МузОборз37. Тридцать седьмой выпуск. ChipYxa #1. Dedanis: обзор конкурсных работ.
Alarm Clock by away/paralaxeen
А что, модуль вполне неплох. По крайней мере, он вдохновил меня на Quality.rns (: К звуку - почти никаких претензий. Содержание хоть и монотонно, но вполне съедобно. Хотя разнообразие и усложнение гармонии, могли бы сильно улучшить модуль.
Autonpesija by Hanhisuanto/Afdectio
Похвально, что сделано за 36 минут. Гармония проста, но не вызывает неприязни. Достаточно академично и сдержано. Ускорение и замедление темпа немного нервирует, но более сглажено, чем скажем в композиции Macdala loader. Интересный конец.
Happy ChildHood by Igor Chistik
О! Очарование мелодии (: Кто-то скажет, что это атонально и совсем не звучит. А мне нравится. Правда аккомпанемент подкачал, с довольно банальным и монотонным порядком вещей. С хорошим аккомпанементом и аранжировкой, композиция была-бы весьма неплоха. И еще название. Оно совсем не отражает суть. Очередной пример наличия идеи без реализации. В любом случае, в этот раз сделать из оригинального Evel-овского модуля что-то более интересное желания не хватило :)
Duet by Валерий Купцов
Из сопроводительного файла прочитал "написал за 2 недели, чистый Instrumental, композиция мажорная". В форуме сайта Trackers.fmf.ru композиция вызвала бурную реакцию, и привела всех в восторг. Кхе (: Конечно, композиция действительно написана неплохо и не может вызывать неприязнь у большинства людей. Все очень воздушно, радостно и атмосферно. Я не заглядывал внутрь, но некоторые приемы звукоизвлечения флейты - мне были бы интересны. С другой стороны - гармония слащава и не представляет никакой ценности, например для меня. Аккомпанемент очень академичен. В чем то, он отражает встроенные алгоритмы синтезаторов-самоиграек, где человек просто задает тональность. Я ни в коем случае не обвиняю автора (хотя я общался с подобной техникой), но такой порядок вещей у профессиональных и серьезных музыкантов просто не котируется.
Falling snowflakes by Vibe/CRC
Vibe во всей своей красе. Атмосфера передана очень хорошо. Более того, для 3 kb, это действительно почти шедевр. Можно, без всякого сомнения сказать, что Vibe - это просто олицетворение чиптюновой идеологии, незримый хранитель и проводник идей этого культурного явления. Средневзвешенное и наиболее оптимальное решение для самых разношерстных слушателей. За последние три чиптюновых конкурса - это его третья победа, что уж и говорить...
Fairy tale by Vibe/CRC
Честно говоря мне стало сложно запоминать темы написанные Vib'ом. В его музыке есть некая равномерность и однобокость в гармонии, не дающая повод для этого. Может я в чем-то не прав, но по ассоциациям также самая Milla - не лучше и не хуже. Вот Lonely Doomer, запоминается, ибо там присутствует некая агрессия и отход в гармонии, сводящая всю ровность на нет. И еще, почему не попробовать написать самую настоящую инструментальную композицию в духе Duet? Сухие и обезжиренные пады, начинают уже немного нервировать...
Lonely Doomer by Vibe/CRC
Для меня это лучшая из трех представленных работ. В ней есть задор и некий концептуализм. Меньше попсы и больше нестандартного соунда. В композиции чувствуется небольшой отход в гармонии (что-то Nagz-подобное :) и от довольно банального порядка вещей, как например в Falling snowflakes. Техническое исполнение, как всегда на высоте. Качество звука тоже. Для 39 kb - просто классная работа.
Ram by Presten/Paralaxeen
Хорошее качество звука. Минимализм без какого-либо намека на гармонию. Ну да ладно, бог с ней, с гармонией. Немного раздражает регулярность и однобокость содержания. Есть некоторые аналогии с клубной музыкой и со всей свойственной ей ограниченностью и порядком вещей. В своем роде, наверное, неплохо.
Snow-storm by Валерий Купцов
Vibe-образная поделка, только хуже. 13 кб - это неплохо, но Vibe уложился в 3. Достаточно грамотный трек, только басы немного выпирают. В общем работать, работать и еще раз работать.
Statues by Kuralesa
Реальная находка среди всех работ. Впечатляет. Очень интересное звукоизвлечение, как для мелодии, так и для звуков не выделяющихся на переднем плане. И никакой вам регулярности и однобокости. На протяжении всей игры, композиция цветет, развивается, переливается, переходит из одного состояния в другое. Можно немного посетовать на некоторые недостатки звучания отдельных семплов, но все это совсем не загораживает свежесть и новизну подходов в трекерной музыке.
Strange wanderer by Купцов Валерий
Ужасные семплы в духе Necros'a, времен середины 90-ых. В целом - неплохо, но мутный звук и отсутствие свежести, портят общую картину. Подобных треков, я слышал предостаточно. Мало интересных ходов в аранжировке, есть некая монотонность содержания.
Darkmaind by Igor Chistik
Попытка передать зловещую атмосферу. Прописано все достаточно добротно, но слишком много регулярности и мало контрастов для разбавления общей звуковой картины. Автор, просто поленился прописать больше паттернов, поэтому получилось олицетворение одной небольшой сцены. Умещение композиции в чип-формат, конечно, похвально, но работы сделано, мне кажется, мало. Вспоминается The Lurker At The Threshold by Nyarlothotep, где все действительно звучит как надо, и работы на порядок больше. Вариант трека "Dark Mermaid" с сокращенным набором семплов. Вот что написал об этой работе Manwe в 2002-ом году, в обзоре работ Millennium 1902: "Композиция поступила в формате MO3, поэтому, вероятно, и была отсеяна за несоответствие правилам конкурса. Дождь, гроза, завывание волков, тревожный бас и щекочущий нервы драмлуп - довольно атмосферно. Для "Resident Evil" или "Return To Castle Wolfenstein" подошло бы замечательно. Однако, после вступления (где присутствует даже мелодия) имеем практически один повторяющийся паттерн - для конкурсной работы этого недостаточно. Хотя, еще раз отмечу, трэк весьма атмосферный и эффектный. Может же Игорь, когда захочет :)" .
Macdala loader by Macdala
Все довольно обычно и предсказуемо. Линейная постановка вещей, без каких-либо ритмических находок. Я никогда не понимал резкую состыковку разных темпов, (после 40-ой секунды). По моему, это достаточно грубо и не оправданно. Качество звука, могло бы быть и лучше. Есть такая девушка... Если будете на LP2004, то скорее-всего услышите ее небольшое выступление в одном из перерыве между конкурсами. Работа совместная с ИЧи, типа в память дендишного детства :)
Matter 1 - Steel by Evel
Весьма длинная работа. Впечатление портят некачественные семплы. Модуль, как модуль - ничего особенного я там не увидел, но и ничего плохого тоже.
Moonstep by Igor Chistik
Субъективно, мне нравится атмосфера и название. Но работы, для серьезной композиции, опять таки, мало. Мелодия прописана довольно просто, без каких-либо эффектов и интересных находок.
Girlish Habbits by The Hardliner / Depth
Мило. Весьма мило. И очень оправданное название (: Под настроение - слушать самое то. В сопроводительном файле написано "Composed on an Amiga 1200. I die when it dies." (:
Extra Life by Joss
Просто - классический представитель жанра. Old-scool во всей своей красе. Хорошее качество звука. Можно порекомендовать, как один из лучших образцов, представляющих свое направление в чип-музыке.
Blinde_entschaerfen_Blindgaenger by Panzerfaust Discount / Serbien
Ужасно. Перегруженные басы и некоторые звуки, невразумительная и монотонная аранжировка. Я мог бы оценить это с позиции нечто выпадающего из обычного порядка вещей (как я обычно и делаю), но не вижу работы, стоящим за этим модулем.
Fear rings by M.A.M.
О! Тут просто слов нет. Настоящий концептуальный шедевр. И не потому, что мне близка позиция МАМ, а МАМ'у близка моя позиция. Просто отличная и свежая во всех отношениях работа. Один из лучших модулей, который я слышал за последние пару лет. Руководствуясь самым настоящим звуковым мусором (все семплы надерганы из файла ft.exe) и минимумом гармонии, композиция дышит и передает все нужные эмоции, что уже большое достижение (подумайте, смогли бы вы сделать подобное?). Добавьте к этому всему нестандартный музыкальный размер - 46 (!) позиций в паттерне. Каждый паттерн проработан и индивидуален (не имейте привычки тупо копировать паттерны, это не придаст вашей композиции статус художественного произведения). Очень хорошее, для 91 кб, качество звука.
Gemworld by Varg Vikernes/NSDAP
Неплохо. Есть некий намек на свежесть в аранжировке, но трек в целом пустоват и монотонен. Немного разнообразия и все было бы совсем замечательно.
Lost Dream - II by BiTL/7dUMP
Может я очередной раз докапываюсь не по делу, но само название lost dream (как и прочие dream'ы) - это уже не оригинально. Бас портит общую картину. То ли он слишком перегружен, то ли просто не вписывается в общую картину. Мне понравился момент композиции стартующий с позиции 1 мин 12 сек. Там чувствуется некая динамика и развертывание общей звуковой картины, когда до этого всего было просто меланхолия и запустение. Такие моменты ценны и их надо достигать любыми средствами.
Uluru Journey by by BiTL/7dUMP
Весьма интересная звуковая картина. В ней несомненно есть свежесть. Бас опять гуляет в недозволенных ему частотах (: и портит общий звук. Звукоизвлечение и тембр мелодии - весьма вкусны. Есть некая монотонность, но она оправданна самой концепцией и названием композиции.
Winter in Moscow by MEXS/ChipRiff
Ужасный и безобразный звук. Я понимаю, что это old-scool, но если например в Extra Life by Joss, чувствуется эстетика и красота, то здесь все никуда не годится. Мне кажется нужно уходить от такого подхода к чипам. Сегодня для этого есть все основания.
Slow_rat by Cvan
Прослушать, к сожалению, не смог. И не совсем понимаю, как это сделали другие (:
Результаты конкурса можно увидеть здесь. Сайт конкурса.
Хочеться поблагодарить всех участников конкурса, а также выразить персональную благодарность Игорю Чистику (trackers.fmf.ru), Manwe (demoscene.ru) и Hally (vorc.org) за информационную поддержку конкурса.
Выводы, которые я сделал из все этого...
Меня удивил разброс мнений в отношении конкурсных модулей. Судить об объективности, довольно сложно, ибо разнополярность мнений, не задает никаких четких критериев оценки. Конечно, конкурс ChipYxa, стартовал далеко не в самое удачное время и с позиции правил организации, все могло быть гораздо лучше. Я понял, что альтернативные и новые трекерные программы - здесь попросту не нужны. Положительными и удачными находками в организации конкурса, я бы назвал привязку размера модуля к дополнительным балам и дробная система оценки, которой воспользовалось абсолютное большинство.
Конкурс - понятие многообъемлющее, здесь каждый сможет найти что-то свое. Для композиторов - это стимул для работы и ожидание результатов. Для слушателей, попытка найти что-то новое для своей души, что уже - неплохо. Думаю, ради этого стоит затевать любые конкурсы. Что будет в будущем, я не знаю. Но, думаю, некоторые обнадеживающие тенденции для проведения конкурсов в дальнейшем - имеются.
Куда двигаться дальше?
Трекерная культура - это уже сложившийся свод правил, провозглашающий свой порядок вещей. Это некий архетип, продиктованный многолетней демо-культурой, со всей свойственной ей форме звукоизвлечения. Как один из способов, музыкального выражения, но способа достаточно однобокого и зачастую продиктованным самим интерфейсом трекера. Впрочем не инструмент красит человек, а человек инструмент.
Трекеры, во многом вызывают презрение более маститых (профессиональных) музыкантов и композиторов. Я не считаю, что по ту или иную сторону, есть правильные оценки ситуации. Но сама по себе трекерная простота интерфейса, рождает двоякое проявление. С одной стороны, это легкость и гибкость, позволяющая достигать весьма интересных и порой революционных результатов в звукоизвлечении, с другой стороны, все это рождает поток "серых композиторов", не нашедших в себе сил принять другой интерфейс. Последнее просто обрекает слушателя довольствоваться музыкой соответствующего уровня. Я не буду говорить за всех, но демосцена (большей частью отечественная), слишком избита слащавостью и предсказуемым порядком вещей. Повторюсь еще раз - важна личность, и ее идеи, которые несут смысл, а не пустое следование штампам, навязываемых нам СМИ и шоу-бизнесом, если конечно, мы хотим быть честными (коммерческая музыка - это нечестная музыка). Можно привести еще примеры, и даже уйти от обывательского понимания сути вещей, но это будет не рамках этой статьи и даже не в рамках концепции сайта.
Основная проблема, которая видится мне - это отсутствие должного уровня культуры человека и способности проявить волю. Воля, как средство для преодоления огромного пресса и давления со стороны FM-радиостанций и телевидения, опошляющих и притупляющих человеческое сознание. Воля для того, что бы внести свет в темные закоулки человеческой души, приближая его к чистоте, самопознанию и проявлению божественного. Уровень культуры человека, это прежде всего восприятие музыкальной гармонии во всех ее проявлениях. Не надо исчерпывать себя золотой секвенцией и мажорными ладами, надо попытаться воспринять и более глубокие музыкальные проявления, вплоть до атональной музыки. Понимание всего спектра музыкальных выразительных средств и несомненное улучшение и поиск новых форм - это степень вашей сознательности и как следствие - рост вашей внутренней культуры.
Но все это близко к утопии и многие воспримут данные слова, как очередную попытку сотрясти воздух. Но тем не менее, кое-что удалось сделать уже сегодня. Но об этом, чуть-чуть попозже...
Сайт конкурса Результаты конкурса Скачать конкурсные работы
Вернуться в раздел |