News / Live Journal / Information / Soft / Music / Forum / Links / About project




Powered by Google
Музыка

 Архив работ
 Результаты
 Хит-парад ФИДО

 RCTC

 МузОборз
 МузКаталог
 МузИнтервью

Добавить в избранное

Результаты

Отчет Russian Chip Tune Compo 2003

Хочу поблагодарить всех участников и жюри конкурса за участие, терпение и труд. Вы сделали всё так, как могли. Отдельной благодарности заслуживает героический в своём роде поступок Евгения Давыдова (Euggie), который смог найти время для голосования при 200%-ной загруженностью работой. Подробности о работах читайте в 32-ом выпуске МузОборза, а это короткий очерк о проведении конкурса. Станица конкурса — CTC 2003.

Итак, второй музыкальный конкурс серии Russian Chip Tune Compo 2003 был спланирован и организован Игорем Чистиком, ведущим проекта t.r.a.c.k.e.r.s Окончательным поводом к проведению мероприятия послужило отдаленное пожелание одного из музыкантов в конце января 2003-го года. Витиеватая череда мыслей привела к решению «а почему бы и нет?», и 31-го января на сайте появилась первая информация о грядущем мероприятии.

Правила конкурса составлены на базе CTC-99 и советов некоторых членов жюри, особенно в этом преуспели Михаил Черданцев (Eternal Engine) и Александр Мачуговский (Manwe). Помимо всего Manwe предложил объединить конкурс с проектом Дениса Давыдова (Dedanis), но этому было не суждено произойти; надеюсь, Денис учтёт ошибки моего конкурса. Изначально в состав жюри были приглашены еще Сергей Кашинский (DJ Psych), Станислав Кузин (MadMinder), Борис Тарасов, Юрий Ощепков, Виктор Шимяков (Dblstar Lab), Павел Морозов и Ian Luck. DJ Psych и Ian Luck отказались от участия в самый последний момент, а остальные «уклонились от воинской обязанности», или сразу сообщили, что это не возможно.

Вообще, без помощи Константина Якименко (Enger), Бориса Тарасова, Manwe, Eternal Engine, Gene J.B. и EstEps конкурс был бы беднее и тянулся гораздо дольше :). Отдельное спасибо Александру Радзишевскому, за размещение на websound.ru конкурсных работ трекеров третьего поколения в формате mp3.

Работы на конкурс начали поступать с середины февраля. Поскольку официальный deadline был назначен на 1-ое апреля, я решил дать возможность судьям голосовать досрочно, чем некоторые и воспользовались. Поэтому с конца марта одновременно приходили конкурсные работы и отчеты (первые оценки датируются 24-ым марта, последние — 12-ым мая). Это практически не повлияло на итоговые результаты.

Самой неприятной ошибкой в конкурсе оказалась моя промашка с выбором дистрибутива трекера Buzz, для прослушивания форматов bmw и bmx. Стандартный пакет, предложенный Manwe, оказался полностью недееспособным (он вполне устраивает «как конкурент» не-buzz трекерных музыкантов, но в нем практически ничего нельзя сделать)... В итоге, половина присланных работ использует отсутствующие в обоих разрешенных дистрибутивах (предложенные Manwe и Gene J.B.) машины; это были последствии моих ошибок, за это претензий к авторам не может быть.

Немного неприятностей доставили также посетители конкурса. Хуже всего было то, что подробно отвечать на замечания у меня времени не было и не будет... Претензии, в основном, были по поводу «укрывании» информации о составе жюри; форматы; общий принцип приёма работ; качество англоязычных материалов конкурса и прочее. Часть претензий корректна, одному довольно сложно ВСЁ сделать быстро и «как надо» (а чем больше людей, тем больше может потребоваться времени), на других серьёзно рассчитывать сложно, все занятые люди и мало кто может оказать помощь вовремя... Идеей конкурса было объединение в одной номинации разных платформ и форматов; жюри предполагалось оценивать музыку, а не модули конкретных форматов. В связи с этим, для относительного сопоставления конкурсных работ, за приемную единицу в CTC-2003 был принят архив ZIP/RAR размером файла до 100кб. В итоге, некоторые работы превышают в распакованном виде порог в 100кб аж в несколько раз; особо это касается трекеров третьего поколения и модулей сжатых в MO3. Некоторые посетители предлагали сделать для несчастных mo3-ников отдельную номинацию «для тех, кто не справился», а то и вообще запретить это безобразие: ишь, выдумали, семплы паковать... Если бы это все учитывалось, то получилась бы жалкая пародия на BСС, хороших работ было бы гораздо меньше. Россия — родина слонов, поэтому в этот раз родился своеобразный музыкальный слонёнок :-)

Если вы спросите, зачем все это было нужно лично мне, то ответ возможно отчасти удивит. Я не считаю себя сценером и не испытываю по поводу демосцены специфического чувства, с помощью которого можно добиться многого, но редко когда дающего действительно практические плоды, кроме развлечения и хобби; я прекрасно понимаю (и тем более и не осуждаю!) тех, для кого это святое. Во-первых, я хотел попробовать себя в роли организатора подобного мероприятия (было достаточно времени для работы конкурсантов и жюри), а, во-вторых, никогда не плохо послушать новую музыку. Что из этого вышло на самом деле — судить вам. Не смотря на все минусы конкурса, его практический результат (музыкальные работы) окупает организаторские недочёты. Надеюсь :-)

Поскольку стиль проведения мероприятия располагал к относительно свободному планированию времени, то изначально было решено дать музыкантам февраль-март на подготовку и в конце апреля закрыть конкурс. В принципе, почти всё так и получилось. Первая неделя апреля была потеряна из-за «непослушных» участников. Основная масса конкурсных работ была прислана после двадцатых чисел марта, как и ожидалось. Но я и не предполагал, какие работы будут присланы после deadline... Всего была получено 40 треков. На деле, если бы не первоапрельские шуточки некоторых и был проведен надлежащий отбор работ на конкурс, то их было бы порядка 25-30. Я не стал делать серьезный «преселект», поскольку не был уверен, что в этом случае конкурс будет успешным. Было опасение преобладания в конкурсе формата PT3 и низкокачественных MO3, но это, к счастью, не подтвердилось. Полусерьезное ограничение было введено для участников-судей: работа может участвовать в конкурсе, но не может стать официальным победителем; это отображено в таблице результатов. На будущее хочу сказать, что в следующих конкурсах нашего сайта правила будут более строгие и справедливые.

«Похоже они будут голосовать, голосовать и голосовать... Я держу постоянный контакт с четырьмя судьями; только двое отчитались уже полностью. Один временно отсутствует, с некоторыми я могу связаться по icq или телефону, кто-то только по e-mail изредка отвечает. Я планировал закончить конкурс в двадцатых числах апреля... похоже этого не произойдет. В составе жюри сейчас 12 человек плюс двое «гостей», Ян Люк и Холли. Я знал, что будут проблемы подобного рода, поскольку многие судьи очень заняты. Но я не думал, что это будет до такой степени :-) Постараюсь сделать на днях обновление странички конкурса — пакет с конкурсными работами, список жюри. Предварительные результаты давать невозможно, известна только одна пятая оценок...» (15 апреля 2003 года)

В итоге, из-за большого количества работ и состава жюри закрытие конкурса перенеслось на конец мая: чтобы оценить «как надо», работы необходимо не один раз послушать. Оценка работ велась по 100-бальной системе. В задачи жюри входило добросовестно прослушать и оценить по возможности все конкурсные работы и дать рецензии к некоторым. В случае пропуска работы необходимо было указать причину. Оценка каждой работы складывалась из критериев «профессионализм», «музыкальная ценность», «оригинальность», «качество звука» и «оптимальность». Стоимость каждого критерия — от 1 до 20 баллов; финальный бал — сумма всех набранных баллов, деленная на количество проголосовавших судей. Под музыкальной ценностью подразумевается раскрытие темы, «идейность» композиции (на сколько работу можно считать музыкой, а не одноразовым звуком), оптимальность — соотношение объёма (размера) файла музыки к насыщенности её содержания. И, напоследок, несколько слов от жюри... Хотя нет, сперва необходимо поблагодарить самых «русскоязычных» участников: поляка X-Ray, приславшего одну из лучших работ, и японца Hally, который самостоятельно перевел правила конкурса/форму участника на свой родной язык; рекламировал CTC-2003 на сайте «VGM OR CHIPTUNE — VORC» и не отказался войти в состав жюри. Из-за этих двоих конкурс можно считать немножечко международным :-) К сожалению, участники из Болгарии и Нидерландов — организаторская «липа», но об этом вы прочтете чуть ниже (и в «МузОборзе»), а теперь — слово жюри...


Gene J.B.

Вот и закончен СТС'03... Прошедший конкурс показал, что организация подобных мероприятий — довольно важная деталь. Например, правила по участию Buzz модулей вообще были написаны непонятно как, в итоге получилось, что одни музыканты использовали один набор машин, другие другой, а жюри пришлось скачивать оба, либо mp3. Многие модули были допущены к участию в конкурсе с нарушениями на размер, длительность и по срокам сдачи. Мне интересно, что значит «У работы формальный штраф по времени — 30 минут после deadline. В пакет включен второй вариант работы, который был прислан через 10 часов после deadline.»? То есть работа уже опоздала на полчаса, но организаторы послушали модуль и решили дать автору еще немного времени на доработку кривой мелодии?

Так как deadline должен быть 1 апреля, я решил устроить маленькую милую шутку — воскресить безвременно ушедшую Wons Anila... то есть Alina Snow AKA Алину Снежную... Надеюсь вы поняли что речь идет о «болгарине» из Софии... :) Об этом Игорь Чистик написал в новостях на сайте, но эту новость конечно никто не понял... В первой композиции я решил показать что в принципе программы уже сами могут создавать музыку. Композиция Cor Snoit Airav была написана за пару часов в Band-in-a-Box, с огромными муками скачанной с сайта Александра Радзишевского. Вторую композицию (buzz) я писал вообще без вдохновения, к концу композиции оно появилось, но свободное время заняли другие более насущные проблемы.

Вообще СТС'03 это проба пера в использовании новых трекеров для написания Chip-тюнов. Я считаю что на ошибках этого конкурса мы и будем учиться. Например, нужно было разделить конкурсы на разделы, как это делается на всех demo-party. То есть на демо-пати никому не придет в голову сравнивать мегадемо и 4к интро. Так же нужно подходить к сравнению например MIDI и Renoise. Меня особенно приколол пунктик «качество звука» при оценке MIDI — я долго смеялся. Мне предлагали оценить SF2 моей звуковухи... :) То же самое и с AY — на нем как-то кардинально звук поменять нельзя — все равно будет аналогично. То же самое и .mo3 и все традиционные модульные форматы.

Меня порадовало то, что на СТС'03 было очень мало по настоящему отстойных работ. Появляются новые имена с новыми композициями, но и старая школа не сдает свои позиции, хотя у музыкантов порой нет времени сесть за трекер — съедают более важные насущные дела.

В заключение могу сказать, что трекерS жил, жив и будет жить!

Hastalavista!

Gene J.B., 17.04.2003


Павел Золин (Jazztiz)

Наконец-то «засудил» конкурс, хотелось сказать несколько слов о работах и моих результатах.

Ну что сказать — конкурс очень удачный! Абсолютное большинство работ по финальному балу перевалило за 60, что не может не радовать. Приятно созерцать, что многие очень ответственно отнеслись к своим работам, применили все свои умения, общий профессионализм участников, по сравнению с давнишними RCTC-99 и moo-ziq существенно вырос. Получилось довольно странно, что в моем «хит-параде» практически нет работ, сделанных на «новом поколении трекеров» — buzz, psycle и т.д. Я считаю это обусловлено погоней за количеством плагинов и за красивым звуком — что не входит в *основные* задачи конкурса, к сожалению.

Одна из самых распространенных ошибок при создании работ — это стремление замаскировать непрофессионализм «оригинальностью», дабы сорвать баллы за оригинальность. Я пытался вникнуть в суть этой обманки. Считаю, что вместо того, чтобы натягивать параметры судейства до двадцаток и заниматься «хитмейкерством», как делал г-н Мачуговский (Manwe) в песне про пэк-мена, нужно было просто написать качественную композицию «от души» и «по велению сердца» — для меня это основной критерий в общей оценке работ. Хотелось бы пожелать всем участникам — творческих успехов. Вы шутя проделали огромную работу!

В заключение отмечу работы, которые мне ОЧЕНЬ понравились. Это тотально-электрические композиции a-d-d-a_L и Flowers of the stars (при этом очень мелодичные, и оригинальные!), красиво-тревожную, но не совсем чиповую The Lost Planet, а также полное чиповое безумие Krack me tonight!!!

Спасибо!
Jazztiz,
ex-KFMF ;)


Дмитрий Кириллов (EstEps)

Работы меня разочаровали. Максимальный балл — 16 — я поставил за оригинальность. В остальных случаях больше 14 баллов не получил никто.

Я голосовал по всем форматам, кроме Buzz (который упорно пытался заставить меня скачивать все новые и новые машины для всех песен без исключения).

В нескольких случаях я отказался от голосования ввиду полной неполноценности того или иного трека.

Одну из работ я предложил дисквалифицировать за плагиат.

Одну из работ я не стал рассматривать, так как она была аранжирована не человеком, а машиной.

Поле «оптимальность» я заполнял с большой неохотой, так как никакого соответствия между размером файла и его содержанием я не вижу. Особенно это касается mo3 и midi.

Поле «качество звука» вызвало у меня много вопросов в приложении к midi. Очень много вопросов. Поэтому везде стоит «10».

В конкурсе ccow были гораздо более сильные работы — и тоже до 100 Kb. Причем писали их далеко не профессионалы.

Я не подсуживал никому. Поэтому будут обиды.



Сергей Кашинский (DJ Psych)

Хотя я и был изначально заявлен в состав судей, свои баллы я не поставил ни одной работе. Перед тем как отказаться от судейства я взвесил все за и против, оставшись при мнении, что смешивать разные трекеры (тем более в одной номинации это не справедливо и антисценово :-). Скажите на милость, как будет звучать на дорогой профессиональной карточке midi и переведенный со Спектрума pt3? Правильно, две большие разницы. Даже большой специалист в музыкальном искусстве ничего не сможет поделать и заранее проиграет в конкурсе. А категории 'Звук' и 'Оптимальность' очень сильно подчеркивают разницу между форматами композиций.

Трекеры Buzz и Psycle пока я не отношу к сценерским. Может быть потому что конкурс был чисто трекерным (как написал мне Игорь Чистик на некоторые мои замечания — «идея конкурса была изначально именно в смешении форматов...» это своеобразный «эксперимент»), я и слез с судейской трибуны. Я 'чистый' сценер и им пока и остаюсь :-). Большой минус этого конкурса — это конечный результат. Не нужно было организаторам расставлять места, в любом случае они посчитаны не верно (даже если не считать нули).

А так, в общем плане, ребята молодцы! Как всегда не подкачала ZX часть, работы были на уровне, хотя конкурс проводился на PC, — прислали свои (заранее обреченные) треки. Несколько старых имен и много незнакомых. Может молодых — может не известных мне из-за занятости. Спасибо всем: организаторам — вы провели большую и нужную работу, показали всем мощь российского трекероводства, судьи — своей беспристрастностью, а участники — приложили все усилия чтобы состоялся сам конкурс :)

Хотелось написать побольше, обсудить некоторые достойные работы, опустить отстойные (их было мало), но я уже не судья и оставлю эту честь им.

Променаде Пак-Мана от Манве: совершенно не хватает 'жирной бочки' :)
(это шутка, привет от DJ MoHaX'a!).



Euggie

К сожалению e-mail оказал плохую услугу: я получил не все работы для голосования и очень поздно (по первым результатам конкурса) заметил, что есть еще какие-то вещи... В итоге успел только три работы добавочно послушать; времени на это вообще не было, поскольку приходится работать и в выходные с праздниками. Вообще, судя по конкурсным работам, радует то, что и сейчас есть серьезные музыканты.

Удачи всем! Euggie


Олег Дунаев

Как я только не матерился, устанавливая наспех кучу программ лишь для того чтобы прослушать произведения конкурсантов! После установки BUZZ 1.2 у меня перестал работать XMPlay (вылетает «...и будет закрыто»), слава богу, хоть после сноса этого уродца у меня все восстановилось! Подозреваю, что будь у меня Windows NT/XP, я вообще не смог бы поставить BUZZ... Кроме того в половине BUZZ-овских вещей отсутствовали необходимые машинки... Поторопившись снести старую версию Renoise (1.2 не воспроизводит модули из 1.25) я лишился и ZIP-а с новой! Совсем забыл, что при программа удаляет каталоги подчистую, а не согласно реестру, как должно быть в Windows. Слава богу, хоть Psycle оказался написан нормальными программистами. Система оценок тоже оставляет желать лучшего. Прекрасно подходящая под классические трекерные модули, она уже неприменима к MID и AY, поскольку «Качество звука» и «Оптимальность» там не оценишь объективно.

Резюме на будущее: принять правила Демосцены. В модульном виде пусть участвуют только те работы, которые можно проиграть чем-то кроме программы, в которой они были написаны, например WinAmp-ом, XMPlay-ем, ModPlug Player-ом и так далее. А продукты BUZZ, Renoise, Psycle (как и Fruty Loops с Rebirth) пусть идут в конкурс MP3-музыки. Для MID и AY-ных модулей тоже желательны отдельные номинации...



Ян Люк (Ian Luck)

I'm sorry, I just couldn't do it... I listened to all the tunes, but it was too hard for me to score them all, especially with the different scoring categories :-)



Hally

I'm satisfied with many good tunes!



That's all, folks! ;)

Игорь Чистик
Москва, 29 мая 2003 года

Вернуться в раздел

Dreams...
Отправить письмо дизайнеру
к началу страницы
copyright © 1997-2019 t.r.a.c.k.e.r.s
All Rights Reserved