяют друг друга и только неизменной остается гитара. Легкая беззаботная мелодия, полная мальчишеского задора и альтруизма, не отягощенная рутиной жизни, которую заботит только романтика и неизвестность. Что там, за горизонтом?..

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved