News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

МузОборз

38. Тридцать восьмой выпуск.
О "Золотых ушах России 2".

 the SandS :: Manwe и Tangerine 
Александр Мачуговский и Филипп Барский

13 февраля исполнилось два года моему первому выпуску новостей проекта t.r.a.c.k.e.r.s. Много это или мало в масштабе интернет-времени: не мне судить. Рубрика, очередной выпуск которой Вы начинаете сейчас читать, существует гораздо больше; первый её номер появился на страницах сайта около пяти лет назад. Отправляясь недавно к заказчику я захватил CD-аудио с подборкой трекерных работ разных лет, более двадцати дорожек. Я не буду называть авторов треков (повторяю для музыкантов - не буду!), поскольку почти вся музыка была "забракована" клиентом после начала звучания. Обоснованно, но как!... Возможно Вы слышали словосочетание "лечебная музыка". Каждый воспринимает одно и тоже по разному. И дело не только в музыкальном образовании, предпочтении стиля/ритма или высоты профессионализма автора музыки. Любое произведение можно механически классно отбарабанить или сыграть "с душой". Просто некоторым дано воспринимать музыку "третьим глазом" и они чувствуют в ней то, что другие понимают неосознанно. В итоге, результат знакомства с моим диском оказался таким: более половины работ (лучших из моей коллекции!) могут серьезно негативно воздействовать на человека, если их слушать регулярно. Некоторые, из зарубежных треков (или наших профессиональных музыкантов, с хорошим стажем "живой" игры) более-менее нейтральны, включают в себя негативные "всплески". И только одну работу из всех можно назвать "лечебной" - это дорожка к видеодемо "We'll See You Soon" (the SandS/trex, 2000). Негативные "всплески" и подобное, на сколько я понял, ощущались из-за специфики компьютерного написания работ: имитация живых инструментов (звучание одного семпла на разных частотах) и почти неизбежная привязка музыки к шагу паттерной сетки, что превращало весь труд музыканта в автоматическое мертвое звучание. Вывод: учите азы музыкального образования, как минимум. Трекер - универсальный инструмент, но в знающих, а не только оч.умелых руках.

В рамках сегодняшнего выпуска пойдет речь о рецензиях на музыку Александра (Manwe) Мачуговского и Филиппа (Tangerine) Барского.

the SandS, альбом "Synthesed World" (Manwe и Tangerine)

Все треки альбома - фоновая музыка к коммерческой игре, это чувствуется с первых секунд звучания. Технически работы сделаны на максимальном уровне возможностей трекеров второго поколения. После прослушивания отдельные темы не запоминаются. Есть одна общая тема, объединяющая все треки: синтетический ритм, повторяющийся в некоторых работах; некоторым модулям близко "приставочное" звучание. Хотя заказ подразумевал чисто синтетическую музыку, Мачуговский и Барский смогли незаметно для разработчика добавить в треки жизнь, - “ Так что внимательные уши найдут там рок-н-рольные кусочки в духе всеми любимой Рижской группы "Zodiac" :) ” (Manwe)

Единственный минус всех работ - авторы оставили их в оригинальном виде, резко обрывая концовку. Это нормально для бесконечного повтора музыкального фона игры, но не в процессе прослушивания музыки в плеере.

Horse In Synthesed World (М)

Специфика работы - скачкообразная тема на базе жесткого синтетически-металического звучания, смягчаемая местами живой игрой в авторском стиле. Одна из ведущих тем альбома.

All systems ready! (T)

Тоже синтетика, более жесткая чем в предыдущем треке. Нет мягкости Manwe, музыка ближе к темам демосцены и азиатским компьютерным играм. Очарование работы пожалуй выражается в наличии традиционных демосценических приемах, без которых трек был бы менее ярким.

Rain in Synthesed World (М)

Продолжение темы синтетики Манве, просто ненавязчивая фоновая тема, близкая по духу к предыдущей работе.

On Road to Synthesed Land (М)

Синтетика, близка к первой теме. Музыка более мягкая и открытая, не задавлена ударными и электронностью звучания.

Dance in Synthesed Land (М)

Наиболее живая тема из упомянутых выше. Нет навязываемой жесткости ритма и звука. Тема максимально смягчена.

Leaving Synthesed Land (М)

Близко к предыдущему треку, но техничность темы более выражена, чувствуется влияние синтетики.

Synthesed Land Nostalgy (М + Т)

Короткая импровизация на тему Horse In Synthesed World. Жесткость синтетического звучания смягчена и разбавлена дополнительной солирующей темой на вибрирующих "синусоидах".

NewWind in SynthesedWorld

Довольно интересное продолжение темы "синусоидальников". Как и предыдущие работы - отдельно она смотрится интересно, но теряется на фоне остальных треков, оставаясь частью целого в общей музыкальной теме игры - аркада и виртуальный синтетический мир.

Dig the molegroove (Т)

Единственная тема альбома не связанная жестко с остальными треками общей тематикой. Как и все работы, используется в качестве музыкального сопровождения, без попыток отвлекать от игры. Чистая синтетическая основа работы разбавлена игрой живых инструментов, а ударные добавляют к музыке привкус "танцевальной попсовости".

Кроме 9-ти музыкальных работ в сжатом формате mo3 (все треки написаны в формате Impulse Tracker), в состав пакета входят три картинки от Green7: логотип группы SandS, терминированая агрессия войны и аллегорический "автопортрет".

the SandS, альбом "MODest disk" (Manwe и Tangerine)

Тринадцать четырехканальных работ которые в целом звучат живее и интереснее, чем предыдущий сборник. Разные стили, разные темы и, больше свободы реализации (при использовании возможностей 15-ти летнего формата на 150%). Обложка альбома создана в духе шаржевого автопортрета. Интересно, на пузе синенького Манве чьё-то личико проглядывает, или это так краааскааа легла?

From The Soul Depth (Т)

Рваное терзание гитар, ударные "от души", дурашливый голос - дух музыкальных посиделок для себя. Звуки синтезатора и сакса несколько портят концовку, поскольку для семплов этих инструментов требуется больше качества звучания, чем может дать формат MOD.

Highland Traveller (Т)

Старый знакомый, участник последнего московского фестиваля (MRS'2001). Ритмичный нью-эйдж с гитаркой, флейтой и григорианскими песнопениями на две с половиной минутой. Веселая прогулка на родину кельтов, которую кто-то обзовёт "попсой". Игра живого инструмента делает модуль живой музыкой, но ограничения формата и в этом случае мешают. Григорианские песнопения местами придают музыке жесткий компьютерный привкус, из-за использования одних и тех же семплов на разных частотах.

Kraaskaaa (Т)

Своеобразный chillout или психоделический глюк, если читать пояснение к работе. Интересно, как бы эту работу оценил вышеупомянутый мой клиент.

Sentimental Wildness (Т)

Гитары, ударные, синтезатор и завершающее соло флейты, которое хоть немного оживляет жестко выдерживаемый стиль "рок-баллады". Все прекрасно, но музыке не хватает "жизни", как будто группа музыкантов просто отрабатывает рутину на сцене.

Der Hauze (Т)

Трек ощутимо ближе к модулям Amigа, чем к музыке. Конечно, требовать хорошего звука от таких модулей можно только условно, но работа звучит плохо на фоне всех остальных. И хотя в "Der Hauze" все звуки оцифрованы с АМ-радио, звуки аккордов синта кажутся знакомыми, а голос напоминает старые амижные работы. Всё это видимо из-за ограничения формата и схожей технологии создания семплов. В целом, получился набор забавных звучков a-la 80-ые на фоне плохо слышимой музыки - радио плохо ловит волну.

Sad Child Song (М + T)

Одна из лучших работ альбома, доказывающую что музыку (не модуль, а музыку) профессионал может написать при любых ограничениях возможностей. А тем более, когда их двое. То, что это не может быть по звучанию четырех канальной работой и не говорю. Ударные, аккордеон и гитара - получилась замечательная музыкальная зарисовка, в духе некоторых старых аркадных игрушек.

Acid Chicken in Space (М + Т)

Работа в более "традиционном" трекерном стиле - жесткие ударные, кислотные звуки. Название работы полностью соответствует ее содержанию. Просто еще один профессиональный фоновый трек с элементами демосценических приемов. Специфичность музыки абсолютно не раздражает, чего может добиться далеко не каждый музыкант.

Green Dancing Gorilla (М)

Это четыре канала?! Очень неплохой джазовый фрагмент менее чем на полторы минуты звучания! Кроме этого о работе практически и нечего сказать - МУЗЫКА. Или глюкомузыка, если пофилосовствовать над названием работы.

Happy Birthday Xanah (М)

Еще одна "моя прелесть" - минутная джазовая импровизация. Работе не хватает вокала, можно было бы добавить немного голоса. Но на минутное звучание вполне хватает того, что уже есть.

How Night Air Smells (М)

"Когда нечего сказать - подари молчание". Эту работу было бы интересно услышать в живом выступлении, или хотя бы в более качественном формате, поскольку MOD4К опять накладывает ограничения на музыку. Тема немного затянута, но это не раздражает, как и небольшая узнаваемость семплов.

Run Moorhuhn Run (М)

Можно порадоваться за обладателей GameBoy Advanced, что есть такой русский Саша Манве. Настоящая разогревающая аркадная минутная тема (ударные, гитары, труба), без которой не дойдешь до конца игры.

Sexual Aggression 2 (М)

Еще один из лучших треков альбома. Работу можно назвать одним из бесчисленных вариантов ответа на вопрос "в чем смысл жизни?" Точнее, музыкальной аллегорией этого ответа. К сожалению, есть разница между вылезающим звучанием фортепиано и остальными хорошо состроенными инструментами.

So Budded (М)

Тема написана для 64K intro и без видеоряда воспринимается попыткой изобразить набором звуков альтернативу или психоделический фон в какой-то короткой сцене игры, на любителя.

Поклонники творчества группы Саши Мачуговского найдут в "MODest disk" удивительную смесь быстрого блюза, амбиента и лаунджа. Это не только более классная вещь, но и конкурентноспособная коммерческая музыка: это то, что сейчас модно в Европе! Впрочем, про моду, просто к слову. Культура и искусство не может быть модным, поскольку для творчества (то есть, музыки не на заказ) это не самое главное. В этом случае главное то что это - МОД.

"I'll see you soon..."

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved