История сайта t.r.a.c.k.e.r.s
Вначале Муза сотворила ноты и знаки.
Ноты были безмолвными и пусты.
И сказала Муза – да будет звук.
И услышала муза, что звук хорош, и отделила звук от тишины.
И назвала Муза звук — Музыкой, а тишину — Паузой.
И создала Муза нотную линейку, а собрание нот назвала гаммой.
И поняла муза, что это хорошо.
И создала на седьмой ноте Муза человека по своему образу и подобию. И назвала его – Борис Тарасов.
Так выпьем же за то, чтоб в нашей жизни было меньше пауз!
Забавно, право! “Человек с параллели” пишет историю сайта, которым он никогда и не думал активно заниматься, а не так уж давно и вовсе не знал о его существовании. Но, обо всем по порядку.
12 декабря 1997 года в недрах русской паутины появляется страничка фаната трекерной музыки из Самары. У Бориса много свободного времени, и к апрелю-маю 1998 года термин “страничка” уже становится мал для хорошо посещаемого и регулярно обновляемого информационно-музыкального проекта. Пик посещаемости проекта начинает приносить приятные результаты – сайт награждают за разные достижения. C ростом славы приходят и проблемы: почти ежедневно обновлять сайт становится сложнее, да и объем приходящего материала уже больше возможностей одного человека. К счастью, всегда существуют единомышленники, и перечислить всех, кто в разное время оказал ощутимую помощь в развитии проекта, нереально. Я могу только точно сказать чтобез участия Александра (Manwe) Мачуговского, Павла (Jazztiz) Золина, Алексея (AlT) Тихонова, Grasshopper Ironhead (GI), anta, polarwolf и особенно Виктора (DOUBLESTAR Laboratory) Шимякова, этот проект не был бы вообще осуществлен. Одним из помощников-энтузиастов был и Максим (Maxx, Scorp) Булавин из Екатеринбурга, ставший впоследствии вторым редактором сайта. Сайт находит новое, казалось бы, постоянное, пристанище у московского провайдера “Элкател” благодаря настойчивости Павла (freeman) Усманова. Объем информации и текстов на сайте растет как на дрожжах, к работе подключается Михаил Серебряный (Michael Silver) и другие. Практически до сих пор большинство переводных материалов на сайте – это работы Серебряного и Тихонова. Трудами одного из лучших российских музыкантов Андрея (Prizrak) Круглова и вездесущего Виктора Шимякова появляется русский трекерный irc-канал #trax.ru, который обзаводится собственным сайтом в недрах проекта t.r.a.c.k.e.r.s Используя свободное место хостинга, Борис также помогает разным музыкантам в создании и размещении их страничек, что несколько лет спустя станет источником неприятных забот. Открывается куча новых уникальных рубрик, появляется “Каталог российских музыкантов и групп”, знаменитый “МузОборз” и многое-многое другое.
В конце ноября 1998 года происходит ЧП – сайт взломан. Кто-то заменил входную страничку на иную. Несколько часов посетителям показывалась весьма неприятная информация для автора сайта, его друзей и близких – не каждый день читаешь некролог о себе на собственном сайте! В декабре усердная работа редакции сайта окупается принятием в содружество Российских on-line периодических изданий – Ёжики, автор сайта заносится в книгу содружества как хранитель сайта. Надежды на наступающий 1999 год весьма радужные – это и вещание на сайте первой некоммерческой радиостанции, и появление глобальной рубрики “Ваши вопросы – Наши ответы”, и многое другое, но мало чему было суждено сбыться. Одной из попыткой-99 стал перевод дискмага Hugi в рамках проекта Hugi^RD, затеянный Владом (Flux) Хрипуновым, Мишей Серебряным и другими трекерами, в том числе Дмитрием (EstEps) Кирилловым из Волгограда.
С каждым днем у Бориса остается меньше времени на проект, сайт обновляется все реже, случается, что целыми месяцами на него вообще никто не заходит. В мае 1999 года “подписано” соглашение об официальном партнерстве между проектами t.r.a.c.k.e.r.s и United Trackers, проект пополняется переводами статей, ранее опубликованных на UT. Летом этого же года происходит небольшой инцидент с Александром (Real) Ильиным, одним из будущих основателей проекта Demoscene.Ru (заимствование материалов сайта без разрешения авторов).
К этому времени Тарасов полностью разочаровался в трекерной музыке: количество хороших работ в десятки раз меньше хлама, еженедельно присылаемого ему для прослушивания, и последним аккордом в авторском управлении проектом становится проведение первого российского конкурса чип-тюнов, RUSSIAN CHIP TUNE COMPO 1999. В итоге, хомут сайта на себя временно надел Максим Булавин, а казахстанский музыкант Gene J.B. занялся обработкой присылаемой информации.
Начало 2000 года ознаменовалось попыткой объединения t.r.a.c.k.e.r.s с демосцене-сайтом Александра Ильина в общий проект Demoscene.Ru. Тарасов должен был решить организационные вопросы с доменным именем и хостингом, а вторая сторона – все, что касалось программирования. Завершилось это тем, что Алекс сделал всю работу сам, а Борис отказался от участия в совместном проекте. Возможно, на итоговое решение автора t.r.a.c.k.e.r.s повлияло желание сохранить независимость собственного сайта. Стоило оно того или нет – судить вам.
1 апреля 2000 года состоялся мой дебют: вдвоем с Булавиным мы придумали шутку Russian Millennium Tracker 1.0. Я написал техническое описание программы, Максим нарисовал весьма реалистичный скрин-шот. Результат шутки оказался непредсказуемым: и полтора года спустя я получал вопросы по чудо-программе. К сожалению, это стало одной из весомых нот в окончательном аккорде Максима. Вскоре он полностью прекратил работу над проектом, найдя себе преемника: Диму Кириллова.
C появлением Димки сайт ожил: заработала давно забытая рубрика "МузОборз”, появились уникальные статьи его пера и многое другое. Но порывы энтузиазма стали угасать и у него – “дела-проблемы-сессия и ритмы чётких строк… ”. После успешного, для московской демосцены, февраля 2001 из еженедельного издания сайт окончательно превратился в ежемесячное. Информации становилось меньше, чаще всего новые статьи я писал сам. В довершении картины “начинающегося упадка российской демосцены” Gene J.B., видя бессмысленное состояние проекта вышел из него. В итоге, в конце ноября 2001 Дима сделал последнее обновление, и наступила полная тишина, завершившаяся весьма оригинальной для всех новостью – сайт исчез. В конце января 2002 года, я смог заняться этим вопросом и, к собственному удивлению, выяснил, что причина в отключение сайта от интернета за неуплату. Я не буду пересказывать сагу о спасении сайта — это можно прочесть в статье “Операция .s.a.v.e. t.r.a.c.k.e.r.s”. Скажу только, что без Бори Тарасова получить вовремя архив с сайтом весом на 50мб (их которых 35мб – странички разных трекеров) у меня бы не получилось. Вскоре Борис привез сайт в златоглавую нашу Моркву, где с помощью Станислава (Madminder) Кузина мы худо-бедно воскресли в конце февраля 2002 на сервере провайдерской фирмы ISP XA Communication. Через некоторое время Булавин нарисовал по моей просьбе нынешний логотип, я перенес более полутора тысяч страниц в собственный дизайн (который многие восприняли как безвариантность :-), а Gene J.B. написал первые движки для управления всем этим добром. Вот так сейчас и живем. Слава богу, активность посетителей на сайте видна, но материал новый сам по себе почти не приходит, все приходится самому “тащить”. Планы на будущее я не хотел бы раскрывать – явно не все получится сразу. Поэтому просто следите за новостями – рубрик много и обновляемся мы регулярно. Некоторые разделы до сих пор не обновлены информацией сегодняшнего дня — до всего руки не доходят, нужна помощь.
Спасибо всем, кто на протяжении более чем четырех лет поддерживал и поддерживает этот проект – портал t.r.a.c.k.e.r.s Или, как заметил Кириллов, – “Спасибо, без вас мы бы разорились!” /надпись на реальном чеке в магазине/.
Игорь Чистик, Москва, 3 июля 2002 г.
Борис, в истории проекта t.r.a.c.k.e.r.s есть один существенный пробел. Почему в свое время ты решил создать проект посвященный трекерам?
Я увлекся по простой причине, в момент когда я попал в FIDO, mp3 формат был не распространен. Музыка которая гуляла в тот момент по сети была трекерная (midi было минимум), а музыку я любил и стал собирать mod, it и прочие. Познакомился с самарскими музыкантами, стал обсуждать с ними музыку вообще и их творения в частности. Даже до скандала дошло, когда одного музыканта, считающего себя гением, я в частной переписке с другим человеком назвал бездарем, но по случайности это письмо попало в общий лист. Пришлось доказывать ему что это так, теперь мы хорошие друзья :) Ну и пошло поехало, надоело хранить музыку только у себя и захотел показать местных музыкантов России. Я сделал сайт, который назвал по аналогии с конференцией smr.trackers. Где-то через месяц, примерно, может чуть больше, cайт уже имел какую-то известность и я решил выкладывать треки не только самарских, но и российских музыкантов. Что-то начали присылать и так пошло, поехало. Я взял да и переименовал сайт. С того момента он стал трекерсами. Такими какие они есть, точнее было определенное время, золотое, на мой и других людей взгляд. То что было дальше более менее уже известно и описано на самом сайте.
Можно ли где посмотреть твои музыкальные работы? Я подозреваю что они были, но по какой-то причине, ты не стал распространять свою музыку.
Нет, я музыки не писал, хотя и имел на это бОльшее право, чем многие другие, поскольку всё же закончил музыкальную школу. Я считал и считаю, что написание музыки это таинство не терпящее халтуры. Плюс мне хотелось быть объективным при прослушивании музыки, не иметь возможности сравнивать ее со своей, а сравнивать только с лучшими образцами других музыкантов. К тому же у недовольных никогда не было повода кричать мне в след, что типа "а сам то . . . . какую пишет". |