News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

МузОборз

9. Девятый выпуск. Новая редакция.

К тому, что МузОборз возрождается, народ отнесся очень настороженно. Первой пришла в себя XM World Group - Андрей Фомин (DJ Andy) прислал мне письмо со смелой просьбой отрецензировать их композиции. Потом подтянулись другие участники сегодняшнего и последующих "разборов полетов", хотя без пинков в паре случаев не обошлось. Тем не менее - спасибо им всем за храбрость. Сразу оговорюсь, что я не собираюсь выставлять оценки за композиции, так как, во-первых, не считаю себя в достаточной степени опытным, чтобы это делать; во-вторых, это не моя привилегия, ибо "МО" - авторская рубрика и принадлежит она Борису. Но к делу.

Сегодня в выпуске:

Blacksound и его композиция "Urban Forest";
DJ Andy//XMWorld и его композиция "The Constellation".


Urban Forest, автор - Blacksound

Тема взаимоотношений человека и природы давно волнует композиторов. Человек всегда стремился приспособить окружающий мир под свои нужды, превращая раскаленные пустыни в города, высушивая реки и вгрызаясь в скалы. Из леса тропического он переселился в лес, имя которому - город; стволы деревьев ему заменили безликие многоэтажки, и помчались по асфальтовым тропам механические звери, в бесконечности изрыгаемые чревами заводов. Вот картина футуристической жизни в индустриальном обществе - и отражали ее в разное время такие композиторы, как Сергей Прокофьев (балет "Стальной скок", 1925 год), Георгий Свиридов ("Патетическая оратория") и др. За маской "прогрессивной" жизни скрывалось жуткое лицо полной зависимости от тех благ, которые нам предоставляет цивилизация.

На суд слушателя я представляю композицию "Urban Forest" - "Город-лес". Автор избрал достаточно сложную тему, которую требовалось развить разнообразными средствами композиторской техники - и осмелюсь утверждать, что ему это в какой-то мере удалось несмотря на огрехи, вызванные пробелами в музыкальном образовании.

Начинается произведение однообразными звуками на одной ноте у электронного баса. Они догоняют друг друга, взаимно накладываются - и вступает "бочка", задающая жесткий ритм. Правда, звучит она довольно однообразно и частично смазывает впечатление от начала композиции. Аккорд у струнных - и во вступлении зарождается развитие. Автор хорошо пользуется приемом так называемого фактурного развития, добавляя все больше и больше новых голосов, выстраивая их в октаву, причем звучит это очень гармонично и ненавязчиво. Вступление, впрочем, может показаться несколько затянутым за счет частых повторов одинаковых паттернов и неудачной последней вариации, развалившей всю завязку. Мелодия, появляющаяся после вступления, имеет ярко выраженный ритмический рисунок и органично вплетается в общую канву произведения. Исполняемая электронным инструментом, напоминающем по звучанию гитару, она строится на несложной попевке, заключающейся в повторении нескольких первых нот, а затем - скачком вверх и "зацикливании" на верхних нотах. Создается образ, стремящийся к чему-то - но ограниченный в своем стремлении. Нет нужды говорить, что сама по себе мелодия очень приятна. Сопровождение на какое-то время исчезает - и мы слышим эту мелодию в чистом виде, не отягощенную четкими рамками окружающего мира - как вдруг в аккомпанементе появляются истинные затворники образа - механические звуки, напоминающие работу прессов - автор интересно проработал эти эффекты, активно пользуясь паузами в звучании. Мелодия растворяется в сопровождении, распадаясь на отдельные мотивчики - но затем, словно пересиливая внешнее воздействие, появляется вновь - на этот раз к ударным подключается латинский перкашн (конги) - они усиливают контраст противоположных по духу образов - "город-лес". Мелодия внезапно затухает - и гармония спускается на тон вниз. На фоне плавной смены гармонии появляется тембр флейты, которая будто несмело пробует голос. Нарастание динамики - и возвращается исходная тональность. Звук флейты взлетает вверх, точно сбросив оковы - и зарождается союз прежней мелодии с этим образом свободы. Но союз пока некрепок - все голоса пропадают, и остается одно сухое сопровождение - электронный клавесин, ударные и бас. Струнные вползают плавными глиссандо, короткое развитие - и вступает основная тема, которой вторит флейта - четко различим контраст между статичной электронной мелодией и "живой", порхающей флейтой. Это - кульминация всего произведения - а затем электронная мелодия исчезает, и остается одна флейта, но на фоне прежнего сопровождения она быстро затухает, словно напоминая лишний раз о том, что мечты человека о полной независимости пока неосуществимы, мы слишком тесно привязаны к тому, чего добились сами. Остается один мерный ритм - и останавливается.

Что я могу сказать по поводу этого произведения? Сознательно или бессознательно, Blacksound четко выполнил возложенную на каждого композитора задачу - выразительными средствами музыки создать образ, показать его развитие, сопоставить с другими образами. Иными словами, эта композиция имеет смысл, внутреннюю логику и философию, которая, к тому же, правильно соотносится с названием. Но было бы несправедливо не упомянуть недостатки, которые есть в этом произведении. Прежде всего, сильно смазанная концовка, которая заканчивается не финальным аккордом или построением, не затухает - а просто обрывается тремя-четырьмя нотами. Вступление может показаться сильно затянутым, да и сама средняя часть изобилует несколько нелогичными переходами. Это что касается логики, в плане же музыкального языка мне не понравилось то, что главная мысль выражается тремя довольно "забитыми" аккордами, не очень удачно построенными относительно друг друга; флейта в паре мест очень долго звучит, наводя на мысль о том, что либо флейтисту дышать не требуется, либо автор забыл воспользоваться командой "note cut" или "note off". Неудачно смотрится исчезновение аккорда у струнных на 2:15, чересчур "задавленно" в плане динамики звучит флейта в конце. Впрочем, в целом это не умаляет достоинств произведения, а автору есть над чем подумать при создании дальнейших композиций или при доработке этой.


Характеристики трека.
Автор: Blacksound.
Название: Urban Forest.
Формат: XM
Продолжительность: 4м 32с.
Размер трека: 1 222 Kb.
Размер архива: 510 Kb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


"The Constellation", автор - DJ Andy//XMWorld

От философских размышлений, навеянных предыдущим произведением, перейду к жизнерадостной музыке ди-джея Энди. Признаться, мне было очень приятно услышать действительно интересный во многих отношениях модуль. Как известно, танцевальная музыка не требует от автора особых усилий для написания, поэтому всякая попытка выйти за рамки сложившихся традиций и добиться чего-то своего, положить "изюминку" в музыкальное произведение, которое вовсе не требует старательной проработки - так вот, всякая такая попытка поднимает настроение слушателя. Естественно, что оценивать танцевальную музыку следует по несколько иным законам, нежели чем музыку "программную", в которой изначально заложено требование к вдумчивому прослушиванию. Итак...

Начинается "The Constellation" - "Созвездие" - мягкими, воздушными интонациями приглушенного инструмента. Бас создает гармоническую опору и одновременно как бы намекает на предстоящее развитие, задавая темп. Гармонически вступление построено на красивой последовательности аккордов. Вступает гитара, которая на заднем плане поддерживается струнными, звучащими с ней в унисон (т.е. на той же ноте). Вступивший хай-хэт в быстром темпе придает более четкие очертания темпу, а колокольчики (rhodes piano), спускающиеся вниз, добавляют легкости - словно звезды мерцают на небе. Вообще, вступление прописано весьма грамотно - аранжировка прозрачная, светлая, выпуклая. Переход на другую гармонию создает контрастный, но не противоположный по смысловой нагрузке образ - если начало вступления как бы олицетворяет Ее, то теперь перед нами Он - и общее развитие продолжает шириться, наполняясь все новыми и новыми инструментами. У другой гитары проходит еще одна небольшая тема (правда, впечатление портит плохо подобранный жесткий гитарный сэмпл) - и следом эта же тема, но на октаву выше, звучит у колокольчиков. Растет насыщенность - гитарная тема из самого начала вступления звучит уже при наполненной аранжировке - хорошее впечатление производит выписанный в смещенном движении фоновой ритм у низкой гитары. Развитие почему-то затягивается на несколько лишних паттернов, и поэтому переход к основной теме запаздывает, кажется несвоевременным. Во время проведения основной темы подключаются все новые и новые инструменты - имитация человеческого голоса, на мой взгляд, прописана слишком ярко в смысле динамики, и выделяется сверх меры. Затем - неожиданная и, пожалуй, нелогичная "яма", то есть спад динамики за счет отключения ряда голосов в аранжировке. Развивается второй, контрастный образ - на фоне четкого баса и ударных появляется приятная тема, сопровождаемая спускающимися вниз колокольчиками; изменение гармонии подчеркивает более сложную структуру этого образа. Мелодия звучит у "голоса" - это все та же основная тема, но дана она на иной гармонии. А затем - затем музыка начинает затухать и уходит на нет. Жаль, так как автор пренебрег дальнейшим развитием темы, выбрав удачное по смыслу название, сопоставив два образа, но не доведя мысль до конца. По крайней мере, эта танцевальная композиция не лишена какого-то наполнения, что само по себе приятно. DJ Andy удачно выписал гармоническую "подложку", взяв очень приятный на слух тембр. Соблюдены и каноны жанра - на дискотеке эта музыка хорошо "пройдет" и в наши дни. Единственное - сэмплы, логика и форма.


Характеристики трека.
Автор: DJ Andy//XMWorld Group.
Название: The Constellation.
Формат: XM
Продолжительность: 5м 13с.
Размер трека: 1 429 Kb.
Размер архива: 926 Kb.
Сайт автора.
Почта автора.
Скачать трек.


Я желаю удачи и творческих успехов авторам, музыку которых я оборзевал сегодня. Если кто-то хочет высказаться - доска объявлений на t.r.a.c.k.e.r.s (Музыкальное Оборзение) к вашим услугам. Буду рад пообщаться.

С уважением,
EstEps (esteps@mail.ru)

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved